Рубрики

“Seat Ibiza”: маленькое чудо

16:49 23-09-2011

“Ibiza” – ключевая модель для испанского вассала группы “Volkswagen”. На эту машину приходится до 45% европейских продаж компании. Поэтому к созданию нового поколения компактного автомобиля SEAT отнесся весьма основательно: серьезно изменилась не только сама модель, но также подход к ее разработке и производству. Не будет преувеличением сказать, что последняя “Ibiza” открыла новую страницу в истории SEAT. Из по сути обычного доступного хэтчбека, пусть и со спортивным имиджем, она превратилась в настоящий автомобиль для водителя. А помимо отточенных ходовых качеств “Ibiza” может похвастать солидным интерьером и высокой практичностью.

Многогранный характер нового “Seat


Ibiza” – ключевая модель для испанского вассала группы “Volkswagen”. На эту машину приходится до 45% европейских продаж компании. Поэтому к созданию нового поколения компактного автомобиля SEAT отнесся весьма основательно: серьезно изменилась не только сама модель, но также подход к ее разработке и производству. Не будет преувеличением сказать, что последняя “Ibiza” открыла новую страницу в истории SEAT. Из по сути обычного доступного хэтчбека, пусть и со спортивным имиджем, она превратилась в настоящий автомобиль для водителя. А помимо отточенных ходовых качеств “Ibiza” может похвастать солидным интерьером и высокой практичностью.


Назад в прошлое


…Я КАК БУДТО вернулся на добрый десяток лет назад, когда экологические нормы были еще не столь суровыми, а водители не старались сэкономить любой ценой лишний грамм топлива. Тогда автомобильные моторы были совсем другими – они повиновались скорее желаниям человека за рулем, нежели безошибочным командам искусственного интеллекта. Иными словами, связь водителя и автомобиля была предельно чистой. И даже простая поездка из дома на работу на обычной доступной машине частенько могла принести искушенному пилоту немало удовольствия.

Сейчас времена изменились, но новый “Seat Ibiza” словно явился из той, казалось бы, безвозвратно ушедшей эпохи. Нет, это вовсе не значит, что последнее поколение компактного хэтчбека получило устаревшие моторы. Да, они перешли с предшественника практически без изменений, но ведь и другие модели концерна “Volkswagen” аналогичного класса комплектуются теми же двигателями. Они отличаются вполне современной технической начинкой и удовлетворяют экологическим нормам “Euro IV”.

Однако сеатовцы пересмотрели настройки моторов. И этого оказалось достаточно, чтобы у двигателей с по-немецки правильным, но скучным характером появился задорный испанский темперамент.

Взять, к примеру, наиболее мощную в гамме на сегодняшний день 1,6-литровую “четверку”. На машине с таким мотором я отправился в тест-драйв по пустынным дорогам испанского острова Ибица. Признаться, поначалу не ожидал от этого двигателя особых откровений. Все-таки 105 л.с. – уже далеко не рекордный показатель для компактной модели, тем более со спортивным уклоном.

<~1~>

Но стоило при выезде с парковки на шоссе слегка притопить педаль газа, чтобы быстро влиться в плотный поток автомобилей, как ведущие колеса даже на сухом асфальте мигом сорвались в пробуксовку, а мощное ускорение вдавило меня в спинку сиденья. Сидевший рядом коллега от неожиданности даже фотоаппарат уронил.

Интересно, что с ростом скорости темп разгона практически не падает. Словно под капотом притаился не обычный бензиновый мотор, а какой-нибудь портативный ядерный реактор, который всегда работает в режиме максимальной отдачи. Только успевай менять передачи в пятиступенчатой “механике” (на первых порах “Ibiza” будет оснащаться лишь такой трансмиссией). Кстати, работает она тоже отменно. По четкости привода КПП можно сравнить даже не с затвором винтовки, а скорее с рубильником, у которого есть всего два положения – включено и выключено. Ошибиться невозможно.

Так что в отличие от многих одноклассников “Seat Ibiza” всегда поддерживает четкую связь с водителем. Достаточно прикоснуться к педали газа, и сразу получаешь ожидаемое ускорение. Здесь нет и намека на задержку, свойственную другим современным двигателям, когда сигнал от акселератора фильтруется компьютером, и уже он решает, насколько в данный момент можно приоткрыть дроссельную заслонку.

Вдобавок разгон сопровождается басовитым рокотом настроенной системы выпуска, что придает процессу управления автомобилем дополнительный спортивный оттенок. В результате я очень быстро сроднился с новым “Seat Ibiza”, ведь сейчас такой честный характер машины – большая редкость, особенно среди компактных доступных моделей. Поэтому вылезал из-за руля с неохотой.

На очереди – базовая версия “Seat Ibiza” последнего поколения, оснащенная трехцилиндровым 70-сильным моторчиком рабочим объемом 1,2 л. Предварительное знакомство с техническими характеристиками показало, что с таким двигателем машина разменивает первые 100 км/ч за долгие 15 с. После замечательного 1,6-литрового мотора это выглядело не очень впечатляюще.

Однако у молча передавшего мне ключ коллеги я заметил озорной огонек в глазах. Что-то здесь не так… И действительно, проехав всего пару километров, я остановился и пошел открывать капот. Нет, надо мной не пошутили, на этом автомобиле действительно 1,2-литровый трехцилиндровый мотор. Но, по ощущениям, он едет столь же азартно, как и самая мощная версия, а на малых скоростях разгон даже кажется более интенсивным. Правда, базовая модификация не может похвастать столь сочным звуком системы выпуска, но это уже мелочи.

Секрет оказался прост – для этого мотора сеатовцы изменили передаточные числа в коробке. В частности, первые две скорости и главная пара стали “короче”, поэтому старт с места происходит весьма споро.

Напоследок я оставил знакомство с “промежуточной” модификацией, на которую устанавливается 1,4-литровый 85-сильный двигатель. На фоне других версий “Ibiza” с этим мотором отличается, пожалуй, наиболее ровным и немного скучным характером. Поэтому ее можно порекомендовать тем покупателям, которые хотят получить автомобиль со спортивным имиджем, но при этом предпочитают размеренную экономичную езду. Кстати, на данной версии самая длинная главная передача. Это помогает экономить топливо, зато по эластичности на определенных режимах такая “Ibiza” проигрывает даже базовой модификации.

Штатной навигации у “Seat Ibiza” нет, зато
покупатель может заказать специальный адаптер
для подключения переносного устройства.

Еще на новый компактный “Seat” устанавливается 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. А позднее гамму моторов пополнят его 90-сильная версия и еще один турбодизель рабочим объемом 1,4 л, отдачей 80 л.с. Кроме того, в ближайшем будущем появятся версия с новейшей роботизированной семиступенчатой коробкой передач DSG, трехдверка с уникальным дизайном задней части кузова, а также зажигательная спортверсия “Cupra”.

Таким образом, на мой взгляд, испанцам удалось совершить маленькое чудо. Оставаясь в суровых рамках унификации и экологических норм, они сумели придать известным двигателям новый азартный характер. В данном классе немногие модели могут похвастать подобным.


Первопроходец

НЫНЕШНИЙ “Seat Ibiza” стал первым автомобилем концерна “Volkswagen”, построенным на новой платформе “A0” (“Volkswagen Polo” следующего поколения также получит это шасси). На первый взгляд ходовая часть осталась прежней: стойки McPherson спереди и полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой – сзади.

Тем не менее, изменения есть. К примеру, на 9 мм (до 246,9 см) подросла база автомобиля, а также значительно увеличилась колея – на 30 и 33 мм (на передней и задней оси соответственно). Кроме того, испанцы кардинально пересмотрели настройки подвесок и рулевого управления. Добавьте к этому пониженную по сравнению с предшественником посадку водителя, а также облегченный в среднем на 47 кг (за счет широкого применения высокопрочных сталей) и при этом более жесткий кузов.

Все эти доработки преследовали одну цель – улучшить ходовые качества машины. В принципе “Ibiza” предыдущего поколения также славилась азартными повадками, но управляемость новой модели действительно поднялась на новую высоту. Особенно это касается машин в комплектации “Sport”.

Компактный хэтчбек проходит любые повороты с такой легкостью и уверенностью, что кажется, будто обычные законы физики на него не действуют. А благодаря “прозрачному” рулевому управлению и низкой спортивной посадке водитель всегда чувствует, что происходит с автомобилем. Между прочим, даже на извилистой горной дороге, изобилующей как крутыми виражами, так и пологими скоростными поворотами, новый “Seat Ibiza” лишь слегка попискивал шинами. Системе стабилизации в этот день работать не пришлось – еще лдно косвенное подтверждение, что настройки подвесок выбраны удачно.

Думаю, такие повадки машины придутся по душе не только опытному азартному водителю, который способен сполна насладиться отменным шасси, но и новичкам. Дело в том, что при всей своей спортивности “Ibiza” отнюдь не воспринимается как излишне нервный автомобиль. Наоборот, он настолько послушен, что управлять им не только приятно, но и просто. А значит – безопасно.

Правда, при этом “Seat Ibiza” отличается достаточно жесткой ходовой частью. На любых неровностях машину ощутимо потряхивает. Тем не менее завидная энергоемкость подвески позволяет достаточно быстро передвигаться даже по разбитым дорогам.

Тем же, кому хочется большей плавности хода, советую присмотреться к модификациям “Reference” и “Stylance” с 15-дюймовыми колесами (вместо 16- или 17-дюймовых). Подвеска этих версий отличается более комфортными настройками, что, впрочем, практически не сказывается на точности управления автомобилем.


Качественный скачок


В ПОГОНЕ за отточенными ходовыми качествами создатели прежнего “Seat Ibiza”, похоже, немного забыли о комфортабельности и практичности. Интерьер модели предыдущего поколения выглядел откровенно бедновато, да и на задних сиденьях было теснее, чем у многих одноклассников. А ведь такие машины нередко становятся единственными в семье, а потому должны быть универсальными.

При разработке новой “Ibiza”, похоже, это учли. Салон последней модели – не чета прежнему. Качество материалов стало на порядок выше, да и дизайн не подкачал. В интерьере по-прежнему заметны спортивные нотки, перешедшие по наследству от предшественника: слегка развернутая к водителю центральная консоль, круглые дефлекторы системы вентиляции, приборы в отдельных колодцах… Но при этом салон выглядит совершенно по-другому: оригинально и современно. Также дополнительно оживляет интерьер двухцветное цветовое оформление, различающееся в зависимости от комплектации машины. В целом можно сказать, что по уровню внутренней отделки “Ibiza” вплотную приблизился к более дорогим моделям.

Кроме того, оснащению испанского компактного хэтчбека теперь позавидуют многие одноклассники. В списке стандартного и дополнительного оборудования есть практически все современные системы: от аудиосистемы с протоколом Bluetooth и слотом для подключения плейера iPod до активных поворотных биксеноновых фар. При этом интересно, что штатной навигации у “Ibiza” нет. Вместо нее покупатель может заказать специальный адаптер для установки портативного навигатора. Право, не знаю, насколько такое решение оправданно. С одной стороны, съемное устройство всегда можно взять с собой на пешую прогулку, но с другой – каждый раз, выходя из автомобиля, его все равно придется снимать и прятать от посторонних глаз.

Что же касается второго ряда сидений, то здесь стало ощутимо просторнее. Теперь даже рослый человек усядется без проблем, однако ему придется мириться с тем, что колени будут касаться спинок передних кресел. Да и запаса свободного пространства не так много. Однако требовать большего от компактной модели и не стоит.

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: