Рубрики

Самый быстрый Kia

13:11 19-03-2018

Когда вблизи аэропорта появляются люди со “Стингерами”, это вызывает тревогу. Но наша акция была абсолютно мирной. Стремительный облик Kia Stinger вполне естественно вызывает ассоциации с ракетой.
И нацелена она на тех, кто привык парить в вышине…

Выстрел “Стингером”

Когда вблизи аэропорта появляются люди со “Стингерами”, это вызывает тревогу. Но наша акция была абсолютно мирной. Стремительный облик Kia Stinger вполне естественно вызывает ассоциации с ракетой.

И нацелена она на тех, кто привык парить в вышине...


Еще недавно компания Kia Motors представляла собой идеальный пример российского автопрома завтрашнего дня. Она вселяла надежду, что и мы когда-нибудь подтянемся до зарубежного уровня добротных, компактных и недорогих машин. Сегодня это произошло, да вот только корейцы уже шагнули далеко вперед, благополучно освоив выпуск под одной маркой и малолитражек, и крупных седанов, и разнокалиберных кроссоверов. Да что там – нынче замахнулись даже на автомобили куда более высокого класса.

Хэтчбек Stinger – первая попытка “выстрелить” настоящим четырехместным спорткаром в стиле “Гран Туризмо” в заоблачные выси, давно облюбованные престижными брендами из “Большой немецкой тройки”. С их богатым опытом и традициями бороться, конечно, трудновато, хотя в арсенале у Kia как высокий технический “кейс”, так и щадящий “прайс”. Что говорить, если даже японцам пока не удалось прочно закрепиться в этом сегменте. Но попытаться явно стоило, задел-то ведь есть!

Кореец с итальянской душой

Что удалось на сто процентов – это внешность. Для знакомства со “Стингерами” мы рванули в Сочи, где машины произвели реальный фурор. На светофоре, на заправке, на улице – при каждой остановке нам задавали один и тот же вопрос: скажите, а это Maserati? Наши комплименты Петеру Шрайеру и его команде дизайнеров! Пропорции – благородные, “заднеприводные”: длинный капот, визуально сдвинутая назад “капсула” салона, мягко ниспадающая крыша. Особенно выигрышно Stinger смотрится в красном цвете: тут и самому въедливому журналисту не грех усомниться в происхождении машины.

Мощный, еще мощнее

Дороги для теста подобрали со вкусом – окрестности Сочи, Адлер, Красная Поляна. После московских снежных заносов тут полный восторг: сухо и тепло, хоть ныряй с головой в эти связки виражей да серпантины. Но поначалу все ощутили немалое разочарование – где острота реакций автомобиля, где четкость рулевого управления? Все просто: они растворились в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2, в которые обули все тестовые машины! Мягкая “фрикционная” резина, рассчитанная на снег и лед, просто размазала все ощущения по сочинскому асфальту. Но если сделать поправку на “ватные” шины, то…


  Интерьер скомпонован удобно, отделан качественными материалами. Руль явно говорит
  о спортивном стиле, а селектор “автомата” и “турбинки” дефлекторов намекают на авиатему.

 

В тесте участвовали две самые мощные модификации: с турбомотором V6 объемом 3,3 л мощностью 370 л.с. и с наддувной двухлитровой “четверкой” (247 л.с.). Начал я с флагманской версии, которую коллеги окрестили “Красной ракетой”. Такой Stinger с удовольствием и комфортом пожирает километры на скоростных шоссе и охотно ввинчивается в извивы серпантинов. Отличная отзывчивость на “газ”, стремительные ускорения. Руль короткоходный, но не слишком: “Стингеры” настраивали на “Северной петле” “Нюрбургринга”, где лишняя нервозность в поведении только мешает.


> Ездовые повадки Kia Stinger оттачивали на Нюрбургринге – это чувствуется в его характере.


Шильдик “AWD” на крышке багажника присутствовал у всех машин без исключения. Но все равно отчетливо проявляется заднеприводный характер хэтчбека. У Kia Stinger компоновка с продольным мотором, и постоянный привод – именно на задние колеса. Передняя же ось подключается через муфту, управляемую электроникой. Дозирование “кибермозгом” передачи крутящего момента на передние колеса происходит предсказуемо и замечаний не вызывает.


  Спортбек Stinger создан с чистого листа и сходу стал самым быстрым в гамме фирмы.

 

На настройки рулевого управления, амортизаторов, мотора и трансмиссии водитель может повлиять, выбрав маховичком один из режимов системы “Drive Select”: “Eco”, “Comfort”, “Sport” и “Smart”. Переход от “Спорта” к “Комфорту” на самом деле ощущается – это не миф. А есть еще и дополнительная программа “Custom”, позволяющая расставить приоритеты для каждой системы автомобиля в отдельности. Это весьма полезно: например, так можно взять спортивные настройки шасси и “легкий руль“ из комфортного режима.

Пересев на менее мощный 247-сильный Stinger, понимаешь – вдохновение от динамики исчезло. И дело не только в лошадиных силах или секундах разгона: мотор и коробка лишились согласованности. Например, мне не понравились задержки при резком продавливании акселератора до упора. Причем восьмиступенчатый “автомат” по конструкции одинаков для обеих машин, разница лишь в передаточных числах для каждой модели. Похоже, задержки – результат не слишком удачных настроек блока управления. В остальном же поведение двухлитровой версии нареканий не вызвало. А звук выхлопа у нее оказался даже более “борзым”: то ли сам по себе, то ли благодаря синтезатору, добавляющему нужные нотки через динамики аудиосистемы.

Девушка с характером

В соответствии с веяниями моды селектор автоматической коробки передач сделали нефиксируемым: его положения перебираются покачиванием рычага. Быстро привыкнуть трудно – вроде бы мелочь, но “запинаешься” о нее по многу раз на дню. Остается успокаивать себя, что это хотя бы красиво: форма селектора напоминает самолетную ручку управления работой двигателя.




Порадовало, что Stinger довольно комфортен: двухлитровый вариант чуть более упругий, трехлитровый – немного мягче. Даже в режиме “Sport” от него не нужно ждать зубодробильной жесткости. Управляется автомобиль интересно, но без избыточной остроты – в повадках чувствуется порода. Ох, не зря корейцы переманили из BMW подвесочника Альберта Бирмана!


> Как и положено “Гран туризмо”, Stinger умеренно остр и комфортен.


Неплоха и вместимость – в салоне четверо взрослых усаживаются вполне комфортно для дальнего вояжа. С небольшой оговоркой – назад лучше не сажать никого большого роста, иначе голова упрется в потолок. А то, что рельеф заднего сиденья спрофилирован под двоих пассажиров, как раз подчеркивает назначение этого автомобиля: “Гран Туризмо”, большое путешествие!

Автомобиль мечты

Мой вояж по черноморскому побережью показал: Kia Stinger вполне соответствует философии “Гран Туризмо”. Он отлично подходит для того, чтобы без особого “напряга” совершить более чем 1000-километровый бросок к морю. И при этом не только не устать, а еще и получить щедрый заряд положительных эмоций.

Конкурент ли это для “немцев”? У самих стратегов из Kia Motors планы пока скромные: пересадить на Stinger сегодняшних владельцев Kia, которые уже выросли из бюджетных машин марки. Но предложение действительно выглядит заманчиво: по цене самой простой трехцилиндровой “трешки” BMW можно получить мощный и по-настоящему эффектный “Гран Туризмо”. Который, к тому же, будут путать с Maserati...


Краткая техническая характеристика Kia Stinger

 Габаритные размеры, см 483x187x140
 Колесная база, см 290,5
 Дорожный просвет, см 15 13
 Снаряженная масса, кг 1.898 1.971
 Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см,
с наддувом
V6, 3.342 куб. см,
с наддувом
 Мощность 247 л.с.
при 6.200 об/мин
370 л.с.
ппри 6.000 об/мин
 Крутящий момент 353 Нм
при 1.400–4.000 об/мин
510 Нм
при 1.300–4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 240 270
 Разгон 0-100 км/ч, с 6,0 4,9
 Средний расход топлива, л/100 км  9,2 10,6
 Запас топлива, л 60
 Объем багажника, л 406–1.114

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: