Рубрики

Самый зажигательный “Mercedes”

15:27 14-10-2011

В гамме “Mercedes-Benz” появился автомобиль, который до предела обостряет драйверские чувства. У него открытый кузов и мотор мощностью за полтысячи “лошадок”. А его имя – “SLS AMG Roadster”.

В гамме “Mercedes-Benz” появился автомобиль, который до предела обостряет драйверские чувства. У него открытый кузов и мотор мощностью за полтысячи “лошадок”. А его имя – “SLS AMG Roadster”.

ПРИЗНАТЬСЯ, я думал, что указанный в программе перелет из Ниццы в Монте-Карло на вертолете – прихоть устроителей. Дескать, пригласили вас испытать венец модельного ряда, самый мощный за всю историю “Mercedes-Benz” открытый автомобиль, вот и прочувствуйте важность момента, поднявшись в небо... Но оказалось, что шумный и тряский рейсовый геликоптер служит в этих краях обычной маршруткой. Вместо пафоса – десять минут страха, как высказался один из наших остряков, – и мы на месте.

Штутгартцы вообще старались не нагнетать помпезность. Никакого официоза, надувания щек и “Black Tie”… И правильно! Ведь в “SLS AMG Roadster” в деловом, тем более вечернем костюме ездить никто не станет. Платиновые запонки и галстук ручной работы этому автомобилю не идут. А вот что понадобится, так это крем от обветривания лица и туго надетая на голову кепка.


Вне времени


РОДСТЕРЫ, стоявшие на причале, на фоне ослепительно сверкающих тридцатиметровых лодок выглядели… выигрышно. Ведь красивых яхт здесь пруд пруди, а машин было всего восемь: в темно-алом “металлике” и жемчужной перламутровой эмали, с салоном из карбона и бежевой кожи...

“SLS AMG Roadster” красив, но не смазлив. Этот автомобиль создавали явно не для того, чтобы он нравился каждому встречному. Дизайн получился харизматичным, элегантным и “необсуждаемым”, как точно подметил кто-то из коллег. Статус шедевра ему обеспечен независимо от того, как его воспримет публика. Таким же был, к слову, и его предок из 50-х – “Mercedes-Benz 300 SLS”. Ханс Дитер Фучек, человек, который два года назад создал дизайн купе-наследника “Super-Light-Sport”, а теперь и родстера, нашел для автомобилей очень верную форму и стиль, которые ставят их вне моды и времени.

<~1~>

...Интерьер “SLS AMG Roadster” одновременно и богат, и прост. Буквально все затянуто в кожу. Прострочка ромбиком, изогнутыми линиями, зигзагами – как пожелаешь. Можно в разных цветовых сочетаниях. На приборной доске – ни грамма пластика. Даже циферблаты выглядят так, будто отлиты из металла. На высоких широченных дверных порогах – накладки из карбона с логотипом “AMG”.

Усаживаясь, я плюхнулся куда-то глубоко вниз и понял, что даже не хочу подстраивать сиденье – оно словно выкроено по фигуре. А чтобы закрыть двери, не надо изображать из себя баскетболиста в прыжке, как, допустим, на купе “SLS AMG”. Знаменитое “крыло чайки” – дверь, открывающаяся вверх, – штука, конечно, эффектная, но на родстере ее подвесить не к чему. А потому здесь дверь обычная. Банально, зато удобно.


Низкий старт


МОНТЕ-КАРЛО, несмотря на царящую повсюду атмосферу роскоши, не самая подходящая среда обитания для “SLS AMG Roadster”. Ширина машины от зеркала к зеркалу – больше двух метров. Это значит, что в некоторые переулки и дворовые арки родстер просто не сможет въехать. На плотной парковке выбираться из машины порой приходится как из джакузи, ведь двери открыть решительно некуда. Без особого напряжения ездишь лишь по улицам, которые предназначены для муниципального транспорта или грузового трафика. Но все равно следует постоянно быть начеку. Пешеходы, переходящие дорогу по “зебре” перед “SLS AMG Roadster”, кидают на нас какие-то недобрые взгляды. Неужели за то, что я веду машину ценою в несколько люксовых апартаментов в Болгарии? Но дорогих машин здесь много. Или ожидали увидеть вместо меня какую-нибудь знаменитость?

– По-моему, ты просто недооцениваешь габариты “SLS”, – поделился догадкой напарник. А ведь он прав! Посадка в родстере очень низкая, из-за этого окружающие тебя машины и люди кажутся великанами. В результате слегка теряешь ориентацию в пространстве. Например, расстояние от переносицы водителя до края радиаторной решетки, на которой красуется огромная трехлучевая звезда, без малого три метра (специально рулеткой замерял)! А из салона этого не замечаешь. Выходит, я просто “подпирал” пешеходов носом автомобиля…

Впрочем, нет худа без добра. Максимально смещенный назад салон означает, что корма находится буквально за спиной – удобно встраиваться перед машиной, которую обогнал. А обгонять на этом родстере вы будете часто. При первой же возможности. То есть, всегда.


Карате-кар


ВЫРВАВШИСЬ на “оперативный простор”, мы тут же ощутили всю мощь родстера. Ускорение – безмерное, силовое, не просто щекочущее нервы, а проникающее через спинной мозг. Но при этом отнюдь не дикое. Динамику разгона и торможения легко контролировать. Уж этим “Mercedes” славился всегда. Удивительно: 6,3-литровый мотор “AMG” ручной работы выстреливает как из пушки, но весь “табун” покорен тебе до последней “лошадки”. Руль, скажем так, легкий, но невероятно чистый и прозрачный – в ощущениях, разумеется. Семиступенчатая спортивная коробка с двумя сцеплениями разработки немецкой “Getrag” действует почти эталонно. Разработчики ухитрились совместить скорость селекции в десятую долю секунды с удивительно мягким, “бесшовным” характером переключений.

На центральном туннеле имеется вращающийся селектор ходовых режимов. По умолчанию после запуска задается комфортный режим, отмеченный буквой “C”. Поворачиваете селектор в сторону “S” (“спорт”), и родстер становится резвее. Теперь “робот”, не задумываясь, подключает пониженную передачу и буквально за пару минут адаптируется под ваш ездовой стиль. Если обращаетесь с педалями агрессивно, то адекватно “звереет” и трансмиссия вместе с системой стабилизации. Несколько раз я на выходе из шпильки серпантина намеренно давал газу больше, чем следует. Естественно, задняя ось тут же кидалась в сторону, но едва ли не в ту же миллисекунду вмешивалась электронная страховка. Щелк – и готово! Продолжаем взлет…

Завораживающая прыть и изысканное поведение для столь мощной заднемоторной машины имеют объяснение. Кузов очень легкий, с алюминиевой пространственной структурой. V8 c сухим картером расположен низко и максимально смещен к салону. Салон и, собственно, весь экипаж сдвинут к задним колесам и тоже прижат как можно ближе к асфальту. Даже КПП стоит сзади, где и самоблокирующийся дифференциал. Итог: оптимальная развесовка и феноменально низкий центр тяжести. О клевках и кренах говорить нет смысла за отсутствием таковых.

Зато есть еще три режима: “S+”, “M” и “RS”. Первый мобилизует тормоза, электронный дроссель и КПП на максимально быстрый отклик и предназначен для заездов по гоночному треку. Вторым переводишь коробку в чисто ручной гоночный режим, при этом момент переключения передач легко отслеживать по светодиодному индикатору на приборной панели. А третий режим нужен для старта – активируется лаунч-контроль. Жаль, последний просто негде было проверить, зато в остальных режимах погоняли вдоволь. “SLS AMG Roadster” в них работает с точностью боевой машины: ускорения, замедления, маневры буквально совпадают с мыслью о них. Никогда обгоны не давались так легко.


Призовая игра


ДОРОГА мелко петляла между скалами, но затем открылся такой протяженный и хорошо просматриваемый прямик, что я рефлекторно скинул лепестками на руле две передачи вниз и утопил газ в пол. Сколько накрутил спидометр “SLS” в конце прямой, пока я отщелкивал по отсечкам передачи, я не заметил – в кульминационный момент с головы сорвало кепку.

Бью от досады по тормозам и спустя секунду понимаю, что я вообще-то – счастливчик. За ближайшим уклоном показалась патрульная машина полицейских.

– Ух, пронесло! – говорю, поворачиваясь к партнеру, а в этот момент боковым зрением замечаю… мою кепку.

И где? Не поверите! Она лежала на тканевой крыше, сложенной за крошечным задним стеклом! Ну, это совсем мистика... По идее все оттуда должно сдуваться вмиг. Но аэродинамика у “SLS AMG Roadster” такова, что на скорости ветровым стеклом не только отсекается встречный поток, но создается и этакое “кепковозвращающее” завихрение, которое не заходит в кокпит – головной убор прижало именно за пределами салона! Не случись этого эпизода, мы бы могли и не заметить, насколько комфортабелен этот родстер. На нем можно мчаться за 200 км/ч, а мысль поднять крышу, чтобы уберечься от ветра, даже не придет в голову. И в холодную погоду можно ездить – включаешь “Air Scarf”, и в область шеи подается тепленький воздух. Кстати, проверено: женщины от него просто млеют. Да и крышу поднять проще, чем у других родстеров. Сбросить скорость до 50 км/ч, нащупать огромную клавишу рядом с центральным подлокотником и подержать одиннадцать секунд – вот так быстро водружается имитация тканевого тента. Говорю “имитация”, потому что фактически это полноценная алюминиевая крыша, обтянутая внутри черной алькантарой, а снаружи – брезентом песочного цвета.

Кстати, с поднятой крышей мы не проехали и ста метров. Ведь она скрадывает самый интересный “бонус”, который приготовили разработчики: звук! У этого автомобиля особенный голос. Он взрывает мозг на перегазовках в туннелях. Он порождает могучее эхо, когда гонишь по дороге в ущелье – кажется, что за тобой гонится второй “SLS”. И главное, таких звуков больше нет в современной автомобильной природе. Это не маршево-парадный рокот “AMG”, не вой пикирующего бомбардировщика, как у некоторых моделей еще одной известной штутгартской компании, не звонкий визг британских спорткаров. Подобный звук я слышал лишь однажды, на одном из фестивалей скорости, где выкатили из музея гоночные “Альфы” полувековой давности и начали прогревать моторы. Дикий, стреляющий, с астматической отдышкой и присвистами, с сотрясательной басовой нотой… Вот и “SLS AMG Roadster”, если хорошенько надавить газ, в лучшем виде исполнит арию легендарных спорткаров.

– О, над этим звуком мы много работали! – сказал Йорг Денили, главный специалист по доводке силовой части “SLS”. – С самого начала было решено, что “SLS” по звучанию не будет похож на современные “AMG”. Поэтому поставили звукогенератор и добились от него сухого трескучего тембра, как у старых карбюраторных V8.

Я даже не стал спрашивать, зачем. И так понятно. Если купе покупают для того, чтобы кататься и красоваться перед окружающими, то родстер чаще – для себя, для наслаждения.

 

ИНЖЕНЕРИЯ

Главной технической особенностью новой открытой модели является рекордно малое утяжеление всего автомобиля по сравнению с купе. Снаряженная масса увеличилась всего на 40 килограмм, а потому динамические и ездовые качества родстера практически не ухудшились. Но для этого разработчикам “SLS” пришлось заново спроектировать не только двери, но также пространственную алюминиевую раму и все панели, которые идут на днище и центральный туннель. Старания не пропали даром. Специалисты говорят, что из-за усиленных порогов и пола центр тяжести кузова стал еще ниже. А легкий механизм подъема крыши вместе с особыми фиксаторами позволяет тенту из алюминиевых элементов тоже становиться частью общей силовой структуры. Как и купе, родстер отвечает самым высоким требованиям безопасности: комплектуется трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и восемью надувными подушками.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: