Рубрики

Семейные ценности “Honda Pilot”

16:50 08-12-2015

При всех своих внушительных габаритах новый “Honda Pilot” – модель лирическая. Даже не особо стараясь, она пробуждает ностальгические чувства…

При всех своих внушительных габаритах новый “Honda Pilot” – модель лирическая. Даже не особо стараясь, она пробуждает ностальгические чувства...

ИМЕННО ТАК я себе и представлял целевую аудиторию модели пару десятилетий назад, еще до знакомства с маркетинговым сленгом и даже предпосылок к появлению первого “Pilot”. Мне упорно казалось, что после заоблачно далеких сорока лет жизненная активность человека резко скукоживается и срывается в стремительное пике. Вам тоже? А на пороге собственного юбилея что-то уже не кажется…

Но нашими тогдашними представлениями о зрелости, похоже, сегодня полнятся умы боссов “Honda”. Мотивация проста: на пятом десятке груз семейной ответственности непременно подомнет под себя темперамент. А тут и новый “Pilot” подоспеет.

Чисто теоретически, по возрасту и даже большинству вводных, я попадаю в ряды потенциальной клиентуры, вылепленной из исследований и прочих фокус-групп. Женатый мужчина 35-45 лет (да) с двумя детьми (в процессе), предприниматель с минимальным доходом 140 тысяч рублей (не все еще потеряно!), дачей, любовью к природе, путешествиям (романтичная натура без в/п и с загородной ж/п). А вот практически...

Поедем в номерах!


КОНЦЕПТУАЛЬНО модель не изменилась. Собственно, и зачем бы? Здравую идею вместительного среднеразмерного SUV полноценно скопировали на кроссовер третьего поколения. Только при разработке, наконец-то, решили не отмахиваться от дизайнеров, чей несомненный талант удачно отдохнул на внешности предшественника. Да еще придали “Pilot” маркетинговый импульс в виде сопроводительного описания, громко уверяющего, что это и есть “ваши восьмиместные апартаменты”.

Расстановка акцентов очевидна: семья-то предполагается большая, а значит в приоритете пространство и комфорт. С маленькой фактической правкой: салон я бы примерил, скорее, на семерых с половиной – чтобы втроем втиснуться на третий ряд, каждому надо обладать грацией и комплекцией Одри Хепберн. А если отодвинуть до предела сиденья второй “линии”, то и ростом третьеклассника: наблюдал со стороны забравшегося туда коллегу-экспериментатора – йог обзавидуется.

<~1~>

Отпрыски как раз в третьем (четвертом, седьмом)? И планшеты уважают? Вот вам двойной бонус! Здоровый дисплей на передней панели чрезвычайно на них похож. Он распознает смартфоны и управляется махом пальца, детям понравится. Взрослым, скорее всего, тоже. Реагирует на прикосновения быстро, только гладкие как колено Котовского сенсорные кнопки базовых функций в левой части экрана не шибко удобны: точно попасть на ходу у меня не всегда выходило, ибо зацепиться не за что. Можно, конечно, убавить ту же громкость с руля. Но тогда дождитесь дня – в темное время суток подсветка клавиш настолько блеклая, что проще все же попытаться настроить “прицел”.

А на потолочный “телевизор” для задних пассажиров через разъем HDMI не возбраняется вывести какой-нибудь “Ералаш”. Помните же, прилипчивое: “мальчишки и девчонки, пара-пара-па-па!”…


А также их родители…


ИТАК, младшее поколение заняли. А старшему расслабляться, извините, недосуг. Вспомогательной электроники, которой можно было бы частично довериться в поездке, предпочли практичных спутников современного буржуа типа подогрева руля, трехзонного климат-контроля, бесключевого доступа в салон, камеры заднего вида и электропривода багажника. Так что из всех известных видов систем безопасности тут есть лишь функция отслеживания “слепой зоны”. Да, именно в единственном числе – потому как только с одной стороны.

Включаю “поворотник” – картинка с камеры в наружном зеркале отображает ситуацию по правому борту на центральном дисплее. Четко, наглядно, красиво, в конце концов. Но мне такая помощь кажется не очень удобной. При перестроении не помешает следить еще и за тем, что творится впереди. А сфокусировал взгляд на экране – получил пусть призрачный, но шанс упустить из виду излишне прыткого соседа. Простая иконка в зеркале, на мой взгляд, куда очевидней.

Однако вернемся к главному, а именно - комфорту. Подвеска “глотает” все, что ни попадя. Электроусилитель позволяет крутить руль чуть ли не пальцем. Плавные разгоны и такие же торможения не тревожат детский сон. А у меня в голове непроизвольно всплывают фантомные заблуждения молодости. Потому что в одночасье превратиться во флегму, разменяв “полтинник”, я вряд ли смогу. Ладно я – у флегматиков тоже случаются всплески активности!

Что двигатель подогнали 249 силами под наше налоговое законодательство – отлично: семейный бюджет неприкасаем! Но неужели большинство потенциальных владельцев задувает сорок свечей на торте и, рассовав детей по садам и школам, впадает в уютный анабиоз? “Меня терзают смутные сомнения”…

А как же “нажать” иногда? Разбудить трехлитровую V-образную “шестерку”, на скорости обойти ту же фуру? Так нажимал – больно томно выходит. С подхватом ближе к 4.000 об/мин да неуклюжей валкостью кузова не особо динамично получается. И никакого тебе спортрежима. Хорошо хоть, в коробке есть положение “Low”. Попал я в него, правда, случайно – просто проскочил “Drive”. Зато в одночасье ощутил, что акселератор реагирует на нажатие острей. Все время считал тот “Low” внедорожной темой, а он, глядишь ты, и на асфальте оказался неплох.

Кстати, для бездорожья придумали индивидуальные настройки для снега, грязи и песка. Электроника регулирует чувствительность откликов педали газа, алгоритм работы полного привода и степень срабатывания системы стабилизации. В тайгу на “Pilot” я бы не сунулся, но на пустынном берегу озера бесстрашно порезвился, весело раскидывая комья слипшегося мокрого песка. Хотя, там и в “Normal” спокойно ползлось…

Когда вновь вырулил на асфальт, рука сама потянулась к большой зеленой кнопке “Eco”. А может, и правда, сорок – критический возраст?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: