Рубрики

Секретные испытания провела команда “Mercedes AMG”

11:42 05-07-2013

В ближайшее время состоится первое заседание так называемого Международного трибунала – судебной организации, созданной Международной автомобильной федерацией (FIA) для разрешения спорных вопросов. Поводом послужил скандал в “Формуле 1”: команда “Mercedes AMG” нарушила запрет на проведение тестов по ходу сезона, проведя трехдневные испытания на трассе в Барселоне, и попыталась скрыть это от соперников и FIA.

В ближайшее время состоится первое заседание так называемого Международного трибунала – судебной организации, созданной Международной автомобильной федерацией (FIA) для разрешения спорных вопросов. Поводом послужил скандал в “Формуле 1”: команда “Mercedes AMG” нарушила запрет на проведение тестов по ходу сезона, проведя трехдневные испытания на трассе в Барселоне, и попыталась скрыть это от соперников и FIA.

У руководителя команды “Ferrari” Стефано Доменикали накопилось немало вопросов
к главе программы “Pirelli” в “Ф 1” Полу Хембри.

Пока остальные команды загружали свои фуры перед отправкой в Монако, трейлеры “Mercedes AMG” оставались в паддоке трассы в Барселоне, где проходил “Гран-при Испании”. Через три дня после окончания гонки команда начала секретные тестовые испытания (с 15 по 17 мая) совместно с производителем шин “Pirelli”. Информация о них просочилась только через полторы недели...

Официальная позиция “Mercedes AMG” и “Pirelli” состоит в том, что заезды в Барселоне были направлены лишь на исследования покрышек. Когда об этом стало известно прессе, глава команды Росс Браун заявил, что тесты проводились с согласия FIA и никакого преимущества сама “Mercedes AMG” получить не могла, так как даже не знала, какие испытывает шины – гоночный коллектив лишь работал по заказу “Pirelli”. Правила действительно допускают подобные испытания, но есть ряд условий, которые в ходе испанских тестов выполнены не были. И об этом тут же заявили соперники…

Прения сторон

Протест подали две лидирующие в чемпионате команды – “Red Bull Racing” и “Ferrari”. Их претензии понять несложно. В регламенте серии четко прописано, что тесты по ходу сезона разрешено проводить только в том случае, если команда использует шасси двухлетней давности. Любые испытания с участием новых автомобилей запрещены.

На “Гран-при Испании” пилоты “Mercedes AMG” заняли два первых места в квалификации,
но в гонке Нико Росберг провалился на шестую позицию к финишу, а Льюис Хэмилтон
и вовсе не смог набрать очков – и все из-за повышенного износа шин.

В “Mercedes AMG” настаивают, что участвовали в тестах по просьбе “Pirelli”. FIA действительно разрешила шинникам проводить подобные испытания, но только при соблюдении нескольких условий: предложение о проведении тестов должны получить все команды, а работать на трассе имеет право только сама “Pirelli”. То есть конюшня, согласившаяся на участие, по сути, должна лишь предоставить автомобиль. Найти пилота и организовать испытания имели право только шинники. Но в Барселоне на трассе работали основные гонщики “Mercedes AMG” Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, команда использовала действующие машины, которые выходят на старт в гонках этого сезона, а на самих тестах не было представителей FIA, которые могли бы проследить за ходом испытаний. И если руководство “Mercedes AMG” утверждает, что тесты проводились с согласия FIA, то сама федерация фактически опровергла эту информацию. В специально выпущенном по этому поводу пресс-релизе говорилось: “FIA разъяснила “Pirelli” и “Mercedes AMG”, что такие тесты возможны, если они будут проводиться “Pirelli”, а не командой, которая предоставит машину и гонщика. Кроме того, обязательным условием является то, что каждой команде будут предложены одинаковые возможности, чтобы в полной мере соблюсти принцип спортивного равенства. После этого федерация не получала никакой дополнительной информации о проведении тестов – ни от “Pirelli”, ни от “Mercedes AMG”. Более того, FIA не получала информации о том, что всем командам была предоставлена возможность участвовать в таких тестах”.

Самое любопытное, что “Mercedes AMG” и “Pirelli”, судя по всему, все-таки понимали, что нарушали правила. Иначе, наверное, не пытались бы скрыть факт проведения тестов…

Тайное становится явным

Интересно то, каким образом о тестах стало известно. Судя по всему, ошибся один из гонщиков “Mercedes AMG”, упомянув о секретных испытаниях в ходе очередного заседания Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA). После завершения встречи остальные пилоты поставили в известность руководителей своих команд. До этого ни представители “Pirelli”, ни “Mercedes AMG” ни словом не обмолвились о проведенных тестах. Более того, на встрече с журналистами Пол Хембри заявил следующее: “Было бы неплохо провести тесты непосредственно после гонки, когда в распоряжении имеются свежие данные. Если бы мы могли остаться на том же автодроме с парой команд и с теми же пилотами, которые принимали участие в Гран-при, это было бы крайне полезно. Это была бы идеальная ситуация для нас, но я не уверен, что такие тесты когда-нибудь состоятся”. Эти слова были сказаны через неделю после того, как подобные испытания действительно состоялись. Но еще до того, как о них стало известно всем…

Уже через две недели в Монако ситуация изменилась – Нико Росберг уверенно выиграл гонку.
Его автомобиль справлялся с резиной “Pirelli” не хуже остальных.

Теперь FIA потребовала от “Mercedes AMG” и “Pirelli” предоставить всю информацию о тестах в Барселоне, но не слишком понятно, как федерация может рассчитывать на получение исчерпывающих данных, поскольку ее представителей на трассе не было. “Pirelli” настаивает, что “Mercedes AMG” выполняла их заказ, но с соперниками “Серебряных стрел” сложно не согласиться: любые испытания с новой машиной при действующем регламенте могут дать преимущество. Конюшни отработали зимой на тестах лишь двенадцать дней, а после этого автомобили использовались только в рамках Гран-при. “Mercedes AMG” в Барселоне могла испытывать новые элементы, различные варианты настроек, да и просто работать над повышением надежности, даже если не имела никакой информации о составах шин. Какой именно была программа, знают только в самой команде. По свидетельствам очевидцев, охрана автодрома в дни проведения испытаний была значительно усилена...

Любопытный факт: следующую гонку после проведенных тестов выиграл именно пилот немецкой команды Нико Росберг. “Серебряные стрелы” доминировали в Монако, а победа в гонке стала первой для конюшни в текущем сезоне. До этого у “Mercedes AMG” часто возникали проблемы именно в вопросе работы с шинами “Pirelli”. Гонщики команды были быстры в квалификациях, но в гонках регулярно проваливались из-за того, что резина на их машинах изнашивалась быстрее, чем у соперников. В Монако “Серебряные стрелы” работали с “Pirelli” уже не хуже остальных.

Слушания по делу намечены на 20 июня – заседание Международного трибунала состоится в Париже. Не совсем понятно, какие санкции могут быть применены к нарушителям. В регламенте “Ф 1” указано лишь то, что тесты по ходу сезона запрещены, но нет ни слова о возможном наказании в случае нарушения этого пункта. Не исключено, что “Mercedes AMG” может быть дисквалифицирована на несколько гонок или вычеркнута из протокола Кубка конструкторов, как это было с “McLaren” в 2007 году после знаменитого шпионского скандала…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: