Рубрики

Самый дорогой Ferrari, проданный на аукционе

8:10 17-11-2023

За уникальный Ferrari 330 LM/250 GTO 1962 года выпуска во время последнего мероприятия RM Sotheby’s заплатили 47 миллионов долларов — 4,3 миллиарда рублей.

Уникальный Ferrari 330 LM/250 GTO от Scaglietti был продан с аукциона в рамках отдельной распродажи в Нью-Йорке. Этот гоночный автомобиль 1962 года выпуска считается Святым Граалем Ferrari. Выполнив свои гоночные обязанности, автомобиль был продан частному покупателю, который быстро отправил его обратно на завод Ferrari, где он был переделан обратно в обычную спецификацию 250 GTO.

Именно в это время он был оснащен 3-литровым двигателем V12, который используется и по сей день, наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач. После переоборудования автомобиль несколько раз участвовал в гонках, прежде чем был продан и экспортирован в США в 1967 году. Последний раз модель переходила из рук в руки в 1985 году, также у RM Sotheby's, но за гораздо меньшую цену в полмиллиона долларов.

С учетом сборов цена Ferrari 330 LM/250 GTO теперь достигает 51,7 миллиона долларов — 4,72 миллиарда рублей. Таким образом, он становится самым дорогим классическим автомобилем в мире, публично проданным в этом году. На втором месте — Ferrari 412 Berlinetta 1967 года выпуска, проданная 17 августа за 30,2 миллиона долларов (2,76 миллиарда рублей). Это также самый дорогой Ferrari, когда-либо проданный на открытом аукционе.

Победитель торгов стал одним из 36 владельцев Ferrari 250 GTO, которые сошли с конвейера в период с 1962 по 1964 год. Среди них, в частности, значится модельер Ральф Лорен и барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон.

Модель с номером шасси 3765 первоначально была гоночным автомобилем 330 LM, затем в 1962 году была преобразована в 250 GTO — единственный автомобиль, на котором когда-либо участвовала Scuderia Ferrari. В 1964 году Ferrari продала его сицилийскому хирургу за 6000 долларов.

У Ferrari 330 LM/250 GTO довольно впечатляющий послужной список. Окрашенный в красный цвет и имеющий номер 7, он является единственным 250 GTO, изначально оснащенным 4-литровым двигателем V12 мощностью 330 лошадиных сил, и единственным заводским GTO, на котором участвовало гоночное подразделение Ferrari.

В 1962 году он финишировал первым в своем классе и вторым в общем зачете на гонке на «1000 километров Нюрбургринга». В том же году он также участвовал в «24 часах Ле-Мана», за рулем которого были Майк Паркес и Лоренцо Бандини из Scuderia Ferrari. Они разбили машину на 56-м круге и были вынуждены сойти с дистанции.

Модель также получила награду «Лучшая в шоу» на конкурсе элегантности Amelia Island Concours d'Elegance во Флориде в 2012 году.

Фото RM Sotheby's

Поделиться: