Рубрики

“Seat Ibiza SC”: Физкульт-привет

“Seat Ibiza SC” – спортивная внешность бывает обманчива

Трехдверная версия “Seat Ibiza” нового поколения имеет шанс занять отдельную нишу в сегменте компактных автомобилей. Причиной тому – нарочито спортивный дизайн, позволяющий позиционировать машину не только как хэтчбек, но и как купе, и необычная для этого класса трансмиссия.

ПЕРЕВОДЯ рычаг селектора роботизированной коробки передач DSG из парковочного положения в “Драйв”, очень легко промахнуться и попасть сразу в “Спорт”. Это потому, что “D” – предпоследнее положение на шкале режимов, и его надо отслеживать глазами (чего, разумеется, никто не делает), а “S” – сразу за ним, и дальше рычаг двигать некуда; рука машинально пролетает от упора до упора. Лично мне в этом видится какой-то астральный намек – дескать, в “Драйве” делать особо нечего, там все скучно, пресно и неинтересно. Практика показала, что это действительно так. Видимо, режим “Драйв” тут заточен под неспешную, сугубо экономичную езду, в нем можно только плестись в общем городском потоке, не мечтая ни о чем большем...

А вот “Спорт” – это совсем другое дело! В нем машина сразу выходит из полусонного состояния – не сказать, что уж совсем звереет, но по крайней мере обретает некую молодецкую прыть. И может нормально ехать. Правда, слегка насилуя слух седоков излишними децибелами – но это уже вопрос не к механикам, а к тем, кто просчитывал шумоизоляцию салона...

Есть у этой трансмиссии и сектор переключения передач вручную – рычаг вбок из “Драйва” – и далее вперед-назад; здесь вы – хозяин-барин, и можете сами ковать свое драйверское счастье. Выбрать оптимальный тяговый режим труда не составит.

На всей этой спортивности-неспортивности можно было и не зацикливаться, если бы речь шла об обычной трехдверной версии городского хэтчбека малого класса, – но тут случай особый. Дело в том, что новая трехдверка “Seat Ibiza SC” официально заявлена как... спортивное купе – аббревиатура “SC”, кстати, и расшифровывается как “Sport Coupe”, – а положение, как известно, обязывает. Правда, слегка смущает тот факт, что “спортсменкой” величают модель, у которой разгон до сотни с топовым мотором – это наш тестовый случай – зашкаливает за 10, а с самым маломощным – за 14 секунд, но будем считать, что соответствие машины заявленному статусу достигнуто дизайном. Не сполна, конечно, но хотя бы отчасти. На “спортсменку” все-таки не тянет, но на роль “физкультурницы” – сойдет.

Экстерьерный дизайн трехдверки, называемый “стреловидным”, старались исполнить по принципу “подальше от хэтча, поближе к купе” – насколько это удалось, вы можете оценить по фото. Что же касается интерьера, то тут приближение к купейности выражается в чрезмерном, на мой взгляд, ущемлении прав задних пассажиров. По сравнению с седоками пятидверной версии, которая сделана как нормальный хэтч, без купейных затей, жизнь у них не слишком комфортная. Ноги по большому счету девать некуда, потолок рослому пассажиру норовит лечь на темечко – вот она, плата за стильную покатость крыши, – кроме того, чтобы влезть с улицы на заднее сиденье, надо быть достаточно пронырливым – в прямом смысле. Крупные люди рискуют оказаться в положении Винни-Пуха, застрявшего в норе Кролика...

Зато передним седокам живется по-барски привольно, причем практически независимо от комплекции – тут все для них, привилегированных. Они сидят как влитые в удобных, слегка “приспортивленных” креслах с хорошей боковой поддержкой, им салон нигде не “жмет”, регулировки позволяют угнездиться с максимально возможным в данном классе автомобилей комфортом, с водительской эргономикой полный порядок... В общем, как в купе.

Эта экстерьерная “физкультурница” доступна на российском рынке в трех уровнях комплектации – “Reference”, “Style” и “Sport” – и с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Моторную гамму открывает 70-сильный движок объемом 1,2 л, продолжает 85-сильный (1,4 л) и замыкает топовый 1,6-литровый, развивающий 105 “лошадей” мощности. Первые два агрегатируются только с пятиступенчатой механической трансмиссией, а топовому в качестве альтернативы “механике” – впервые в этом сегменте – полагается семиступенчатая роботизированная коробка DSG – и это, пожалуй, самое интересное в начинке “Seat Ibiza SC”. Ездить с “роботом” приятно; он, кстати, обеспечивает наилучшие разгонные характеристики – 10,1 с до “сотни” против 10,4 с у версии с обычной “механикой”. Только ставьте его в спортивный режим, чтоб не испортить впечатление...

Сергей СОРОКИН,
фото Алексея БАРАШКОВА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: