Рубрики

Сделано для себя. Амбициозный проект CARS увидел свет

13:32 03-06-2015

Четыре года понадобилось разработчикам из “Slighly Mad Studios”, чтобы закончить работу над “Project CARS”. Уникальная особенность игры, о начале работы над которой “Клаксон” уже рассказывал ранее, состоит в том, что в процессе ее создания принимали участие сами любители компьютерных игр.

Четыре года понадобилось разработчикам из “Slighly Mad Studios”, чтобы закончить работу над “Project CARS”. Уникальная особенность игры, о начале работы над которой “Клаксон” уже рассказывал ранее, состоит в том, что в процессе ее создания принимали участие сами любители компьютерных игр.

Проект британской студии многим казался утопичным. Разработчики решили выпустить игру, которая полностью удовлетворяла бы требованиям клиентов, но при этом ее создание финансировалось бы за их счет. Само по себе слово “CARS” – это не только “машины” в переводе с английского, но и аббревиатура от “Community Assisted Racing Simulator”, то есть “созданный при участии сети пользователей симулятор”.

Всего “Slighly Mad Studios” (SMS) собиралась собрать с клиентов 3,75 млн евро. Сумма не маленькая, но деньги в итоге были найдены. 80 тысяч любителей компьютерных симуляторов решили внести собственные средства в создание новой игры, которая, как обещали организаторы, отвечала бы всем их требованиям.

Это действительно знакомая история. Когда запуск игры финансирует крупная компания, разработчики предоставлены сами себе, и сразу же после выхода симулятора пользователи начинают высказывать критику.

Внимание к деталям чувствуется во всем, в том числе в проработанных до мельчайших
подробностей интерьерах салонов.

– Каждый раз, когда выходила очередная игра, мы заходили на форумы и видели, что люди говорят об одних и тех же недостатках, – сказал креативный директор SMS Энди Тудор. – В ходе разработки программисты зачастую просто не видят недостатков в собственном продукте, а они порой переходят из одного релиза в другой, еще больше раздражая клиентов. Именно поэтому у SMS появилась идея создать симулятор вместе с теми, кто затем в него будет играть.

Жертвуя деньги на создание игры, пользователи получали еще “сырые” версии CARS, могли их тестировать и давать программистам свои комментарии. С каждым месяцем таких игроков становилось все больше. Те, кто перечислял на счет более крупные суммы, получали иные степени доступа и могли серьезнее влиять на процесс, но при этом игроки договаривались о некоторых предложениях и между собой – на форумах в Интернете.

Именно “сообщество” выбрало принципиальные пути развития проекта CARS. “К примеру, мы хотели создать еще и симуляцию ралли, но пользователи проголосовали против, заставив нас сосредоточиться на кольцевых гонках”, – рассказал Тудор. Игроки самостоятельно очертили круг моделей, которые должны быть представлены в игре, а также выбрали набор трасс, которые в итоге и вошли в официальный релиз. И это уже не говоря о миллионах комментариев относительно поведения машин и компьютерных оппонентов.


Ориентир

Проект от “Slighly Mad Studios” уже сравнивают с продуктами главных игроков на рынке – симуляторами “Gran Turismo” и “Forza Motorsport”. Тем не менее пока об этом говорить преждевременно. Ведь успех в том числе измеряется и коммерческими величинами.

Выход CARS несколько раз переносился из-за всевозможных проблем. Да и первый релиз получился неполным. Сначала появилась лишь версия для персональных компьютеров, но срок выхода симулятора для игровых приставок, а значит, для самой большой аудитории, пока не определен, хотя уже понятно, что это произойдет точно в текущем году.

Сравнения с указанными играми – еще по одной причине. В игре напрочь отсутствует поступательный карьерный режим. В подавляющем большинстве современных игр такого плана “зарабатывать” автомобили необходимо, побеждая в гонках и проходя всевозможные тесты. В CARS все модели доступны с самого начала.

Еще до поступления игры в продажу игроки-создатели устраивали совместные заезды,
чтобы выявить все возможные ошибки.

Кроме того, проект получился чисто гоночным. Если в “Gran Turismo” и “Forza Motorsport” вам на выбор предоставляется еще и огромное количество обычных дорожных моделей, то здесь их нет. Причем, как правильно заявляют многие обозреватели, такие машины вряд ли нужны игрокам и в “Gran Turismo” с “Forza Motorsport” – разработчики просто навязывают маломощные машины своим игрокам, чтобы придержать главные модели “на потом”. Игроки могут “добраться” до самых мощных и дорогих автомобилей, лишь выиграв определенное количество турниров. Как выяснилось, им самим такие правила не по душе. А потому в CARS этой особенности нет. Тут можно начать кольцевую карьеру с картинга, но это вовсе не обязательно. Под рукой всегда стоит готовенький прототип класса LMP1, на котором можно проехать по кольцу в Ле-Мане.


Профессионалы в помощь игрокам-любителям

Само собой, пользователи могут указать программистам на очевидные ошибки или поделиться собственным мнением, но в чем-то помочь все-таки они были не в силах. Ведь большая часть из них никогда не пилотировала настоящие гоночные машины. Именно поэтому “Slighly Mad Studios” обратились к профессиональным гонщикам. Одним из них стал “черный” Стиг из популярного шоу “Top Gear” – Бен Коллинз.

– Мы взяли его потому, что он ненавидит симуляторы, – рассказал Тудор. – Мы просто наняли его и сказали: “Скажи нам, что именно тебе в них не нравится, и мы это исправим”. В итоге это сработало.

Зрелищные аварии – один из элементов, которому было уделено пристальное внимание.

Коллинз был штатным тест-пилотом игры на протяжении долгого времени. “Когда они позвонили мне, я подумал, что это розыгрыш, и отказался, но они настаивали, – рассказал сам Коллинз. – Сначала я очень много жаловался на поведение машин, управляемость и так далее. Я даже был уверен, что меня отстранят. Но они продолжили работать, и когда стали появляться обновления, все игроки заметили улучшения, а примерно через шесть месяцев после начала работы мы открыли один “секретный” ингредиент, который все расставил на свои места и позволил добиться максимального реализма”.

Коллинз не единственный профессиональный пилот из команды CARS. С симулятором работал постоянно и Рене Раст, один из пилотов “Audi” в гонках на выносливость, а его коллега многократный победитель Ле-Мана Андре Лоттерер готовился на CARS к одному из этапов WEC. Есть в команде и несколько менее известных гонщиков, а одним из самых активных пользователей является брат Льюиса Хэмилтона Николас.

Профессиональные гонщики рассказывали создателям игры обо всех секретах гоночных трасс.

Еще один участник команды – экс-пилот “Формулы Рено 3.5” Оли Уэбб. По его комментариям легко понять, сколь много внимания разработчики старались уделять мельчайшим деталям.

– Меня спрашивали буквально обо всем, – рассказал Оли. – Где именно восходит солнце, в каких конкретно местах на трассе образуются лужи, что происходит с машиной и как меняется ее поведение, если впереди нее появляется другая машина, и так далее... О таких деталях создатели других симуляторов даже не задумываются. В мире не так много счастливчиков, которые гонялись на трассе в Монако или проехали “24 часа Ле-Мана”. Я один из таких и, вернувшись с этих трасс, могу поделиться информацией. Если не брать в расчет симуляторы команд “Формулы 1”, это самая реалистичная игра, которую мне довелось попробовать. Правда, ее, в отличие от симулятора “Ф 1”, можно установить в собственной спальне.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: