Рубрики

Sea-Doo GTX 300: полеты по воде и над водой

13:50 02-06-2016

Для крепких духом и с толстым кошельком компания “BRP” предложила аквабайк “Sea-Doo GTX 300” мощностью в три сотни “лошадок”.

Для крепких духом и с толстым кошельком компания “BRP” предложила аквабайк “Sea-Doo GTX 300” мощностью в три сотни “лошадок”.


“СКОЛЬКО-сколько лошадиных сил?” – удивленно спрашивал я шепотом у коллег во время презентации нового аквабайка. 300? Без шуток?

Да, я расслышал все верно: три сотни лошадиных сил приводят в движение гоночный болид, а иначе теперь и не назвать, “Sea-Doo GTX”. Силовой агрегат по-прежнему трехцилиндровый, как и у предшественника, но ход поршня стал больше, объем возрос до 1.630 куб. см. У диска нагнетателя теперь вдвое больше лопастей, на восемь процентов увеличена скорость его вращения, а на выходе — повышение давления наддува на 30%. Увеличенная производительность потребовала нового интеркулера большего объема…

В статике гидроцикл смотрится изящно, несмотря на то что немаленький. Кардинально переработан подход к организации рабочего места водителя. Появились новые дополнительные подножки, расположенные под углом к палубе. Поставив ноги на них, получаешь уверенный упор в поворотах. Сиденье теперь чуть ниже, а его боковые поверхности удлинили и сделали выше таким образом, чтобы колени не бились об облицовочный пластик, а упирались в мягкий материал. Ощущение, что ты сидишь не на аквабайке, а внутри мягкого кокпита. Рулевую колонку можно регулировать в широком диапазоне, так что недовольства не возникнет ни у одного пользователя, невзирая на собственную комплектацию. В версии, которая досталась мне на тест, с приставкой “Limited” модель “GTX” оборудована трехместным сиденьем. Только зачем здесь пассажиры, когда под капотом 300 л.с.?

<~1~>

Не торопясь отхожу от причала и усаживаюсь поудобнее. Одним движением нахожу оптимальное положения руля. Клавишей бортового компьютера выбираю режим “Sport”, чтобы силовой агрегат не вздумал лениться, а электронный курок газа оперативно реагировал на мои команды. Крепче берусь за ручки с оригинальным упором под ладони и зажимаю курок. Не мешкая, три цилиндра взревели, передавая весь крутящий момент на вал импеллера. На долю секунды показалось, что вода рядом с аквабайком закипела, а уже после этого я полетел в другую галактику. Положа руку на сердце, и 260 л.с. прошлой модификации было с избытком, 300 “лошадок нового поколения” – подарок любителям адреналиновых инъекций. Ускорение по гладкой воде ошеломляющее. Никакие пассажиры при таком полете не удержатся. Наслаждаться возможностями двигателя можно только в одиночестве.

Sea-Doo GTX 300

Интересно, что в этом мощностном глиссере “Sea-Doo GTX 300” не замечает ни мелкой ряби, ни небольших волн. Уверенно раздвигая пучину, нос даже не особо отрывается от водной глади. Но когда дело доходит до серьезной волны, приходится держать ухо востро, вернее – палец на тормозе, который стал эффективнее, нежели это было раньше. Фирменная система “iBR”, опускающая “плиту” позади сопла водомета, стала на 20% расторопнее.

Зачем тормоза на открытой воде, спросите вы? А я отвечу, что теперь это вещь первой необходимости, ведь с такой мощностью, ускорением и скоростью каждая волна – трамплин, отправляющий аквабайк в космос. Полет в пару метров замечаешь лишь на слух, когда импеллер вместо воды перемалывает воздух. Одно неверное движение курком газа – и 400 с лишним килограммов сплава пластика и технологий летят так высоко и далеко, что становится жутковато.

Хотя необязательно тормозить перед препятствием, можно и отвернуть. Внушительные размеры и вес аквабайка не мешают ему точно следовать за командами водителя и быстро менять направление движения. Самое главное, что благодаря оребрению дна и выверенной форме спонсонов новый гидроцикл практически невозможно сорвать в скольжение в повороте. В дуге, даже не на гладкой морской воде, “GTX 300” стоит идеально.


Поделиться: