Выстрел “Стингером”
Когда вблизи аэропорта появляются люди со “Стингерами”, это вызывает тревогу. Но наша акция была абсолютно мирной. Стремительный облик Kia Stinger вполне естественно вызывает ассоциации с ракетой.
И нацелена она на тех, кто привык парить в вышине...
Еще недавно компания Kia Motors представляла собой идеальный пример российского автопрома завтрашнего дня. Она вселяла надежду, что и мы когда-нибудь подтянемся до зарубежного уровня добротных, компактных и недорогих машин. Сегодня это произошло, да вот только корейцы уже шагнули далеко вперед, благополучно освоив выпуск под одной маркой и малолитражек, и крупных седанов, и разнокалиберных кроссоверов. Да что там – нынче замахнулись даже на автомобили куда более высокого класса.
Хэтчбек Stinger – первая попытка “выстрелить” настоящим четырехместным спорткаром в стиле “Гран Туризмо” в заоблачные выси, давно облюбованные престижными брендами из “Большой немецкой тройки”. С их богатым опытом и традициями бороться, конечно, трудновато, хотя в арсенале у Kia как высокий технический “кейс”, так и щадящий “прайс”. Что говорить, если даже японцам пока не удалось прочно закрепиться в этом сегменте. Но попытаться явно стоило, задел-то ведь есть!
Кореец с итальянской душой
Что удалось на сто процентов – это внешность. Для знакомства со “Стингерами” мы рванули в Сочи, где машины произвели реальный фурор. На светофоре, на заправке, на улице – при каждой остановке нам задавали один и тот же вопрос: скажите, а это Maserati? Наши комплименты Петеру Шрайеру и его команде дизайнеров! Пропорции – благородные, “заднеприводные”: длинный капот, визуально сдвинутая назад “капсула” салона, мягко ниспадающая крыша. Особенно выигрышно Stinger смотрится в красном цвете: тут и самому въедливому журналисту не грех усомниться в происхождении машины.
Мощный, еще мощнее
Дороги для теста подобрали со вкусом – окрестности Сочи, Адлер, Красная Поляна. После московских снежных заносов тут полный восторг: сухо и тепло, хоть ныряй с головой в эти связки виражей да серпантины. Но поначалу все ощутили немалое разочарование – где острота реакций автомобиля, где четкость рулевого управления? Все просто: они растворились в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2, в которые обули все тестовые машины! Мягкая “фрикционная” резина, рассчитанная на снег и лед, просто размазала все ощущения по сочинскому асфальту. Но если сделать поправку на “ватные” шины, то…
Интерьер скомпонован удобно, отделан качественными материалами. Руль явно говорит о спортивном стиле, а селектор “автомата” и “турбинки” дефлекторов намекают на авиатему. |
В тесте участвовали две самые мощные модификации: с турбомотором V6 объемом 3,3 л мощностью 370 л.с. и с наддувной двухлитровой “четверкой” (247 л.с.). Начал я с флагманской версии, которую коллеги окрестили “Красной ракетой”. Такой Stinger с удовольствием и комфортом пожирает километры на скоростных шоссе и охотно ввинчивается в извивы серпантинов. Отличная отзывчивость на “газ”, стремительные ускорения. Руль короткоходный, но не слишком: “Стингеры” настраивали на “Северной петле” “Нюрбургринга”, где лишняя нервозность в поведении только мешает.
> Ездовые повадки Kia Stinger оттачивали на Нюрбургринге – это чувствуется в его характере.
Шильдик “AWD” на крышке багажника присутствовал у всех машин без исключения. Но все равно отчетливо проявляется заднеприводный характер хэтчбека. У Kia Stinger компоновка с продольным мотором, и постоянный привод – именно на задние колеса. Передняя же ось подключается через муфту, управляемую электроникой. Дозирование “кибермозгом” передачи крутящего момента на передние колеса происходит предсказуемо и замечаний не вызывает.
Спортбек Stinger создан с чистого листа и сходу стал самым быстрым в гамме фирмы. |
На настройки рулевого управления, амортизаторов, мотора и трансмиссии водитель может повлиять, выбрав маховичком один из режимов системы “Drive Select”: “Eco”, “Comfort”, “Sport” и “Smart”. Переход от “Спорта” к “Комфорту” на самом деле ощущается – это не миф. А есть еще и дополнительная программа “Custom”, позволяющая расставить приоритеты для каждой системы автомобиля в отдельности. Это весьма полезно: например, так можно взять спортивные настройки шасси и “легкий руль“ из комфортного режима.
Пересев на менее мощный 247-сильный Stinger, понимаешь – вдохновение от динамики исчезло. И дело не только в лошадиных силах или секундах разгона: мотор и коробка лишились согласованности. Например, мне не понравились задержки при резком продавливании акселератора до упора. Причем восьмиступенчатый “автомат” по конструкции одинаков для обеих машин, разница лишь в передаточных числах для каждой модели. Похоже, задержки – результат не слишком удачных настроек блока управления. В остальном же поведение двухлитровой версии нареканий не вызвало. А звук выхлопа у нее оказался даже более “борзым”: то ли сам по себе, то ли благодаря синтезатору, добавляющему нужные нотки через динамики аудиосистемы.
Девушка с характером
В соответствии с веяниями моды селектор автоматической коробки передач сделали нефиксируемым: его положения перебираются покачиванием рычага. Быстро привыкнуть трудно – вроде бы мелочь, но “запинаешься” о нее по многу раз на дню. Остается успокаивать себя, что это хотя бы красиво: форма селектора напоминает самолетную ручку управления работой двигателя.
Порадовало, что Stinger довольно комфортен: двухлитровый вариант чуть более упругий, трехлитровый – немного мягче. Даже в режиме “Sport” от него не нужно ждать зубодробильной жесткости. Управляется автомобиль интересно, но без избыточной остроты – в повадках чувствуется порода. Ох, не зря корейцы переманили из BMW подвесочника Альберта Бирмана!
> Как и положено “Гран туризмо”, Stinger умеренно остр и комфортен.
Неплоха и вместимость – в салоне четверо взрослых усаживаются вполне комфортно для дальнего вояжа. С небольшой оговоркой – назад лучше не сажать никого большого роста, иначе голова упрется в потолок. А то, что рельеф заднего сиденья спрофилирован под двоих пассажиров, как раз подчеркивает назначение этого автомобиля: “Гран Туризмо”, большое путешествие!
Автомобиль мечты
Мой вояж по черноморскому побережью показал: Kia Stinger вполне соответствует философии “Гран Туризмо”. Он отлично подходит для того, чтобы без особого “напряга” совершить более чем 1000-километровый бросок к морю. И при этом не только не устать, а еще и получить щедрый заряд положительных эмоций.
Конкурент ли это для “немцев”? У самих стратегов из Kia Motors планы пока скромные: пересадить на Stinger сегодняшних владельцев Kia, которые уже выросли из бюджетных машин марки. Но предложение действительно выглядит заманчиво: по цене самой простой трехцилиндровой “трешки” BMW можно получить мощный и по-настоящему эффектный “Гран Туризмо”. Который, к тому же, будут путать с Maserati...
Краткая техническая характеристика Kia Stinger |
||
Габаритные размеры, см | 483x187x140 | |
Колесная база, см | 290,5 | |
Дорожный просвет, см | 15 | 13 |
Снаряженная масса, кг | 1.898 | 1.971 |
Двигатель |
4-цил., 1.998 куб. см, с наддувом |
V6, 3.342 куб. см, с наддувом |
Мощность |
247 л.с. при 6.200 об/мин |
370 л.с. ппри 6.000 об/мин |
Крутящий момент |
353 Нм при 1.400–4.000 об/мин |
510 Нм при 1.300–4.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 270 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 4,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,2 | 10,6 |
Запас топлива, л | 60 | |
Объем багажника, л | 406–1.114 |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон