Рубрики

“Sea-Doo”: в своей стихии

14:28 24-08-2012

Под занавес лета компания BRP представила журналистам три новых модели гидроциклов

Под занавес лета компания BRP представила журналистам три новых модели гидроциклов

Причем каждая модель представляет определенный класс водной техники. Это и аквабайки для начинающих, и мощные аппараты с вполне спортивным характером. При этом все они наделены тормозами.

ПОСКОЛЬКУ “GTI 130” модель начального уровня, она должна отвечать запросам абсолютного большинства поклонников активного отдыха. И, на мой взгляд, инженеры BRP с этой задачей справились. Дизайн по сравнению со "старшими" моделями, пожалуй, простоват, но пластиковые накладки на ходовые качества не влияют, зато отломать их, допустим, при не очень бережной транспортировке, бывает обидно. Так что для недорогого аппарата отсутствие украшательств – это скрее достоинство, чем недостаток.

Под капотом аквабайка установлен "Rotax" объемом 1.494 куб. см. Собственно, у "старших" моделей "Sea-Doo" моторы такие же, но большей мощности, а порой и с турбонаддувом. В начальном варианте он выдает всего 130 "лошадок", а при использовании ключа для новичков их число понижается электроникой чуть ли не вдвое. Обороты двигатель набирает очень заунывно, скорость не больше 15-20 км/ч, так что вылететь из седла в крутом вираже "чайнику" не грозит. Ощущение такое, что ты находишься внутри замедленного плана экстремального кинофильма. Все реально, но неспешно. В таком режиме хорошо учиться ездить на аквабайке: понять, почему и как сильно кренится корпус в поворотах; на какой угол можно отклонять руль при различных скоростях; как работать газом...

Казалось бы, полные 130 л.с. тоже не бог весть что, но это действительно только кажется. Стоит нажать клавишу "Sport", как двигатель без промедлений реализует всю мощность. Динамика разгона, скажем так, достаточная. "GTI 130" довольно быстро выходит на "максималку" 80 км/ч и удерживает ее, даже несмотря на порывистый лобовой ветер. Но прямолинейные проезды – далеко не все удовольствие, которое можно получить от этого аквабайка. Он весьма охотно реагирует на провокационные действия. Дело в том, что без многочисленных опций вес аппарата составляет довольно скромные 343 кг. Спонсоны (проще говоря, боковые стабилизаторы) здесь не слишком стараются жестко удерживать аквабайк на дуге поворота, так что можно в свое удовольствие выписывать безумные загзаги. Например, разгоняешься до 50 км/ч, резко поворачиваешь руль влево, добавляешь газ, упираешься правой ногой в подножку и слегка переносишь вес на правый борт. "GTI 130" срывается в контролируемый дрифт. Остается лишь дождаться, когда нос сделает оборот на 360 градусов, выровнять руль и продолжить путь. Или свесишься всем корпусом, как на мотоцикле, в любую сторону и закручиваешь гидрик по спирали. Через пару витков ныряешь под воду практически полностью. Сплошное веселье!

<~1~>

Ну а если гонять не хочется, то катаешься в базовом режиме "Eco". Тогда разгон не очень импульсивный, зато запаса топлива в 60 л хватит надолго.


Чистый слалом


БЕСКОМПРОМИССНЫЙ спортсмен "Sea-Doo RXP-X 260" при своих 260 силах разгоняется под стать формульному болиду. Инженеры взяли тот же 1,5-литровый "Rotax", изменили степень сжатия, добавили турбину и... вы не успеете опомниться, как увидите на спидометре 110 км/ч. Это "максималка". А разгон с места до 50 км/ч занимает всего 1,7 с!

Река Воронеж в месте нашего теста чуть ли не с пару километров шириной. Есть где поманеврировать на пределе. В теории я, конечно, знал, что у этой модели есть и регулируемые спонсоны, и транцевые пластины, а плюс к тому абсолютно новая форма днища (все для увиличения стабильности). Но никакой пресс-релиз не в силах передать ощущение от того, как этот гидроцикл чертит дугу. На такой скорости к рулю приходится прикладывать огромные усилия, ведь через водомет проходит безумное количество литров воды в секунду, но результат того стоит! "RXP-X" режет воду словно бритва. На средних и малых скоростях управление тоже безупречное – сорвать этот "гидрик" в скольжение практически нереально.

Руль регулируется во всех направлениях (его можно и расставлять в ширину). Седло – песня отдельная. У "Sea-Doo RXP-X 260" конструкторы продлили его мягкие боковины вперед и вверх, добавив заодно упругие уступы выше колен. Так что в крутых виражах, особенно при резкой смене направления, нога пилота не бьется об пластиковые облицовки и не скользит.


Плюс подвеска


ГИДРОЦИКЛ "RXT-X aS 260 RS" со стороны похож на другие модели "Sea-Doo", разве что смотрится чуточку выше, но его выделяет одно принципиальное отличие. Для улучшения комфорта аквабайк оснащается подвеской. Его верхняя часть, где расположены органы управления и седло, подрессорена относительно днища. Причем жесткость демпфирования можно регулировать.

Кроме того, в активе модели, которую по аналогии с мотоциклами можно уподобить "Гран туризмо", имеется 260-сильный мотор с турбиной (такой же, как на модели "RXP"), регулируемые спонсоны, стабилизаторы носовой части (по конструкции схожи со спонсонами, но не имеют настроек), транцевые плиты с регулировкой для спокойной воды и для волн.

Это быстроходное и комфортабельное средство передвижения на воде. С точки зрения ускорения и управляемости "RXT-X" схож со спортивным "RXP", хотя по габаритам несколько больше и тяжелее на 75 кг. Но размеры берут свое лишь при резком маневрировании на небольших скоростях, а когда "подвесочник" идет по воде в хорошем темпе, повадки у него почти такие же выверенно-спортивные.

Жаль, что тест проходил на реке, где нет настоящих волн, и толком проверить работу подвески не удалось. Буруны от катера, например, "RXT-X aS 260 RS" прошивает не вздрогнув, а если двигаться параллельными курсами с ним, то заметно, как работает подвеска: ход верхней части относительно днища составляет сантиметров 15-20 см. Однако при катании по небольшой волне от катеров и прогулочных корабликов подвеска иногда преподносит неприятный сюрприз. На средних скоростях водитель временами "ловит" диссонанс работы двух частей аквабайка, и за рулем начинает прогрессивно развиваться вертикальная раскачка. Приходится либо сбрасывать темп, либо ускоряться. Зато на высоких скоростях комфорт благодаря подвеске несколько выше, чем у обычных "гидриков".

Поделиться: