Рубрики

“Scudo Panorama” пополнил модельную гамму “Fiat” в России

13:16 11-08-2014

Этот минивэн никогда не выиграет конкурс красоты. Но отсутсвие внешнего лоска не помешало ему завоевать титул “Van of the year”. Ведь при выборе многофункционального автомобиля-шаттла, подобного “Scudo”, клиенты не склонны к каким-то сантиментам и подыскивают машину с холодным расчетом.

Этот минивэн никогда не выиграет конкурс красоты. Но отсутсвие внешнего лоска не помешало ему завоевать титул “Van of the year”. Ведь при выборе многофункционального автомобиля-шаттла, подобного “Scudo”, клиенты не склонны к каким-то сантиментам и подыскивают машину с холодным расчетом.

НИКОГДА прежде мне не доводилось перевозить столь ценный и очаровательный “груз”, как сегодня. Друзья попросили помочь с организацией мероприятия в загородном пансионате – и вот все шесть мест в пассажирском салоне заняли девушки. Преодолев небольшое сопротивление стопоров, они сами закрывают боковые сдвижные двери. Я поворачиваю ключ в замке зажигания. Мы немного отстаем от намеченного графика, так что придется поторопиться.

Под капотом у этой машины – двухлитровый дизель “Multijet” мощностью 120 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Правда, на максимум он выходит только при 2.000 об/мин, а до этого порога чувствуется нехватка тяги, из-за чего я чуть не заглох несколько раз при старте со светофора. Приходилось интенсивно подгазовывать, чтобы сдвинуть загруженный минивэн с места. Усугубляла проблему не очень информативная педаль сцепления – она схватывает лишь в самом конце хода. Зато к рычагу механической коробки никаких претензий. “Fiat” одной из первых перенесла его с пола на прилив центральной консоли и сделала процесс переключений передач удобным.

Это инженерное решение также избавило от центрального тоннеля и освободило место для ног второго пассажира на первом ряду. Но в дальней дороге ему, как и его соседу у правой двери, не позавидуешь. Двойное кресло жестко закреплено, лишено регулировок, не меняется даже угол наклона спинки. На водительском месте, впрочем, лишь немногим лучше. Мне для полного комфорта не хватило длины подушки кресла, подлокотника под правой рукой, более удобного рельефа спинки. Она слишком простая и прямая – имеет лишь едва выступающие валики по бокам. Да и в целом, надо признать, интерьер “Scudo” слегка проигрывает основным конкурентам как по дизайну, так и качеству материалов – модные обновления до него еще не дошли. Зато такого количества полочек и ниш по всему салону, причем для всего – от всякой мелочи до отсеков для ноутбука, – я давно не встречал.

<~1~>

…Летнее солнце, периодически выглядывающее из-за туч, быстро нагревает кабину “Scudo” через огромное лобовое стекло. Но водителя и пассажиров от перегрева уберегает двухзонная климатическая установка, способная создать настолько мощный поток холодного воздуха, будто в салон врывается стуженый вихрь. Для пассажирского отсека имеется вообще отдельный кондиционер.


Прыг-скок


НУ И ПУСТЬ, что в немного старомодном “Scudo” нет каких-либо модных цветастых дисплеев. Мне вполне хватает и той информации, которую я получаю с традиционной аналоговой панели приборов. Перед глазами два крупных циферблата и один совмещенный прибор с двумя стрелками. Такая удачная и легкочитаемая композиция украсила бы даже спорткар...

Пока мы толкались в пробках на вылетных магистралях и МКАДе, я успел занести в плюсы “Scudo” маневренность. Большие боковые зеркала позволяют контролировать все происходящее вокруг. В поле зрения попадает и длинный задний свес, что тоже хорошо. Ведь если забыть о вытянутой корме, то можно ненароком подрезать кого-нибудь при перестроении.

Через небольшое панорамное внутрисалонное зеркало можно приглядывать и за пассажирками. На каждом лежачем полицейском их изрядно подбрасывает – особенно тех, кто занял последний третий ряд. Что поделать, “Scudo” проектировался в первую очередь как цельнометаллический фургон, потому и настройки ходовой у него соответствующие. Задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой и эластичными упругими элементами в пружинах – не самая продвинутая конфигурация. Она работает по принципу “чем больше загрузка, тем плавнее ход”. Но шесть почти невесомых девушек-моделей, сами понимаете, не нагрузка. Вот минивэн и гарцует порой, как молодой рысак, даже на скромных неровностях.

Есть у модели еще одна неприятная особенность, но касается она исключительно водителя: передняя независимая подвеска не пропускает ни единой трещины на асфальте и “транслирует” все толчки на рулевое колесо. Солидная “парусность” кузова тоже сказывается – при движении на скоростях более 100 км/ч руль следует держать довольно крепко. При разъездах со встречными большегрузными фурами легкий “Scudo” от них буквально шарахается в страхе...

...Тишину на стоянке у базы отдыха, где проходила презентация, нарушало лишь щебетание птиц и тихое потрескивание остывающего выпускного коллектора. Последние десяток километров пути мы проехали в совсем быстром темпе, иначе мои обворожительные попутчицы могли бы просто не успеть к встрече гостей. “Fiat Scudo Panorama” отлично справился с ролью быстрого, вполне комфортабельного и вместительного трансфера. Не пожаловалась ни одна длинноногая красотка. Хотя...

– Еще бы пару козырьков с зеркальцами – и был бы вообще шик, – деловито бросила на прощание одна из девушек.

Умница, правильно подметила. Автомобиль – это же не муж. Лучше выбирать по расчету...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: