Рубрики

Считаю до трех

10:32 14-06-2025

Сегмент трехлетних автомобилей – один из самых привлекательных на вторичном рынке. Это неудивительно – еще совсем свежие машины продаются значительно дешевле новых. Мы изучили актуальное предложение в данном сегменте и выбрали лучшие, на наш взгляд, модели

Три года назад на российском автомобильном рынке произошли кардинальные изменения. Бренды, как оказалось из недружественных стран, ушли с дороги, уступив место китайским конкурентам. Однако в течение 2022 года и отчасти в 2023-го набранная рынком инерция и затоваренные склады продолжали определять основной вектор продаж. Поэтому по итогам года в числе лидеров, хоть и с существенным сокращением объемов, оставались в основном привычные нам производители: Kia, Hyundai, Volkswagen, Toyota…. Реальную конкуренцию им могли составить лишь давно присутствовавшие в России китайские автомобилестроители – Chery, Haval, Geely. Что касается других автобрендов из Поднебесной, то они оказались не готовы к внезапно возросшему спросу. Проблемы возникли с наличием не только автомобилей, но и, как показали последующие события, запчастей. Кроме того, дилерские сети столкнулись с дефицитом мощностей и недостаточной квалификацией персонала. С течением времени ситуация более-менее выровнялась. Однако владение транспортными средствами отдельных китайских марок по-прежнему представляет собой непредсказуемую лотерею с неочевидными последствиями.

На этом фоне монументальной стабильностью выделялась отечественная LADA. Ее бестселлер Granta незыблемо оставался на вершине продаж, потеряв лишь ничтожные по меркам той поры, 22% (к 2021 году). Соответственно, в сегменте б/ушек эта модель и сейчас, и уже многие годы подряд бессменно занимает верхние строчки рейтингов спроса. Вот в такой удивительно непростой обстановке формировалось предложение сегодняшних «трехлеток». Проведя корреляцию между 2022 и 2025 годом, проанализировав реализацию автомобилей на рынках новых и подержанных транспортных средств, мы выбрали пятерку наиболее распространенных и востребованных моделей.

 Kia Rio/Hyundai Solaris

Российская Kia Rio и Hyundai Solaris модели практически полностью идентичные конструктивно. С момента своего появления в самом начале 2010-х они продавались в нашей стране колоссальными тиражами, и долгое время являлись самыми популярными иномарками.

В 2020 году вышли рестайлинговые версии их очередных поколений – Kia Rio FB и Hyundai Solaris HCR, впервые выпускавшихся только в кузове седан. Обе модели имели исключительно передний привод и оснащались бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями: 100-сильным 1,4-литровым G4LC и 123-сильным 1,6-литровым G4FG. В паре с каждым из них могла работать 6-ступенчатая коробка передач либо автоматическая, либо механическая.

Плюсы:

Невысокая стоимость

Широкое разнообразие доступных модификаций, большой выбор автомобилей

Не безусловная, но высокая надежность комплектующих узлов и агрегатов; ресурсная подвеска, ключевые детали которой изнашиваются лишь на рубеже 70–80 тыс. км; сокращение задирообразования на двигателях объемом 1,6 л

Улучшенное по сравнению с предыдущим поколением качество материалов отделки салона, обеспечивающее долгий срок службы.

Минусы:

Требовательные к регулярности, качеству обслуживания и применяемым расходным материалам двигатели и АКПП

Необходимость периодической регулировки тепловых зазоров на двигателе объемом 1,6 л ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов

Низкая приемистость силовой линии, укомплектованной АКПП

Слабое лакокрасочное покрытие, склонное к повреждению даже от самого минимального механического воздействия

Высокий риск скручивания пробега и приобретения сильно изношенного автомобиля (обе модели активно эксплуатировались в такси) – необходима тщательная всесторонняя проверка выбранной для покупки машины

Скромные размеры салона.

Skoda Rapid/Volkswagen Polo Лифтбек

Skoda Rapid II поколения и Volkswagen Polo Лифтбек – еще одна «сладкая парочка» технологически идентичных переднеприводных моделей, но уже в кузове лифтбек. Автомобили комплектовались одним из трех бензиновых рядных 4-цилидровых двигателей. Это мог быть турбированный CZCA, объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с., который трудился в паре с 7-ступенчатым роботом DQ200 (DSG-7 с сухим двойным сцеплением). Либо 90-сильный 1,6-литровый «атмосферный» CWVB, агрегатированный с 5‑ступенчатой механикой MQ200. Или так же безнаддувный CWVA аналогичного объема, но выдающий 110 л.с. Его оснащали либо той же  MQ200, либо 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач AQ160, представляющей собой айсиновскую АКПП TF‑60SN.

Плюсы:

Удачная эргономика, позволяющая нивелировать небольшие размеры салона и качественные высокоресурсные материалы, использованные для его отделки

Обладающая солидным запасом прочности и в целом беспроблемная гидромеханическая АКПП

Большой ресурс деталей подвески, способных отхаживать более 100 тыс. км

Вызывающая множество положительных отзывов на профильных сайтах управляемость автомобилей, четкая реакция на команды водителя

Надежная, не страдающая большим количеством сбоев, электроника

Удачная антикоррозионная обработка кузова, предохраняющая его в течение долгих лет

Комплекс удобных и полезных аксессуаров Simply Clever для Skoda Rapid; при желании могут они быть использованы и на VW Polo Лифтбек.

Минусы:

Необходимость самым внимательным образом проверять состояние и изучать историю автомобиля, чтобы не приобрести сильно изношенный образец, работавший в такси

Удивительно ненадежная для данного типа агрегатов МКПП

Только модификации, оснащенные турбированным мотором, обладают удовлетворительной динамикой

Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное сколоообразованию и повреждениям от минимальных механических воздействий

Появляющийся на больших пробегах масложор атмосферных агрегатов и заклинивание актуатора турбины наддувных двигателей

Низкий ресурс комплекта сцеплений роботизированной КПП.

Toyota Camry (XV70) 

Седан Toyota Camry IX поколения (XV70) вышла в свет в 2017 году и очень хорошо продавалась в России, даже несмотря на то, что из всего многообразия двигателей у нас ей полагались только 3 бензиновых атмосферных мотора. Это два 4-цилидровых рядных агрегата: 2-литровый 6AR-FSE на 150 л.с. и 2,5-литровый 2AR-FE на 181 л.с. А также V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS мощностью 249 л.с. и объемом 3,5 л. Он единственный оснащался 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все остальные – 6-ступенчатыми.

И он тоже единственный, кто остался в арсенале модели после рестайлинга 2020 года. На замену 4-цилиндровым движкам пришли: 2-литровый M20A-FKS мощностью 150 л.с. и 2,5-литровый A25A-FKS на 200 л.с. 6-ступенчатые АКПП заменили соответственно вариатором и автоматической 8-ступкой.

Плюсы:

Просторный салон, качественные, надежные материалы, применявшиеся для его отделки, и богатое опциональное оснащение

Надежные двигатели, использовавшиеся в дорестайлинговых версиях модели. Чуть ли не единственные серьезные претензии владельцев это низкий ресурс помпы и течи масла у V-образного агрегата

Небольшое количество нареканий на трансмиссию

Отличная управляемость и износостойкие компоненты подвески

Высокие показатели динамики на автомобилях с 2,5- и 3,5-литровыми двигателями

Прочное лакокрасочное покрытие, стойкое к внешним повреждениям и агрессивным средам

Широкий выбор запчастей-аналогов по невысокой стоимости.

Минусы:

Высокие эксплуатационные затраты автомобилей, оснащенных V-образным двигателем

Сокращенный до 10 тыс. км (как у всех моделей марки, официально продававшихся в России) интервал регламентного технического обслуживания

Выработка трансмиссионной жидкости своих свойств и необходимость проводить ее замену в АКПП и вариаторе не реже, чем каждые 40–50 тыс. км, несмотря на уверения производителя в том, что они залиты на весь срок службы автомобиля; сохранение проблемы с центральным подшипником во всех автоматах 

Низкий уровень акустического комфорта в салоне; желательно проводить дополнительную шумоизоляцию

Неудовлетворительная приемистость автомобилей с силовой установкой, укомплектованной 2-литровыми моторами.

Chery Tiggo 7 Pro (T1E)

Второе поколение Chery Tiggo 7 в России продавалось с обозначением Pro. Исключительно переднеприводный кроссовер был доступен с единственным двигателем – бензиновым рядным 4-цилиндровым, турбированным SQRE4T15C объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Он работал в паре с вариатором CVT25, представляющим собой локализованную версию агрегата Jatco JF016E.

Кроссовер оказался довольно популярным в нашей стране после своего появления, а уход глобальных автомобильных брендов привел к тому, что модель моментально влетела в топ продаж.

Плюсы:

Большой выбор автомобилей по привлекательной стоимости и в хорошем состоянии

Высокая ликвидность модели на вторичном рынке; согласно исследованию Residual value 2025Chery Tiggo 7 Pro занял в своем сегменте SUV С третье место с показателем 109,8%

Надежный турбированный двигатель, серьезные проблемы с которым возникают только на третьей сотне тысяч километров пробега

Просторный салон и богатое опциональное оснащение

Наличие полноценного «зимнего» пакета

Сравнительно невысокая стоимость запчастей и отсутствие их дефицита

Модный привлекательный дизайн как внешнего, так и внутреннего оформления модели.

Минусы:

Несмотря на надежную в целом конструкцию, вариатор грешит целым букетом незначительных дефектов, возникающих даже на небольших пробегах; известно несколько случаев замены данного вариатора по гарантии

Низкое качество заводской антикоррозионной обработки кузова

Массивные боковые стойки сильно снижают обзорность

Очень валкий автомобиль, маневрирование которого сопровождается большими кренами; нечеткая управляемость

Регулярные сбои электронных систем

Сравнительно высокий расход топлива при недостаточно большом топливном баке.

LADA Granta

LADA Granta – это большое семейство переднеприводных автомобилей малого класса, включающее модификации в кузовах: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Кроме этого, существуют версии LADA Granta Sport (с 2018 по 2023 год выпуск прерывался) и LADA Granta Cross.

На протяжении производства автомобили (у «Спорта» была своя линейка силовых агрегатов) комплектовались четырьмя разными бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями мощностью от 82 до 106 л.с. В различных конфигурациях они агрегатировались тремя механическими 5-ступенчатыми коробками передач, 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатым роботом. В общем, машину можно подобрать на любой вкус, цвет и прочие характеристики.

Плюсы:

Максимально широкий выбор вариантов исполнения автомобиля по типу кузова, мощности, трансмиссии и проч. параметрам

Самая доступная по цене в данной возрастной категории модель автомобиля

Недорогое обслуживание – производителем предлагаются как оригинальные запчасти для новых машин, так и бюджетная линейка деталей для подержанных авто. Кроме того, на рынке представлено огромное количество аналогов вполне достойного качества

Несмотря на мягкость подвески и определенную валкость автомобиля в движении, компоненты ходовой части отличаются надежностью и приличным запасом прочности

Многими владельцами LADA Granta отмечается высокий ресурс двигателей 21126 и 21127, которые, невзирая на мелкие регулярные поломки, служат долго и серьезными проблемами не донимают

Очень надежный 4-ступенчатый автомат Jatco JF414E.

Минусы:

Морально устаревшее оснащение – отсутствует подавляющее большинство современных электронных функций как в сфере комфорта, так и помощи при вождении

Низкое качество лакокрасочного покрытия, автомобили нуждаются в обязательной дополнительной антикоррозионной обработке

Частые проблемы с проводкой, датчиками, исполнительными механизмами и навесным оборудованием

Регулярно возникающие вопросы к роботизированной и механическим коробкам передач, не радующим плавностью работы

Дешевые, не отличающиеся долговечностью материалы отделки салона, низкий уровень шумоизоляции.

Михаил Калинин

Фото: автопроизводителей

Поделиться: