Изучение поисковых запросов наталкивает на несколько любопытных выводов. Пожалуй, главный заключается в том, что для наших соотечественников интернет вообще и поисковый сервис в частности уже давно стал самым обычным, максимально прагматичным и функциональным инструментом без фантазии. Инструментом, которым они постоянно пользуются для решения абсолютно тривиальных, бытовых задач.
Помните, как в известном фильме? «Боже, как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма…». Да, да, да – скучно. Мы практически не ищем в интернете суперкары и с каждым днем становящуюся все более и более реальной электромобильную фантастику. Нас мало интересуют дорогие премиальные машины, напичканные современными технологиями, потому что мы четко понимаем – мы вряд ли когда-нибудь сможем себе их позволить. Поэтому зачем попусту время терять? Лучше пробежаться по тому, что реально, что нам по карману и соответственно для нас актуально.
Причем «пробежаться» несмотря на страну происхождения бренда, на формируемый производителем образ и проч. маркетинговые премудрости россияне упорно предпочитают на кириллице. Тольяттинцы могут сколь угодно накручивать нас, усердно транслируя: Vesta, Granta – для почти 90% вольных искателей в виртуальной среде они все равно будут «вестой» и «грантой». А KIA Rio – самая популярная модель по поисковым запросам с результатом 1883 тыс. в месяц – «киа рио». Только немногим более 203,5 тыс. запросов были вбиты латиницей: kia rio. Поэтому ничего не поделаешь – придется учитывать в статистике и первый вариант и второй. Иначе картина будет далеко неполной.
Хотя, скорее всего, корейский производитель не очень-то и переживает из-за столь вольной трактовки. В прошлом году KIA Rio стала самой продаваемой моделью иностранного бренда в нашей стране, пропустив вперед в общем зачете лишь две «Лады» – те самые Vesta и Granta. Эти авто заняли в рейтинге запросов соответственно четвертую и пятую строчку с почти идентичными количественными показателями: 1228,7 тыс. и 1228 тыс.
А вторым, что немного удивительно, оказался Renault Logan – его запрашивают 1444,5 тыс. раз в месяц. При том, что продажи модели в 2020 г. не дотянули даже до ТОП-10 и остановились на отметке 32,6 тыс. экз. Это стало одиннадцатым местом в списке АЕБ. Что ж, вероятно ожидание обновления, рестайлинга и прочих хороших новостей с московского завода подогревают в публике действительно неугасаемый интерес.
Замыкает же тройку лидеров гордый чех – Skoda Octavia. Модель, по всей видимости, в чрезвычайно жесткой борьбе вырывает место на подиуме с совсем небольшим перевесом у отечественного автопрома – 1229,3 тыс. запросов в месяц. Тут, похоже, именно уже произошедшее в 2020 г. обновление обеспечило высокую интернет-популярность.
Вторую пятерку открывает еще одни русский француз – Renault Duster (1205 тыс. запросов в месяц). Смеем предположить, что и здесь не обошлось без добрых известий о запуске продаж второго поколения, радикально встрянувших виртуальное пространство в начале года. Более того, ввиду свежести происходящих в этом контексте событий, скорее всего, кроссовер будет последовательно набирать запросы от месяца к месяцу следом за рекламной кампанией и доступностью автомобилей в дилерских центрах. В этом плане он обладает довольно хорошими перспективами.
Седьмой – Hyundai Solaris (932 тыс. запросов в месяц). В принципе все закономерно. Модель уступает братскому KIA Rio и в продажах и в любопытстве интернет-пользователей.
Восьмой – Toyota Corolla (890 тыс. запросов в месяц). Вот это поразительный прорыв, учитывая, что по продажам модель даже не входит в ТОП-25. Однако в России «Тойоту» любят, – факт известный – и вполне возможно интересуются отнюдь не новыми «Королами», а подержанными.
На девятом месте –Volkswagen Polo (836 тыс. запросов), на десятом – Toyota Camry (782.7 тыс. запросов). То есть опять же автомобили из, скажем так, ближнего круга моделей, которые пока еще может себе позволить более-менее широкий круг россиян. Хотя бы в кредит.
А все что нам недоступно – нам и не интересно. В общем-то, определенная логика в этом есть.
Фото: с сайтов производителей
Текст:Михаил Калинин