Среди новых машин китайского автопрома пользователи Авто.ру чаще интересуются Geely Tugella, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Лидеры вторичного рынка — Chery Tiggo, Chery Amulet и Lifan Solano. При этом, согласно опросу пользователей сервиса, 42% респондентов пока не готовы к тому, чтобы выбрать для себя автомобиль китайского производителя. Тем не менее аналитика показывает: интерес к ним на протяжении всего полугодия выше, чем к машинам из других стран.
Самые популярные китайские автобренды и модели
На рынке новых машин доминируют Geely и Haval — они почти одинаково популярны среди пользователей Авто.ру. Немного уступает им Chery — контакты продавцов смотрят на 8% реже. Следующие в рейтинге: Exeed, Changan, FAW, JAC, GAC, Great Wall и DongFeng — ими интересуются значительно меньше.
На вторичном рынке лидирует бренд Chery — он почти вдвое популярнее, чем Geely и Lifan. Замыкают топ брендов на вторичном рынке Great Wall, Haval, Changan, BYD, FAW, Exeed и Haima.
В десятке самых популярных моделей китайского автопрома в основном автомобили сегмента SUV. С внушительным отрывом лидирует Geely Tugella. Кроссовер привлекает на четверть больше пользователей, чем Haval Jolion, который, в свою очередь, на 15% популярнее Chery Tiggo 7 Pro.
Среди моделей с пробегом лидирует кроссовер Chery Tiggo (T11). Второе и третье места заняли Chery Amulet и Lifan Solano — телефоны продавцов в объявлениях с этими машинами смотрят в 1,5–2 раза реже. В числе лидеров также Great Wall Hover H3 и H5. Из наиболее свежих моделей неплохой популярностью пользуется Geely Atlas и MK.
Средние цены на китайские автомобили
Средняя цена новых китайских автомобилей выросла в первые недели марта до рекордно высокого показатели — почти 3,2 миллиона рублей, что в полтора раза больше, чем в начале января. Около этой отметки с небольшими колебаниями ценник держится уже на протяжении 4-х месяцев.
Автомобили с пробегом с начала года подорожали на 44% — до 1,1 миллиона рублей. За весь этот период было только одно снижение цен — в середине марта стоимость упала на 7%, но далее вновь стала расти и к маю вышла на плато.
Предпочтения автомобилистов и доля предложения
Трудности с выпуском и импортом новых автомобилей большинства брендов позитивно отразились на рынке китайских машин — объём предложений в конце первого полугодия оказался выше, чем в начале года, несмотря на общее снижение предложений. Объявлений стало на 60% больше, при этом в целом количество объявлений на за этот период сократилось на 10–15%. Соответственно доля китайских машин на Авто.ру выросла: с 8% в январе до 16% в конце июня.
На вторичном рынке объявлений стало также больше — на 40%. При этом в целом рынок подрос несколько меньше — по сравнению с началом года число предложений выросло на 25-30%.
Но общая доля присутствия на вторичном рынке по-прежнему меньше 2%. В марте она незначительно сократилась, но уже вернулась на уровень начала года.
Спрос на новые китайские автомобили в начале лета оказался на четверть ниже, чем в январе. Тем не менее, интерес к ним на протяжении всего полугодия был выше, чем к авто из других стран.
В то же время опрос показал, что 24% уже рассматривают китайские авто для покупки, но каждый пятый респондент категорически против такого приобретения. Еще 27% не исключают возможности купить модель китайского автопрома.
Цена — основная мотивация для покупки китайского авто, так ответила половина опрошенных. Четверти респондентов нравятся дизайн и оснащение, еще 12% ценят в этих машину современную техническую «начинку».