Рубрики

Семь ступеней помогают «Mercedes-Benz Sprinter» экономить

14:28 28-11-2012

Компания из Штутгарта представила новую автоматическую коробку передач и модернизированную систему стабилизации ESP для линейки коммерческих автомобилей “Sprinter”.

Компания из Штутгарта представила новую автоматическую коробку передач и модернизированную систему стабилизации ESP для линейки коммерческих автомобилей “Sprinter”.

В основе семиступенчатой автоматической коробки передач для фургона лежит трансмиссия от легковых автомобилей “Mercedes-Benz”. “Автомат” работает незаметно и четко. Высокую плавность ему обеспечивают полностью электронное управление и гидротрансформатор с эффективной блокировкой.

Даже при полной загрузке (нашу тестовую машину предусмотрительно заполнили увесистыми контейнерами) короткая первая передача позволяет легко начать движение, а удачная нарезка ступеней – без напряжения держаться в насыщенном транспортном потоке. И это при том, что трансмиссия постоянно стремится перейти на повышенные передачи, понизив обороты мотора ради экономии топлива.

Например, при движении по трассе со скоростью около 100 км/ч стрелка тахометра показывала примерно 2.000 об/мин. То есть двигатель работал в наиболее экономичном режиме. Это говорит о том, насколько широким получился ряд передач в новой коробке. Для знатоков могу сообщить, что передаточные числа находятся в диапазоне от 4,377 для первой скорости до 0,728 – для седьмой.

А вот режимом ручного переключения передач вряд ли кто воспользуется больше одного раза. Во-первых, схему с перемещением рычага влево-вправо для смены скоростей удобной не назовешь. Во-вторых, переключения и вверх, и вниз происходят с заметной задержкой, из-за чего “Sprinter” каждый раз сильно клюет носом.

Еще одной особенностью “автомата” является невозможность перейти на высшую передачу в ручном режиме. Любая попытка оканчивалась включением автоматического режима. Это сделано для того, чтобы, с одной стороны, не дать двигателю заглохнуть при недостаточной скорости и оборотах, а с другой – седьмая передача предназначена для высокой скорости, которая возможна только на шоссе, и коробка решает, что частое переключение передач в таких условиях водителю больше не потребуется.

Заснеженная трасса, мокрая после дождя дорога, напряженный трафик мегаполиса –
вот те условия, в которых себя проявит обновленная версия ESP.

Тормоза должны быть сухими

Часть теста я провел на пустынной площадке вдали от оживленного движения. Только здесь можно было безопасно проверить новую версию системы стабилизации ESP, которой добавили две крайне полезные для комтранса функции.

Например, теперь “Sprinter” умеет самостоятельно просушивать тормоза после проезда глубокой лужи или в сильный дождь. Распознав такие условия движения, электроника подводит колодки к дискам и периодически активирует механизмы с тем расчетом, чтобы водитель не заметил снижения скорости, а тормозные накладки эффективно срезали водяную пленку с поверхностей трения.

Второй ассистент срабатывает только в экстренной ситуации. При резком сбросе газа компьютер поднимает давление в контурах и готовит механизмы к аварийному торможению. Тем самым сокращается остановочный путь автомобиля. Причем довольно существенно. По моим субъективным ощущениям, которые затем подтвердили разработчики, – на несколько метров.

В основе первого семиступенчатого “автомата” в истории “Sprinter” лежит коробка
передач “7G-Tronic”, которая не первый год используется на легковых “Mercedes-Benz”.

На радость бухгалтеру...

Снизить расход дизельного топлива до 7 л/100 км в смешанном цикле также позволяет опционный задний мост с удлиненным передаточным отношением и пакет “Blue Efficiency”. Он включает в себя помимо системы “старт/стоп” шины со сниженным сопротивлением качению, а еще генератор, аккумулятор, усилитель руля и топливный насос с уменьшенным энергопотреблением.

Насколько эффективно работает этот комплекс, я оценил по показаниям бортового компьютера. После нашего теста, который, напомню, проводился с полной загрузкой автомобиля и с рядом динамических испытаний, потребление топлива составило 8,4 л/100 км. Очень близко к заявленному показателю.

Конечно, современный “автомат” и обилие сервисной электроники заметно усложнили “Sprinter”. Но представители “Mercedes-Benz” обещают, что экономия на топливе позволит владельцу снизить расходы на обслуживание машины.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: