Рубрики

Самый успешный раллист в истории выпустил собственную игру

14:45 03-03-2016

Себастьен Лоеб не просто лучший пилот за всю историю WRC. Он один из самых ярких и успешных гонщиков в мировом автоспорте вообще. На его счету девять титулов в чемпионате планеты по ралли, выигранные гонки в WTCC, победа в “X-games”, подиум в “24 часах Ле-Мана” и рекордное время подъема на холм Пайкс Пик. Теперь у него есть и собственная компьютерная игра.

Себастьен Лоеб не просто лучший пилот за всю историю WRC. Он один из самых ярких и успешных гонщиков в мировом автоспорте вообще. На его счету девять титулов в чемпионате планеты по ралли, выигранные  гонки в WTCC, победа в “X-games”, подиум в “24 часах Ле-Мана” и рекордное время подъема на холм Пайкс Пик. Теперь у него есть и собственная компьютерная игра.


Эльзас. Раннее утро. Мокрый после ночного дождя асфальт. На старт спецучастка выезжает черный “Citroёn DS3”, расписанный золотыми цифрами – рекордными показателями Себастьена Лоеба в чемпионате мира по ралли: 9 титулов, 78 побед, 116 подиумов, 1.619 очков. Именно на таком автомобиле на старт своей последней гонки в регулярной карьере в WRC вышел этот легендарный пилот – и уложил этот самый автомобиль в канаву на одном из заключительных спецучастков домашнего “Ралли Франции”.

Эту ошибку Себастьена можно исправить в “Sebastien Loeb Rally Evo”, официальной игре, созданной при непосредственном участии самого пилота. Во всех остальных случаях у вас есть шанс лишь повторить его достижения. Но не превзойти.


Чемпионской тропой


Карьера чемпиона мира разбита в игре на несколько этапов. От его дебюта в молодежных международных раллийных соревнованиях за рулем “Citroёn Saxo” – к первому титулу в составе заводской команды “Двойных шевронов” на “Xsara”. Затем  переход на модель “C4”, еще несколько титулов и рекордов – до той самой последней гонки в Эльзасе. Отдельно выделен поход Лоеба за еще одним достижением – по подъему на холм Пайкс Пик.

Пережить с Себастьеном все основные вехи его карьеры можно в отдельном режиме. Это еще не все, что есть в “Sebastien Loeb Rally Evo”, но, безусловно, – самое интересное. Открывая новый этап-главу карьеры Себастьена, вы первым делом слышите его собственные комментарии. Создатели игры записали с девятикратным чемпионом мира продолжительное интервью, отрывки из которого и предваряют начало каждого нового этапа самой игры.

Себастьен Лоеб никогда не выступал за “Subaru”. Больше того, свой первый шанс завоевать
титул в WRC он упустил именно в противостоянии с пилотом японской команды.
Но в игре все равно представлена “Impreza”.

Эти интервью уже сами по себе могут стать подарком поклонникам таланта Лоеба, да и в целом чемпионата мира. Вот Себастьен рассказывает об ожиданиях от первого сезона в “Citroёn”, о том, как привыкал к мощной “Xsara”, о своих напарниках. Затем – про “C4” и сложнейшую гонку в Монте-Карло; про “DS3”, которую можно было “бросать из стороны в сторону и вообще вертеть ей, как только захочешь”. Лоеб очень откровенно рассказал о своей карьере, и ролики длиной в пару минут действительно наполняют смыслом прохождение спецучастков.

“Citroёn DS3 WRC” – последняя машина Себастьена Лоеба в чемпионате мира по ралли.

В режиме, посвященном главному герою, можно проехать все ключевые гонки его карьеры. Вместе с Лоебом можно стартовать в “X-games” и ралли-кроссовых турнирах. Ну и, конечно, отправиться на Пайкс Пик.

“Сидеть в этой машине мощностью в 800 л.с. и весом всего в 800 кг, мчаться на полной скорости по обычному шоссе и видеть край дороги, за которым в буквальном смысле ничего нет – это очень особенное чувство”, – рассказывает Лоеб о своем легендарном подъеме. Спустя считаные минуты можно самому сесть в монстроподобный “Peugeot 208”, который был специально построен для Себастьена и который буквально вжимается в асфальт на разгоне благодаря огромному заднему спойлеру размером с амбарные ворота. К слову, в отличие от Лоеба, у вас все-таки есть шанс попробовать узнать, что будет, если сорваться с края дороги…


Не Лоебом единым

Но это еще далеко не все. “Sebastien Loeb Rally Evo” – это не игра про Себастьена Лоеба. Это игра про ралли. В режиме карьеры вам никто не будет навязывать его автомобили или сюжетную линию, хоть сколь бы то ни было переплетенную с его выступлениями в чемпионате мира. Нет. Эта игра – для всех поклонников мирового ралли. Здесь представлены все культовые модели за всю историю WRC, а одна из серий гонок даже объединена в общий турнир “Iconic”, где вам предлагают выходить на старт на самых знаменитых автомобилях WRC. Это и мощнейшая “Audi Quattro” группы “B”, и “Lancer Evolution” Томми Мякинена, и “Ford Focus”, на котором едва ли не лучшие годы своей карьеры провел Колин МакРей, и легендарная “Lancia Stratos”, и даже новехонький “Volkswagen Polo WRC”, на котором сейчас крушит соперников Себастьен Ожье.

За “фон” режима карь-еры разработчикам можно сказать отдельное спасибо. В самом начале игры вам предложат назвать собственную команду, выбрать для нее при помощи нехитрого механизма логотип и основные цвета. После этого вы оказываетесь на собственной базе. Здесь есть небольшая фабрика, а главное – тестовый полигон. Это своего рода ралли-кроссовая трасса со множеством срезок, а соответственно – и бесчисленным количеством конфигураций. Вы можете приобрести новую машину и – прежде чем отправиться на гонку – испытать ее на полигоне. Все как в обычной жизни. Вплоть до того, что машину на трассу нужно доставить своим ходом. Великолепная идея! У вас есть два варианта: либо просто ехать, что называется, куда глаза глядят, либо “закрыть” срезки, выбрав-таки определенную конфигурацию. Кататься можно в свое удовольствие.

Малыш “Citroёn Saxo”, на котором будущий девятикратный чемпион мира делал первые шаги
на международной арене.

По ходу карьеры вы можете выступать как в турнирах для классических раллийных моделей, так и на современных машинах младших классов. И, конечно, на технике WRC. Здесь представлены машины не только “Citroёn”, с которой Лоеб был связан на протяжении всей своей раллийной карьеры, но и вообще всех действующих команд чемпионата.


Три в одном

Радует в игре не только количество представленных моделей, но и разнообразие спецучастков и трасс. Все они уникальны и по-своему сложны. Узкие, коварные – здесь нет только легких. В этом отношении “Sebastien Loeb Rally Evo” даже даст фору последней версии официальной игры по мотивам чемпионата мира по ралли.

Легендарная “Peugeot 208”, созданная для того, чтобы Лоеб побил рекорд
по подъему на холм Пайкс Пик.

Но без недостатков все равно не обошлось. Симулятор от “Milestone” все же выглядит несколько простеньким по нынешним меркам. Квадратные тени, простейшие спецэффекты, не лучшие текстуры. Графика явно подкачала. Впрочем, в целом впечатления от игры это не слишком портит. Любители раллийных симуляторов и так не избалованы разнообразием игр. В “Sebastien Loeb Rally Evo” им должно понравиться буквально все. Ведь это не только добротно сделанная аркада, но еще и музей лучшей раллийной техники, а также своего рода документальный фильм-игра про лучшего раллиста в истории WRC.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: