Море взволнуется враз
Аквабайк Sea-Doo GTX Limited нового поколения с 300-сильным двигателем поднимает революционную волну в своем сегменте.
Но при этом демонстрирует феноменальную остойчивость на любой воде.
Гладкая вода, солнце и девушки на пассажирском сиденье почти всегда украшают рекламную картинку аквабайков. Но в случае с этим аппаратом мощностью 300 л.с. все оказалось вопреки шаблонам. Вода была неспокойна даже в бухте, а уж стоило выйти в открытое море, как передо мной встали трех-четырехметровые волны, разрываемые резкими порывами ветра. Не стану скрывать, хотелось развернуться, но любопытство взяло свое. Новое поколение Sea-Doo GTX Limited получило полностью новый корпус ST3 шириной 125,5 см, что на 2,5 см шире, чем раньше.
Новая форма корпуса диктует аквабайку чистую траекторию. Сорвать новинку в боковое скольжение или заставить дрифтовать корму практически невозможно. |
При взгляде на аппарат анфас заметно, что центральная точка корпуса стала значительно ниже: прежде была строчная литера “v”, теперь – заглавная. Что это добавило модели остойчивости, показал первый же штурм косой волны. На удивление, аквабайк значительно стабильнее, чем даже ожидаешь. В иные моменты, когда вода неожиданно меняет направление и прямо перед носом появляется огромная воронка, все внутри сжимается и ты просто ждешь, что сейчас вылетишь из седла и будешь барахтаться в холодной воде. Но – чудо! – ничего особенного не происходит. Небольшой удар в корпус, легкая раскачка – и аквабайк продолжает движение.
> GTX Limited 300 – новое слово в сегменте премиальных аквабайков.
Дайте простор
В борьбе с волнами мне больше всего хотелось нажать на курок газа. Шутка ли, под капотом абсолютно новый двигатель Rotax объемом 1.630 куб.см и мощностью 300 л.с. Более того, общий вес аппарата стал меньше на 40 кг! Сухие цифры говорят о разгоне с 50 до 100 км/ч всего за 2,5 с, а это на полсекунды быстрее предыдущего поколения.
И вот как по заказу, спустя десяток километров пути и изнуряющей борьбы с волнами, ветер стих, и передо мной открылась почти гладкая поверхность Средиземного моря. Для чистоты эксперимента я скинул скорость почти до нуля, переступил ногами ближе к задней части палубы, наклонился над рулем и зажал курок газа. Разум отключился под напором адреналина. Сбавить обороты не было никакой возможности. Если не быть готовым к разгону, то запросто можно вылететь из седла, а руль просто оторвет руки. Хочется провести аналогию со спорт-байками или какими-то масл-карами, но в тот момент мне показалось, что быстрее GTX Limited 300 ничего быть не может. Набор скорости очень ровный, мощный, без провалов с самых низов до максимальных показателей. Помимо характеристик двигателя в этом заслуга системы Launch Control, регулирующей дифферент в зависимости от скорости и интенсивности ускорения.
Бокс для поклажи – огромен. Открыть его можно прямо на воде сидя на сиденье. Для телефона предусмотрен отдельный слот с защитой. Емкости полностью защищены от воды. |
Фантастический силовой агрегат не единственная важная новинка. Принципиально переработана конструкция палубы, на ней появились направляющие и фирменная система крепления аксессуаров LinQ. Сиденье пассажира можно быстро снять или передвинуть назад, организовав пространство для стола, в качестве которого можно использовать фирменный холодильник, тоже крепящийся к палубе. Если пикник устраивать не нужно, можно закрепить на корме канистру или дополнительный бокс для поклажи. И самое интересное: легким движением руки вверх и вперед поднимается чуть ли не половина передней части судна, открывая доступ как к багажному отсеку, так и к спасательному снаряжению. Ну и в дополнение ко всем элементам комфорта GTX Limited в базе получил аудиосистему с парой мощных водонепроницаемых динамиков, протоколом Bluetooth и специальным водонепроницаемым боксом для смартфона с розеткой.
Новинка стала чуть короче предшественника, но эргономика переработана. Палуба стала больше, на борт можно взять двух пассажиров, а дополнительная поклажа или крюк для транспортировки вейкбордиста быстро крепятся с помощью фирменной системы LinQ. |
Что еще? На аквабайке стало существенно проще швартоваться, двигаться задним ходом и передвигаться на малом ходу в узких маринах, с третьим поколением системы iBR лучше стали и тормозные характеристики… К такому аппарату, как говорится, у матросов нет вопросов. Точнее, есть всего один: как развивать аквабайк дальше, если все, что нужно для водных развлечений, уже есть?
Краткая техническая характеристика
Sea-Doo GTX Limited 300
Габаритные размеры | 345,1х125,5 см |
Двигатель | 1.630 куб. см |
Мощность | 300 л.с. |
Сухая масса | 412 кг |
Емкость багажных отделений | 162 л |