Рубрики

Самые успешные рекламные кампании авто

7:00 03-06-2021

Реклама, как известно, двигатель торговли

Автопроизводители не раз раскручивали этот двигатель до невиданных оборотов на пределе мощности. Пять самых успешных автомобильных рекламных кампаний в обзоре «Клаксона».

Citroёn на Эйфелевой башне

Французы – известные выдумщики. С фантазией и характерным шармом. Они не просто могут, они по определению должны всегда производить впечатление и доминировать изяществом. Поэтому стоит ли  удивляться тому, что самая масштабная (своими физическими размерами) и впечатляющая рекламная кампания, да, к тому же и самая продолжительная – с 1925 г. по 1934 г. – проводилась в столице Франции – в Париже.

Ее автор Андре Ситроен украсил Эйфелеву башню по разным подсчетам от 125 000 до 250 000 электрических лампочек, которые, попеременно зажигаясь, высвечивали несколько сменяющих друг друга изображений.  Силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, летящие кометы, знаки Зодиака, год постройки башни, текущий год и в финале, естественно, название, созданной им компании – Citroёn.

Говорят, что даже легендарный Чарльз Линдберг, совершая свой грандиозный первый в истории трансатлантический перелет, ориентировался на неимоверно яркий свет Эйфелевой башни, чтобы найти дорогу в Ле-Бурже, где и совершил посадку. Правда это или красивый вымысел мы уже не узнаем, но то что одним из символов того времени стала дико популярная и облетевшая весь мир открытка с фотографией Эйфелевой башне в огнях Citroёn – совершенно точно.

Скромный, но честный Volkswagen Kafer

Сложно представить себе более абсурдную задачу, чем вывод компактного Volkswagen Kafer (Жук) на американский рынок середины прошлого века, где публика привыкла ездить на исполинских дредноутах, а автомобиль короче четырех метров и автомобилем то не считался. Но рекламное агентство DDB с ней гениально справилось, наверно, впервые в истории не превознося достоинства продвигаемого продукта, а откровенно иронизируя над его парадоксальной непохожестью на привычные американцам машины.

Разработанная этим агентством рекламная кампания Think Small подкупала своей простодушной непосредственностью и наивностью. Она не заигрывала с потребителем, она сообщала ему истинную правду, не стесняясь саркастических замечаний в адрес модели. Да, автомобиль небольшой, да, в нем нельзя перевозить детей дюжинами, он не вызывает эротических фантазий у представителей противоположного пола и на него вряд ли кто-нибудь когда-нибудь обратит внимание. Так же как и владелец никогда не обратит внимания на эксплуатационные затраты (топливо, обслуживание и проч.), потому что они еще меньше чем Volkswagen Kafer.  

Четкий, рациональный расчет задел прагматичных американцев за живое – продажи Volkswagen Kafer в Америке взлетели до небес.

Honda Accord – до последнего винтика

 Сегодня в это сложно поверить, но и в «доютубную» эпоху снимались шедевральные видеоролики, становившиеся глобальным достоянием. Одним из таких роликов стала реклама Honda Accord – The Cog, выпущенная в 2003 г.

Ее создало агентство Wieden+Kennedy, разобравшее автомобиль в прямом смысле слова до последнего винтика и запустившее из автокомпонентов своеобразную машину Голдберга – одни детали, по «принципу домино», но достаточно замысловатыми способами, приводили в движение последующие, пока, наконец, зрителю во всей свое красе не представала новая Honda Accord седьмого поколения.

Это видео – одно из самых дорогих в истории автомобильной рекламы. Оно обошлось производителю в невообразимый миллион фунтов стерлингов. Неизвестно, сколько реальных клиентов The Cog принес «Хонде», но то, что ролик собрал весь мыслимый урожай профессиональных наград, включая Золотого Льва «Каннских Львов», оказавшись самой титулованной рекламой, удостоверено соответствующей записью в Книги рекордов Гиннеса. И это тоже, несомненно, огромный успех. На сайте агентства, ссылка ниже - можно не только увидеть легендарную рекламу , но и короткий фильм, посвященный ее созданию.  

W+K London | Honda - Cog  

Драматический сериал BMW

Кампания The Hire, запущенная BMW совместно с Fallon в начале 2000-х гг. представляет собой уникальный пример рекламного интернет-сериала, состоящего из объединенных одним персонажем короткометражек. То есть это не классический продакт-плейсмент, а самостоятельный рекламный продукт, включающий восемь картин (в среднем по 10 минут каждая), снятых в коротком метре и разделенных на два сезона. Плюс еще один фильм 2016 г., сформировавший третий сезон. И четыре фильма-связки, именуемых межсюжетными фильмами, снятых в стиле хоум-видео на любительскую камеру для заполнения пробелов между лентами основной серии.

В сериале нет как таковой сквозной сюжетной линией, но в каждом из эпизодов присутствует некий Водитель, оказывающий своим клиентам услуги по извозу (естественно на автомобилях BMW) на фоне лихо закрученной интриги с погонями и перестрелками. Все это молниеносное, динамичное действо собственно и превращает обычный рекламный ролик в осмысленное, жанровое кино. Да еще и с продолжением.

В работе над The Hire участвовал воистину звездный состав режиссеров, сценаристов и актеров, а роль самого Водителя бессменно исполнял Клайв Оуэн. Для BMW эта авантюра стоила почти две десятка миллионов долларов, но она, наверняка, с лихвой окупилась, обретя культовый статус. 

По ссылке можно посмотреть первую часть.

BMW / The Hire / 1 Серия - YouTube

Бесстрашный Chevrolet Sonic

В ходе рекламной кампании Let’s Do This, продвигавшей новый Sonic (нам больше известный, как Aveo), брендом Chevrolet была запущена одноименная онлайн-игра, мобильное приложение и экстремальная реклама, в которой с несчастным автомобилем творили самые невообразимые акробатические трюки.

Его выбрасывали из летящего самолета, и он парил под облаками в окружении парашютистов. Его подвешивали на банджи и он болтался вверх-вниз, демонстрируя замысловатый авто-банджи-джампинг. А еще Chevrolet Sonic сотворял кикфлип над гигантским скейтбордом, разукрашивал граффити кирпичные стены городских окраин и т. д.

В общем, развивая кампанию, творцы визуального маркетинга отрывались по полной. Стараясь привлечь внимание молодой, энергичной аудитории, они дали неуемную волю фантазии, которая разыгрывалась и разыгрывалась, как аппетит во время еды. В итоге более 150 млн просмотров на YouTube и свыше 700 тысяч закачек приложения всего лишь за две недели! Это ли не лучший результат?  

Текст:Михаил Калинин

Поделиться: