Исследование было проведено британской компанией по урегулированию убытков «National Injury Claimline» совместно с порталом сравнения «What Car?». Оно показало, что так называемые HMI (Human-Machine Interface – интерфейс взаимодействия человека и машины), используемые в автомобилях Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche наиболее удобны и интуитивно понятны водителям.
В основе анализа лежала оценка выполнения шести довольно типичных для повседневного вождения действий (см. методику ниже). Всего было протестировано 20 моделей.

Наивысшая оценка у современной 3-серии BMW. Ее HMI наилучшим образом воспринимается водителями и меньше всего отвлекает их от актуальных задач управления транспортным средством. Худшие показатели – у MG ZS EV с его восьмидюймовым дисплеем, а так же у моделей Fiat, Peugeot и Skoda.
Достоинства HMI автопроизводителей ФРГ объясняются известным немецким педантизмом, всесторонним и подробным изучением пользовательских предпочтений/привычек, знанием требований законодательства. Это делает информационно-развлекательные системы очень единообразными и понятными.

В целом, сегодня на рынке наблюдается два подхода к формированию пользовательских интерфейсов информационно-развлекательных систем и самих систем. С одной стороны, в них добавляется все больше и больше функций, поддерживаемых развитием бортовых сетей передачи/обмена данных и увеличением диагонали дисплеев. С другой – рациональный, воздержанный и в известной степени даже минималистский подход, когда производитель ограничивается только самым необходимым. Таким путем идет немного компаний, но в их числе Tesla, а так же Volvo и Polestar с Android Auto. В Aiways U5 вообще нет навигации. Производитель утверждает, что пользователи в основном используют навигационные приложения на своих мобильных телефонах, поэтому содержание информационно-развлекательной системы можно было значительно сократить.

В Китае в конце июля возникла общественная дискуссия о высоких технологиях в автомобилях. Для некоторых покупателей в машинах слишком много излишеств – «цзи лей», как в данном случае говорят китайцы. Этот термин означает «куриные ребрышки» и используется для обозначения лишних, бесполезных вещей.
Да и не только в Китае пользовательский опыт говорит о том, что сложности с управлением климатической установкой, мультимедийной системой и проч. достаточно негативно сказываются на репутации конкретной модели и всего бренда. К тому же это еще и вопрос безопасности – отвлекающийся на переключение радиостанции водитель, нервничающий из-за того, что у него не получается это сделать быстро, несомненно несет определенную угрозу остальным участникам дорожного движения.

Методика
В процессе тестирования 20 моделей автомобилей участвовало два водителя. Шесть заданий, представлявших собой определенные действия, оценивались по пятибалльной системе от 0 (выполнить сложнее всего) до 5 (выполнить легче всего). Соответственно максимально возможное количество баллов, которое мог набрать автомобиль – 30.

Задания были таковы:
- Увеличить температуру на 2 градуса.
- Увеличить скорость вентилятора на два уровня.
- Когда в навигационной системе запрограммирован 20-километровый маршрут и экран информационно-развлекательной системы находится на начальной странице, перейти на экран карты и уменьшить масштаб до тех пор, пока не будет виден весь маршрут.
- Отменить ведение по маршруту.
- Выбрав частоту Virgin Radio, на главном экране информационно-развлекательной системы перейти в основной список станций DAB (цифрового радиовещания) и переключиться на BBC Radio 4.
- Используя кнопку голосового управления на рулевом колесе (если таковая имеется), попросить автомобиль найти ближайшую заправочную станцию.

Общие результаты:
Марка | Модель | Баллы |
BMW | 3-серия с Live Cockpit Professional | 28 |
Mercedes-Benz | CLA | 27 |
Porsche | Panamera E-Hybrid с Connect Plus | 27 |
Audi | Q3 Sportback с Virtual Cockpit Plus | 26 |
Mazda | 3 с Mazda Connect | 25 |
VW | Passat GTE | 24 |
Ford | Fiesta с Sync 3 и Fordpass Connect | 23 |
Hyundai | Ioniq с 10,25-дюймовым дисплеем и Bluelink | 22 |
Opel | Corsa с10-дюймовой дисплеем и Multimedia Navi Pro | 22 |
Skoda | Kamiq с 9,2-дюймовым дисплеем и Amundsen Sat-Nav | 21 |
Jaguar | XE с10-дюймовым дисплеем и Pro DuoSystem | 21 |
Volvo | S60 с Sensus | 20 |
Toyota | Corolla с Touch 2 Mediasystem; Apple Carplay и Android Auto | 20 |
Nissan | Juke с Nissan Connect | 19 |
Honda | CR-V с Honda Connect и Garmin Navi | 18 |
Lexus | RX | 18 |
Peugeot | 508 SW с Connected 3D-Navi | 17 |
Skoda | Citigo-e iV | 16 |
Fiat | 500X | 14 |
MG | ZS EV | 12 |
Текст: Михаил Калинин