Рубрики

Сделано руками

Эксклюзивные ATV от Джи-Джи

Уже немолодой, с седеющей щетиной коротко подстриженных усов, очень ухоженный человек, явно следящий за своим здоровьем и физической формой. Его легко представить, допустим, на палубе собственной яхты. Но вот руки! У холеного джентльмена руки рабочего. Знакомьтесь – владелец компании “Gruter+Gut” Вальтер Грутер. Или Джи-Джи, как его называют знакомые.

В ГАРМИШ-ПАРТЕНКИРХЕНЕ, где ежегодно собираются поклонники мототехники от BMW, этого господина, кажется, знает каждый. Все, кто проходит мимо павильона, где выставлены асфальтовый четырехколесник “GG Quad” и новый трицикл “Taurus GG”, громко здороваются с Вальтером, жмут руку, обнимаются. Со всех сторон только и слышится: “Привет, Джи-Джи! Как дела, Джи-Джи? Что новенького?” Я с ним тоже знаком, только заочно, еще с первых посещений баварского мотошоу. И, конечно, теперь не упускаю возможности поговорить с создателем эксклюзивных ATV, даром что моих познаний немецкого хватает лишь на “Гутен таг, герр Грутер”. Дальше обязанности переводчика берет на себя Владимир Чайковский из “BMW Motorrad Россия”.

Мне все не дают покоя мозоли на руках владельца компании, отсюда и первый вопрос:

– Когда вы последний раз закручивали гайки?

– Вчера, когда эти машины собирал, – ответил он как-то настороженно, кивнув на выставленные образцы своей продукции. Похоже, об этом его еще никто не спрашивал.

– А можно вас попросить подойти поближе к четырехколеснику? Скажите, вот этот сложный по конфигурации консольный маятник заднего колеса – он ведь сделан на ЧПУ, копировальном станке с программным обеспечением? Я же вижу следы фрезы малого диаметра, которая филигранно выгрызла эту деталь из целиковой алюминиевой отливки.

– Так оно и есть, – улыбнулся Джи-Джи, и холодную вежливость в его взгляде сменила настоящая заинтересованность.

– И алюминиевые V-образные рычаги изготовлены на том же станке?

– Да. И задний мост из цельного куска алюминия, и все растяжки, придающие конструкции большую жесткость, – все сделано мною или моими колегами. Я сам токарь и фрезеровщик высшего разряда.

– Хотите сказать, что и колеса своими руками сделали?

– Конечно. Это же так просто: заказываешь поковку (колеса обязательно должны быть коваными!), а потом обрабатываешь на станке и получаешь то, что тебе надо, а не то, что предложат в магазине.

Я позавидовал Джи-Джи, у которого все получается так просто. Почему-то вспомнилось, что еще зимой заказал одну-единственную нестандартную гайку из нержавейки для своего мотоцикла и что ее до сих пор делают...

– А где берете красивый, сложной формы пластик?

– Это мои старые связи. Я раньше занимался “Сide Сars”, мотоциклами с коляской, в которых было много пластика. Потом на них почему-то пропал спрос, а затраты на изготовление большие, ведь кроме мотора, мы все делали сами. Переключились на четырехколесники. Очень жаль, ведь у меня уже была разработка мотоцикла, который поворачивал направо, в сторону коляски ( в этом случае она всегда поднимается в воздух. – Прим. авт.), так же, как и налево, абсолютно одинаково... Так вот, с тех времен я сотрудничаю с одной фирмой: отдаю им рисунок, выполненный на компьютере, и получаю готовый пластик.

– Вальтер, сколько проходит времени с того момента, как ты закончил чертежи новой модели, до выпуска первой машины?

– Восемнадцать месяцев.

– А сколько людей в штате компании?

– Вместе со мной – семеро. Это люди, которые готовы, как и я, работать по ночам, если понадобится.

…Похоже, все мои мысли и надежды были написаны у меня на лбу. И прочитав их, Джи-Джи неожиданно сказал:

– Я вижу, ты хочешь прокатиться на этом четырехколеснике? (Мы как-то незаметно перешли на “ты”). Вот ключи. А когда вернешься, я сниму со стенда и трицикл.

Кто сказал, что чудеса больше не случаются?!

Он не переворачивается!

ПЕРЕД стартом Вальтер провел краткий инструктаж по включению задней передачи.

– Запоминай! Откидываешь красную крышку на панели приборов, щелкаешь тумблером и... нажимаешь педаль тормоза до тех пор, пока не услышишь, как клацнула включившаяся задняя передача.

Я попробовал – работает. Но без помощи Джи-Джи я в этой системе едва ли разобрался бы.

Трогаюсь с места и слышу вдогонку вместо напутствия:

– Особенно с ним не церемонься – он не переворачивается!

Очень похоже, что так оно и есть. “Бывают же на свете машины, которые не повалишь”, – так думал я, добравшись до серпантина. Четырехколесник с такой отчаянной злобой цеплялся резиной за асфальт в крутых поворотах, словно от этого зависело наше с ним будущее. Я буквально позвоночником чувствовал, что если ATV вдруг понесет, то это будет просто срыв колес, а никак не переворот.

Пробовать, как четырехколесник стоит на грани срыва, я все же не стал. И даже не потому, что этот аппарат стоит 42.000 евро, – просто доверие Вальтера куда дороже. Пробовать заявленные 220 км/ч на горных дорожках тоже было негде. Попался лишь один прямой кусок асфальта – и едва я открыл ручку газа на третьей передаче, как 175 л.с. биммеровской “четверки”, почти лежащей в раме четырехколесника цилиндрами вперед, так дружно дунули в глушитель, что у следующего поворота на спидометре было уже под две “сотни”. Мне оставалось только от всей души давить на ножную педаль, которая отвечает за торможение всеми колесами сразу (тормоз на руле работает на одни передние колеса). Останавливается квадр мгновенно, ну прямо как “Формула 1”. Хорошие тормоза сделал Вальтер.

За что клиенты платят

ВАЛЬТЕР сдержал обещание: когда я подъехал к его павильону на “Кваде”, трицикл “Taurus GG” уже сняли с вертящегося стенда. Прежде чем сесть в седло, любопытствую – зачем его компании заниматься еще и такой моделью? Ведь четырехколесник-то по всем параметрам хорош.

– Дело в том, – объяснил Джи-Джи, – что в некоторых странах я не могу омологировать четырехколесник ни как автомобиль, ни как мотоцикл. А вот трехколесник легко омологируется как мотоцикл. Впрочем, “легко” – это я погорячился. Например, чтобы пробиться на рынок Японии, я потратил четыре года, Америки – два года, Германии – столько же. Мне проще построить еще один новый аппарат, чем бороться с бюрократами, здоровья меньше уходит.

Быть в Гармиш-Партенкирхене и не попасть под дождь – это что-то вроде дурного тона. Обтекатель защищал только брюки, шлем и куртку поливало как из ведра. Промок быстро, но почти не замечал этого – некогда было, получал удовольствие. Ехал “Taurus GG” так же, как его четырехколесный братец. Чего бы не ехать, мотор ведь тот же.

…Очень крутой вираж, открываю газ – 175 л.с. легко прокручивают единственное ведущее колесо и уводят его в бесконечный букс на мокром асфальте. Кстати, заносом можно управлять. С трудом заставил себя перестать дрифтовать – чересчур уж процес затягивает, а на узком серпантине без необходимости увлекаться этим не стоит.

Возвращаюсь очень мокрый и очень довольный. Хозяин интересуется впечатлениями. Отвечаю честно: здорово, вот только руль показался тяжеловатым. Вальтер извиняется – оказывается, мне дали прокатиться на выставочном прототипе “Taurus GG”, у которого сервомеханизм руля просто не подсоединен.

На прощание задаю Джи-Джи еще один вопрос – не боится ли он со своей маленькой группой энтузиастов конкуренции со стороны крупных фирм, которые тоже выпускают трехколесники, к тому же гораздо более дешевые?

– Не боюсь, – ответил Вальтер безо всякого пафоса. – Мои клиенты платят прежде всего за эксклюзив и очень высокое качество.

Я еще раз внимательно посмотрел на трехколесник: прав Джи-Джи – здесь есть за что платить.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: