Рубрики

Самые популярные компактные модели на вторичном рынке

16:27 05-04-2011

При выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать. Но и потому, что просто грех нести большие расходы, имея в гараже скромный по всем параметрам автомобиль, да еще и не новый.

 

При выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать. Но и потому, что просто грех нести большие расходы, имея в гараже скромный по всем параметрам автомобиль, да еще и не новый.

Разумеется, при выборе важны и технические характеристики модели, и уровень комфорта, и ходовые качества… Но именно в компактном классе и именно на рынке second-handпокупатель наиболее придирчиво анализирует: насколько все параметры автомобиля соответствуют его цене.

Между тем на рынке этот класс представлен огромным количеством моделей. Но любая попытка рассмотреть их все в одном газетном обзоре обречена на провал – такой объем информации просто невозможно переварить. Поэтому для анализа мы взяли всего четыре модели. И не только потому, что они занимают высокие строчки в рейтинге продаж. В них, по сути, отражены многие проблемы, которые присущи моделям компактного класса на вторичном рынке.

Итак, в нашем обзоре представлены: “Peugeot 206”, “Opel Corsa”, “Ford Fiesta” и “Hyundai Getz”. Все они имеют довольно широкую гамму модификаций, но мы остановимся на наиболее массовых версиях – пяти-и трехдверных хэтчбеках. И, как обычно, рассмотрим автомобили в возрасте пяти лет.


"Peugeot 206"

 Производство: с 1998 года (рестайлинг – 2001 и 2008 гг.)

Я БЫ порекомендовал эту модель тем, для кого внешний вид автомобиля имеет большое значение. Яркая машина, сразу бросается в глаза. Неслучайно среди поклонников “206-й” очень много женщин. Немаловажная, кстати, деталь при выборе подержанного экземпляра – в чьих руках он находился до вас? Женщины за рулем, конечно, более аккуратные водители, чем мужчины, в газ до упора просто так жать не будут, но и за ними есть стабильный грешок – как-то так получается, что они довольно часто прикладываются то бампером, то крылом, то дверью в совершенно непостижимых местах, а потому машины у них нередко бывают, скажем так, поцоканными… Но, согласитесь, лучше открытые взору царапины на кузове (повод лишний раз поторговаться), чем скрытые новыми, покрашенными кузовными панелями последствия серьезного ДТП…

Кстати, о кузове. У “Peugeot 206” довольно надежная защита от коррозии. Многие владельцы отмечали, что даже на местах скола лакокрасочного покрытия очень долго не образуется ржавчина.

Еще одна любопытная деталь: у “206-го” почти никогда не скручивают показания одометра. Дело в том, что данные по пробегу у него хранятся еще и в электронном блоке. Поэтому надо не только найти умельца, который разберется с этим блоком, но еще и прилично раскошелиться. По нашим сведениям, такая операция по занижению реального пробега на “Peugeot 206” обходится примерно в 6.000 рублей. Вряд ли кто из прежних владельцев пойдет на столь рискованные расходы…

Конечно, “206-й” выделяется не только внешним дизайном. Я бы сказал, что это очень ремонтопригодный автомобиль. Для его обслуживания практически не надо обращаться к официальным дилерам – любой ремонт вполне грамотно сделают в специализированном техцентре, которых немало. Однако перед покупкой автомобиля лучше выясните, есть ли в вашем городе такие центры. Потому как после пяти лет эксплуатации “Peugeot 206” нуждается в комплексном ремонте. Дело в том, что за это время резинотехнические изделия, сальники и сайлент-блоки изнашиваются. Если их вовремя не менять, впоследствии придется тратиться на заметно большие суммы. Например, пыльник ШРУСа стоит копейки, но если полетит сам ШРУС, то на его замену придется потратить около 5.000 рублей. И подобная картина – по многим другим узлам.

Как показывает практика, для того чтобы в течение года поддерживать “Peugeot 206” в исправном состоянии, надо заложить в бюджет примерно 15.000-20.000 рублей. Разумеется, сюда не входят расходы на топливо и страховку. Кстати, на каско можно не тратиться – чтобы угонщик заинтересовался 206-м, его владельцу придется доплатить ворам...
У “Peugeot 206” полностью независимая подвеска, что является редкостью в компактном классе. Спереди стойки McРherson, сзади – два поперечных торсиона. Такое шасси обеспечивает модели достойное управление. На автомобилях, проданных российскими дилерами, ходовая часть усилена по сравнению с экземплярами, привезенными из Европы. У них более высокий клиренс, перенастроенные пружины и амортизаторы. Хотя многие владельцы даже дилерских машин жалуются на недостаточно высокий дорожный просвет, что существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля, особенно зимой.

Самой большой популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили с бензиновым мотором объемом 1,4 л (75 л.с.). Этот двигатель оптимален для компактного автомобиля – он тяговит и экономичен. На версию с 1,6-литровой (109 л.с.) “четверкой” приходится лишь одна десятая часть от всех подержанных “206-х”. Если ищете экземпляр с “автоматом”, то помните, что АКПП – слабое место этого автомобиля. При тест-драйве обратите особое внимание на сигнальную лампу зимнего режима – она не должна моргать без причины. Обязательно задействуйте заднюю передачу: включение должно происходить без рывков и ударов.

Уже в базовой версии (XR) "206-й" оснащен водительской подушкой безопасности (у европейских версий – две), центральным замком и тонированными стеклами. Вариант XS дополнялся передними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение XT подразумевало также велюровый салон, аудиосистему и противотуманки.

Возьмите на заметку:

  • - При неосторожном проезде глубоких ям или кочек от сотрясения может сработать аварийная кнопка бензонасоса, отключающая подачу топлива. Но не спешите вызывать эвакуатор. “Реанимировать” автомобиль очень просто. Надо лишь открыть капот и нажать на ту саму аварийную красную кнопку, которая находится за аккумулятором, около бачка с тормозной жидкостью.

 

Василий Шеховцов, начальник технического отдела “Арманд Пежо”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Основная проблема “Peugeot 206” – автоматическая коробка передач “AL-4”, которая редко выхаживает больше 80.000-100.000 км. Кроме того, что она вообще недолговечна, у нее еще нередко подтекает сальник и, если упустить уровень масла, коробка выйдет из строя задолго до указанного пробега. Ремонт обойдется дорого – в 40.000-60.000 рублей. Это на специализированном сервисе. Официалы, как правило, ремонтом не заморачиваются, а новая АКПП стоит порядка 150.000 рублей.

На многих машинах пятилетнего возраста начинают поскрипывать ограничители дверей. Но это – сущий пустяк. Обработка густой смазкой – и скрипа не будет. Гораздо больше проблем доставляет подводящая трубка правого распылителя омывателя лобового стекла. Она со временем распухает, и из-за ее неплотного прилегания жидкость просачивается и попадает на катушку электромагнитного клапана форсунки впрыска четвертого цилиндра. Замена катушки потянет на 3.000 рублей.

В электрооборудовании отмечу одно слабое место, характерное практически для всех “206-х”, эксплуатирующихся в российских условиях, – выход из строя реле вентилятора охлаждения двигателя, что грозит его перегревом и дорогостоящим ремонтом головки блока. Реле расположено за передним бампером и подвержено атакам грязи и соли. Замена вышедшего из строя реле (700 рублей) вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется примерно в 2.000 рублей.

Самый востребованный 1,4-литровый мотор считается надежным и прекрасно переваривает 92-й бензин. Перед покупкой машины не поленитесь осмотреть двигатель – на его передней стенке, в районе привода ремня ГРМ, не должно быть потеков масла. В противном случае придется менять прокладку (от 4.300 рублей) или даже головку блока (от 24.000 рублей), которую нередко “ведет” от перегрева. 1,6-литровый двигатель требователен к качеству бензина и довольно шумен. А двухлитровому очень тесно в моторном отсеке малолитражки. Отсюда – сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте.

И еще рекомендую менять салонный фильтр на каждом ТО, а не в том интервале (30.000 км), как предписывает инструкция по эксплуатации. Если при запущенном моторе, поднятых стеклах и с выключенной печкой быстро появляется затхлый запах, сто против одного, что фильтр забит. Это хотя и небольшой, но все же аргументированный повод для торга. Поскольку замена фильтра на официальном сервисе будет стоить 2.500 рублей…


  

"Ford Fiesta"

 Производство: (2002-2008 гг.), рестайлинг – 2005 г.

ОДИН из сотрудников редакции как-то охарактеризовал этот автомобиль двумя словами: добротность и надежность! А когда я попросил его подробнее раскрыть смысл такой оценки, он ответил:

– В нем нет излишеств. В нем есть только то, что надо! И все – на хорошем уровне исполнения! Надежно, и на все случаи...

Мне тоже нравится этот автомобиль. Своим спокойным и при этом вполне современным внешним видом. Своими ездовыми способностями и ходовыми качествами. Такой верный, надежный конь, который всегда готов тебе услужить...

Вы любите практичность? Тогда “Ford Fiesta” вам тоже понравится. Сядьте за руль. Чувствуете, какая посадка? Высокая! Обзор великолепный. А как правится автомобиль?! Он словно беспрекословно подчиняется всем вашим желаниям. Причем конструкция подвески здесь довольно проста и незатейлива – спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Однако благодаря оптимальным настройкам маленький “Ford” предсказуем и надежен в управлении.

При выборе автомобиля, обратите тщательное внимание на состояние кузова. Тут требуется небольшая историческая ремарка. В период 2005-2006 годов компания-производитель перешла на экологическую технологию окраски корпусов, основанную на водной основе. Как это нередко бывает, при внедрении ноу-хау проявились “болезни роста”. Поэтому, если кузов понравившегося вам экземпляра выглядит непрезентабельно и нуждается в покраске, помните, что привести его в надлежащее состояние будет довольно дорого.

Возьмите на заметку:

  • -  Как это не покажется парадоксальным, но самое уязвимое место кузова – это участок подсветки заднего номерного знака. Коррозия здесь появляется с завидной периодичностью каждые два-три года. Ремонт обойдется в 2.300 рублей на специализированном сервисе. У официального дилера – в полтора раза дороже.

Если вы откроете любое рекламное автомобильное издание, то увидите, что для “Ford Fiesta” предлагается чуть ли не весь ассортимент неоригинальных кузовных деталей. Конечно же, стоят они в два-три раза дешевле оригинальных изделий. Но тут я вам советую не спешить и соблюдать крайнюю осторожность. Так как абсолютное большинство кузовных деталей, произведенных, например, в Китае или Тайване, элементарно, по терминологии мастеров, “не садятся по месту”. Чтобы подогнать, к примеру, крыло, приходится с ним работать несколько часов. В таком случае, как говорится, овчинка выделки не стоит…

Ну, раз уж мы заговорили о деньгах, то я должен отметить, что содержание “Ford Fiesta” должно обойтись его владельцу не очень дорого. В районе 10-14 тысяч рублей в год. Для угонщиков эта модель также не представляет никакого интереса.

Теперь о моторах. Более всего на нашем рынке представлены “Фиесты” с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил). По мнению экспертов, оптимальным считается 1,4-литровый мотор. Он в меру тяговитый и при этом экономичный. Тем, кто любит пошустрее, я рекомендую модель с двигателем 1,6 л. Он обеспечивает легкой машинке завидную динамику. Оба мотора серии “Duratec” охотно переваривают 92-й бензин и в целом неприхотливы. Не советуем останавливать выбор на 1,3-литровом варианте. Этот двигатель шумный и слабый, а расход топлива такой же, как и у более мощных собратьев.

Пара слов об автоматической коробке. У “Ford Fiesta” здесь четкое разделение. Мотор объемом 1,6 литра идет в связке с гидромеханической АКПП, а модели с 80-сильным двигателем объемом 1,4 л выпускались в паре с роботизированной коробкой “Durashift”. Если вы следите за нашими публикациями, то знаете, что “роботы”, особенно того периода, – не лучший вариант трансмиссии. А в данном случае роботизированная коробка не только страдает задумчивостью, но еще и перегревается в пробках.

О комплектации модели много говорить не придется. В базовом варианте она имеет АБС, гидроусилитель руля и фронтальные подушки безопасности. Однако на нашем рынке таких “бедных” автомобилей довольно мало. Гораздо больше предлагается автомобилей, с электрическими стеклоподъемниками и кондиционерами.

Владимир Остапенко, начальник слесарного цеха компании “ЮС Импекс”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Не удивляйтесь, если на вашем “Ford Fiesta” вдруг загорится сигнал неисправности подушки безопасности. Это врожденный конструкторский дефект и может случиться даже на относительно свежих автомобилях. Причина банальна – плохой контакт проводки. По данному поводу была отзывная акция, когда из-за этого приходилось менять часовую пружину рулевой ступицы.

Нередко после зимней эксплуатации закисает электронный регулятор крана-отопителя. Мы рекомендуем в целях профилактики разрабатывать этот механизм, периодически переключая режимы его работы.

Если часто заполнять бак бензином на сомнительных АЗС, могут подвиснуть клапаны в своих направляющих. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом (15.000-20.000 рублей) или необходимостью замены головки блока (от 35.000 рублей). На официальном сервисе с вас возьмут на 35-50% больше.

Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имеют ременный привод газораспределительного механизма, а вот их клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от 2.000 рублей) через 100.000 км пробега. Причем замена ремня ГРМ по регламенту производится через 160.000 км, хотя в российских условиях эксплуатации этот срок желательно сократить в полтора раза. Мотор объемом 1,3 л снабжен прочной цепью, срок службы которой в полтора-два раза дольше.

В механических коробках через три-четыре года службы подтекает сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, однако замена обойдется в 4.500 рублей, поскольку для этого следует вывешивать КПП и двигатель. Роботизированная коробка “Durashift” в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность коробки передач полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления.

 

"Hyundai Getz"

Производство: (2002-2008 гг.), рестайлинг – 2004 г.

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ этого автомобиля корейцы пытались угодить вкусам привередливых европейцев. И надо сказать, что у них это неплохо получилось. “Hyundai Getz” отличается привлекательной внешностью, удобным салоном и надежной управляемостью.

Интерьер выдержан в деловом лаконичном стиле. Материалы хоть и не самые дорогие, на вид кажутся довольно добротными. “Getz” – один из самых высоких автомобилей в классе (149 см), что помогло рационально распорядиться внутренним пространством, а заодно обеспечить удобный вход-выход и высокую посадку.

Плюсом салона назвал бы еще и широкие возможности разместить здесь различную мелочь, которая всегда нужна в пути. Под рулевой колонкой находится полочка для зонтика. Над водительской дверью – очечник; на боковинах спинок сидений – карманы для дорожных атласов, а на тыльной стороне спинки правого переднего сиденья – откидной крючок для одежды.

Во время пробного теста автомобиля вас может насторожить негромкое постукивание, доносящееся из недр задней подвески. Эти звуки, которые издают верхние крепления амортизаторов, никакой опасности и угрозы не представляют. По заверениям производителя, они не считаются неисправностью, а являются несколько необычной по восприятию спецификой ходовой части.

А на ходу, кстати, “Hyundai Getz” ведет себя очень даже прилично. Подвеска (стойки McPherson спереди, сзади – полузависимая балка) здесь настроена именно под европейский рынок. Она весьма тщательно нивелирует неровности и в то же время обеспечивает достойную управляемость. Хотя плавность хода многим может показаться недостаточной.

Осматривая подержанный “Getz”, обратите внимание на состояние его кузова, который не может похвастать стойкой защитой от коррозии. Уже через две-три российские зимы ржавчине сдаются поводки дворников. Немногим больше времени потребуется для того, чтобы проступили коричневые пятна на кромке задней двери и капота, а также порогах и нижней части дверей. Восстановление и покраска этих элементов кузова будет стоить не менее 25.000 рублей.

Среди трех бензиновых двигателей объемом 1,1 л (67 сил), 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (106 сил), с которыми “Getz” продавались в России, наиболее востребованный – 1,4-литровый. Он же оказался самым привередливым к качеству топлива: может заглохнуть после холодного старта или неожиданно начинают плавать его обороты. Обычно помогает “перепрошивка” блока управления примерно за 3.000 рублей. Для всех силовых агрегатов, кроме базового, помимо стандартной пятиступенчатой механической коробки предлагался четырехскоростной “автомат”.

В стандартной комплектации GL автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером, электрическими стеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности и центральным замком. Но таких пустых машин мало на рынке. Чаще встречаются варианты GLS, дополнительно оснащенные кондиционером, противотуманными фарами, пассажирской подушкой безопасности, подогревом сидений и электрическими зеркалами.

Ну а по затратам на содержание эта модель мало чем отличается от других конкурентов. Если не случится ничего непредвиденного, то суммы в пределах 9.000-12.000 на год вполне хватит.

Возьмите на заметку:

  • - Оказавшись в салоне, проверьте работоспособность кнопок обогрева кресел, которые находятся между сиденьями, на центральном туннеле. Они боятся влаги. Немного жидкости, попавшей на эти клавиши, тут же выводит их из строя. Ремонт обойдется почти в 2.000 рублей. Также недолговечны кнопки стеклоподъемников.

Егор Переверзев, мастер слесарного цеха компании “Крафт”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– У “Hyundai Getz” достаточно надежны двигатели. Только через пару-тройку лет начнут постукивать гидрокомпенсаторы, да и то это происходит, как правило, сразу после холодного пуска, а после прогрева стук стихает и со временем не прогрессирует. 50.000-70.000 км отпущено сальникам коленчатого вала, замена которых обойдется примерно в 3.000 рублей на специализированном сервисе. Если на приборной панели загорелась надпись “Сheck Еngine”, скорее всего пришли в негодность свечи зажигания. Обычно это случается через 15.000-20.000 км.

Если на вашем автомобиле прогорит гофра приемной трубы (вы это сразу определите по басовитому рокоту, исходящему из-под днища автомобиля), то с посещением сервиса не затягивайте. Замена гофра обойдется примерно в 4.000 рублей. Если этого не сделать, то расположенный внутри трубы кислородный датчик будет давать неверную информацию блоку-контроллеру, а тот, в свою очередь, пошлет неверный сигнал форсункам впрыска и катушкам зажигания. В результате неправильно приготовленная топливо-воздушная смесь прикончит каталитический нейтрализатор. А это уже намного значительнее расходы…

К 80.000 км пробега “устают” опоры двигателя (1.500-2.000 рублей). Узнать об этом можно по усилившейся вибрации или стуку под капотом при наборе оборотов двигателя. В этом случае немедленно обратитесь на сервис. В противном случае разрушится корпус одной из опор, в результате чего двигатель провиснет и может даже упасть.

Автоматическая коробка передач у “Hyundai Getz” надежно работает примерно до 100.000 километров пробега. Потом у нее могут появиться проблемы, и она подлежит переборке. Иногда возникают сбои в управляющей электронике – подводят датчики оборотов входного и выходного валов, из-за чего “автомат” начинает дергаться и нередко переходит в аварийный режим. Правда, ремонт обходится не дороже 5.000 рублей.

Подвеска довольно крепкая. При нормальной эксплуатации прослужит не менее 100.000 км. Потом, возможно, придется заменить передние амортизаторы (по 2.600 рублей) вместе с опорными подшипниками (по 300 рублей). После такого же пробега потребуют обновления ступичные подшипники (1.500 рублей), рулевые наконечники (750 рублей), сайлент-блоки (1.200 рублей на сторону) и шаровые опоры (725 рублей), которые меняются отдельно от рычагов.


 

“Opel Corsa”

Производство: (2000-2006 гг.), рестайлинг – 2003 г.

ПРАКТИЧНОСТЬ, доступность и долговечность – так, пожалуй, можно охарактеризовать эту модель. И не зацикливайтесь на ее скромном дизайне. Поверьте: через совсем короткое время вам будет даже нравиться внешний вид машины. Потому как этот автомобиль – гармоничен. Он спокоен как внешне, так и внутренне. У него одна задача: верно служить вам весь отпущенный ему срок.

В этом автомобиле вас ничто не будет раздражать. А эргономика такая, словно вы всю жизнь управляли именно “Корсой” – все под рукой, все удобно и продуманно. Здесь есть даже такие мелочи, как, например, дополнительные нижние уплотнители в дверях, благодаря которым пороги остаются чистыми в любую погоду. А центральный замок открывает сначала водительскую дверь, и только со второго раза – остальные. Удобно и безопасно. Или большие наружные зеркала заднего вида, которые обеспечивают хорошую обзорность... Правда, из-за их размеров страдает аэродинамика, в результате чего в дождливую погоду быстро загрязняются стекла передних дверей.

Впрочем, я немного переусердствовал в своем стремлении восторгаться этой моделью. Пора в эту “бочку меда” добавить “ложку дегтя”. Будущему покупателю намного полезнее знать о возможных (даже крайне редких и даже крайне мелких) проблемах, нежели читать чьи-то восторженные отзывы. Вот, например, передачи механической коробки здесь включаются нечетко. Многие начинающие водители нередко даже вместо первой скорости включают третью, а вместо второй – четвертую, и наоборот. А длинноходная педаль сцепления затрудняет процесс трогания с места…

“Opel Corsa” отличается хорошей ремонтопригодностью, простотой конструкциии и недорогими запчастями. Например, капот можно купить за 3.900 рублей, а блок-фару – за 3.400 рублей. Правда, это будут неоригинальные детали. А отремонтировать машину можно практически в любом специализированном сервисе.

Схемой подвесок “Opel” не отличается от большинства конкурентов – передние стойки McPherson, а сзади – полузависимая Н-образная балка. По части управляемости тоже никаких сюрпризов нет.

Несмотря на то что “Opel Corsa” комплектовался весьма разнообразными моторами (четыре бензиновых и два турбодизеля), на российский рынок эта модель поставлялась только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая, четырехскоростной “автомат” и роботизированная КПП “Easytronic”, которая вряд ли удовлетворит тех, кто предпочитает активный стиль вождения. “Автомат” в этом плане работает пошустрее, но имейте в виду, что он агрегатировался только с 1,4-литровым двигателем.

Базовая версия “Opel Corsa” была практически пустой: АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовка. Видимо, поэтому таких экземпляров на вторичном рынке мало. В основном предлагаются версии с передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и кондиционером. Есть немало моделей и с климат-контролем, ксеноновыми фарами…

Бывшие владельцы любили этот автомобиль.

Возьмите на заметку:

  • - Если у выбранной вами машины приличный пробег, обратите пристальное внимание на то, как работает рулевая рейка. Для этого резко покрутите из стороны в сторону руль. Если обнаружите большой люфт, сопровождаемый характерными стуками, смело торгуйтесь на 25.000 рублей – минимальная стоимость замены рейки.

Андрей Астахов, инженер по гарантии компании “Авто-Старт”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Роботизированная коробка передач “Easytronic” на каждом ТО требует перенастройки – мы это называем переобучением точки схватывания сцепления. Работа вместе с обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15.000 км обычно полностью теряет свои свойства, стоит всего 2.500 руб. Также возьмите себе за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с задействованным режимом “Auto” переключаться в N (нейтраль). В противном случае выйдет из строя блок управления коробкой, а стоит он до 30.000 руб.

На пяти-шестилетних экземплярах головная оптика становится матовой и тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет свою прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком обходится дорого. Вместо этого в специализированных мастерских предлагают полировку колпака за 800-900 рублей, чего вполне хватает на пару-тройку сезонов.

Если на вашем автомобиле стоит 1,4 литровый двигатель, то имейте в виду, что через каждые 60.000 километров пробега требуется менять ремень ГРМ. Не дай бог произойдет обрыв ремня. Тогда вам гарантирован ремонт головки блока. А это уже приличные расходы – где-то от 30.000 рублей…

Через 120.000 километров пробега ремень надо менять вместе с натяжными роликами. Желательно одновременно обновить и водяную помпу. Работа вместе с запчастями обойдется примерно в 6.000 рублей.

С подвеской (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) особых проблем не возникает, да и в обслуживании она недорога. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Выходят также из строя датчики АБС.Правда, меняют их вместесо ступицами – а это 12.000 рублей.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: