Рубрики

Самый мощный “Arctic Cat TRV1000 Cruiser”

У этого “арктического кота” есть все, что могут потребовать от АТV поклонники активного отдыха и дальних путешествий по бездорожью. Прочная ходовая, “продвинутая” трансмиссия, сиденье для пассажира (лучше для пассажирки, конечно), надежный V-образный двигатель с водяным охлаждением… Но самое главное – рабочий объем этого мотора. 1.000 “кубиков” – больше у четырехколесников пока просто не бывает.

О сомнительном риске и опасной слабости

ЛИТР на двоих – это много или мало? Применительно к ATV правильный ответ звучит так: это оптимально, чтобы уверенно себя чувствовать в любой дорожной (чаще внедорожной) ситуации. Но вот странность –компании, выпускающие квадроциклы, самые мощные моторы ставят на модели-”одиночки”. А на “двойки” – нет. Почему так? А потому, с важным видом твердят сотрудники фирм-производителей, что на машине для двоих мощный мотор – это опасно.

Я такие объяснения слышал неоднократно. Они мне напоминают старинную байку о маме пилота, которая советовала сыну летать пониже – дескать, так риска меньше… При этом простенький вопрос: чем мощный мотор опаснее для двоих, чем для одного? – неизменно ставит оппонентов в тупик. Внятных аргументов у них нет.

А у меня в памяти всплывает картинка из реальной жизни: чертовски сложная трасса, длинный “тягун”, уходящий куда-то в небо, и все быстрее сползающий по нему вниз двухместный АТV с немощным одноцилиндровым движком. Он не забуксовал – просто у мотора не было сил вертеть колеса на крутом подъеме. В итоге четырехколесник рухнул к подножию горы, потеряв в падении обоих своих седоков. Зрелище не для слабонервных.

От меньшего к лучшему

ТАК СЛОЖИЛОСЬ, что я, можно сказать, своими глазами наблюдал эволюцию двухместного АТV от “Arctic Cat”” в последние годы. Финляндия, 2006-й – тест “TRV500”. Очень понравилось поведение четырехколесника на трассе. На максимальной скорости он за счет длинной базы заметно стабильнее держал прямики, чем короткая “одиночка”. Но мощности мотора объемом 500 куб. см было маловато, особенно когда добавлялся вес пассажира на заднем сиденье.

Потом я обзавелся личным двухместным “Arctic Cat”. Это была 700-кубовая модификация. Как и следовало ожидать, такой мотор оказался гораздо веселее “пятисотки”. Точнее, казался таким, пока я месил грязь вокруг своей деревни, не видя соперников на горизонте. Но однажды оказался на узенькой грунтовке впереди дряхлой “Нивы” и… был вынужден позорно уступить ей дорогу. Чуть не сломал курок газа, но стрелка на спидометре как прилипла к цифре “90”, так на ней и осталась...

В прошлом году состоялось первое знакомство с V-образным “литром” – он стоял на одноместном “Thundercat H2 EFI”. Солидный объем, потрясающий крутящий момент – в общем, что называется, дури в моторе было за глаза. Стоило коснуться курка газа, как передние колеса ATV норовили оторваться от земли. Я тогда еще подумал: “Эх, такой бы мотор – да на двухместный квадр!”

И вот, года не прошло, свершилось! То ли конструкторы услышали мольбу, то ли просто звезды удачно расположились на небосводе. Первый в Москве и пока единственный экземпляр двухместного “Arctic Cat” с литровым мотором гордо стоял в шоу-руме и… никогда за многие годы дружбы с парнями из салона “Байк-Ленд” мне не стоило таких трудов выпросить квадроцикл на тест-драйв. “Ты что?! – делали они круглые глаза. – Он же у нас один такой!” – “Беречь буду, верну в первозданном виде!” – “Дай честное слово!” – “Своей репутацией клянусь!” – “Ну, смотри…”

Поедем, красотка, кататься!

И ВОТ я вспоминаю свое неосмотрительное обещание и собираю волю в кулак, чтобы дотронуться до курка газа. Потому что элегантному, красивому, шикарному (продолжите перечень эпитетов сами) “Arctic Cat TRV1000 Cruiser” сейчас предстоит по уши окунуться в непролазную грязь. Давненько я не залезал в такие хляби.

– Нравится, не нравится, слезай, моя красавица, – говорю симпатичной девушке, устроившейся на заднем сиденье. – Дальше один поеду. А ты помолись, чтобы я выехал обратно.

Между прочим, Жене – так зовут нашу фотомодель – тест-драйв по буеракам пришелся по душе. Хотя барышня первый раз в жизни села на квадроцикл (“На чем-нибудь раньше каталась, кроме метро?” – “На роликах”.), она в этот день уже успела прокатиться и в качестве пассажирки, и за рулем. Да, я доверил ей управление – под моим, разумеется, контролем, но доверил! Потому что не сомневался – и лишний раз убедился – в лояльности мощного мотора к любому, кто сядет за руль этого АТV. Просто не надо переоценивать свои силы, тем более наглеть – и все будет в порядке.

Но в болото я ее за собой не потащу. Жалко. Стиральной машине после этой поездки и одного моего комбинезона надолго хватит.

Открываю газ. Задние ведущие колеса вертятся, по спине и шлему молотят комья грязи, но мощный “TRV1000 Cruiser” стоит на месте как вкопанный. Оборачиваюсь. М-да... Глина, плотно забив все щели и щелочки между грунтозацепами, превратила “зубастые” покрышки в подобие гладких гоночных сликов. К тому же она, зараза, скользкая как мыло. Ладно… Щелкаю клавишей на руле – на дисплее появляется значок полного привода. Газ! Четырехколесник срывается с места словно ужаленный. Великое дело – трансмиссия “4х4”. Нарезаю один круг по болоту, второй... Что-то жарко стало. Неужели большое ветровое стекло перекрывает доступ не только грязи, но и свежему воздуху? Нет. Это я, оказывается, нечаянно задел клавишу подогрева рукояток руля и курка газа. Незаменимая вещь зимой и в холодную погоду, но сейчас – явно лишняя.

Мотор – песня! Тянет, как… ну, как и положено полноценному “литру”. Все четыре колеса буквально прожигают эту чертову глину, добираясь до тверди, и выстреливают ATV вперед. По динамике судить – будто на спортивном квадроцикле мчишься, а не на солидном круизере. Вот только спортивному аппарату в таких местах худо придется, у него ведь нет полного привода. А у моего четырехколесника – есть. Плюс приличный клиренс почти в 28 см, плюс ходы передней и задней подвески по 25,4 см – соответственно, можно особо не опасаться, что зацеплюсь картером или пробъет подвеску.

Поворот в управляемом заносе? Как прикажете. Сорвать колеса в пробуксовку с таким мотором – раз плюнуть. “Ломаю” квадр в повороте и чувствую, что в занос он срывается не слишком охотно – сказывается длинная база. Но с литровым мотором это не проблема. Достаточно еще прибавить газку (благо под курком его, кажется, неистощимые запасы) – и пожалуйста, можешь не только проходить поворот “веером”, но и заставить “Cruiser” вальсировать вокруг собственных передних колес.

Вот с трамплинами не очень получается. Была бы сухая погода и твердое покрытие… А в тот слякотный день, когда проходил наш тест-драйв, разогнаться в горку было не так-то просто. Перед подъемом – та же клятая глина, в которой колеса АТV вертятся так, что спиц не видно, но притом почти вхолостую. Что же, правы были оппоненты, утверждавшие, что мощный мотор двухместному квадру не нужен?!

Рано радуетесь! Сбрасываю газ; прислушиваясь к голосу двигателя, ловлю ту золотую середину, когда колеса на грани, но еще не срываются в пробуксовку… и, постепенно разгоняясь, легко и просто перелетаю трамплин.

…Алексей Барашков, передав фотокамеру на хранение Жене, усердно поливает меня из мини-мойки. Напор – слона с ног собьет, но глина с комбинезона счищается крайне неохотно. А впереди еще мытье четырехколесника. Ведь я же поклялся его вернуть в первозданном виде.

Поделиться: