Рубрики

Семейный капитал

17:03 21-05-2019

Время от времени мне на телефон приходят “статусы”, “гифки” и картинки, которые в Интернете называют “мотиваторами”. Среди свежих посланий — карточка, на которой изображены в обнимку он, она, детишки с любимыми куклами, собака и кошки. А к карточке — подпись: “Главное в этой жизни — успеть набыться вместе!” Ну чем не рекламный слоган для семейного автомобиля. Такого, как новый “Kia Ceed SW”.

ОДИН из проверенных способов “набыться вместе” — дальняя поездка или путешествие. Но во многих случаях такое путешествие может закончиться не начавшись, если — даже оставив за бортом четвероногих друзей — путешественников негде рассадить или их багаж некуда вместить. Государственным мужам, ломающим голову над тем, как увеличить население, стоит признать нехватку в стране не только жилья, но и семейного транспорта.

KCG_2_13.jpg

Маркетинговый крен в автомобильной индустрии привел к тому, что в России практически исчез класс “минивенов”, уступив место кроссоверам и корпоративным “минибусам”. Да и “универсалов” становится все меньше. К счастью, универсала Kia становится больше.
KCG_2_77.jpg
Новый “SW” и на два сантиметра шире и на 95 мм длиннее предыдущего. Внутри он оказался еще и заметно просторнее. В чем мне удалось убедиться, оценив автомобиль за время поездки по Сочи, этому российскому “оазису” семейного отдыха. Вместе с коллегами мы ставили эксперименты на вместимость модели, загружаясь и загружая в него по максимуму. Даже для пятерых половозрелых людей салон “SW”, простите за каламбур, не выглядит “плацкартом”. Паре с детьми в автомобиле совершенно вольготно. В высокий сезон, когда на черноморском побережье вдруг не окажется мест в отелях и пансионатах, в универсале женатикам не зазорно и переночевать.
При сложенных креслах — ложе “кинг-сайз” в их полном распоряжении. Однако багажное отделение — пожалуй, самое главное достоинство нового универсала. Оно и вовсе кажется безразмерным. Так или иначе, но 625 литров свободного объема найдешь редко. Мы сдали в багаж “SW” все, что оказалось под рукой: детскую коляску, велосипед, два сноуборда, четыре шлема, портативный холодильник, мангал, пару снегоступов, чемодан и сумку. Нам не пришлось даже опускать спинки задних сидений, на которые мы для усложнения теста установили сразу два детских кресла.
KCG_2_57.jpg
Вероятно, конструкторам “Ceed SW” близки чаяния многодетных и с большим скарбом пользователей. Что выдает и наличие рейлингов на крыше, куда можно водрузить дополнительный бокс для вещей, и дополнительные придумки по организации грузового отсека. Там, где другие, возгордившись достигнутым результатом, успокоились бы, они придумали страховочные крюки и разделительные сетки, а также потайные отсеки в полу. В один из них можно на время спрятать съемную шторку багажника, например. Для самой загрузки автомобиля не обязательно прибегать к распространенному ныне фокусу, ища ногой сенсор под задним бампером. Достаточно просто постоять у кормы автомобиля и подождать несколько секунд, чтобы сработала система “свой-чужой” и дверь багажника распахнулась перед обладателем электронного ключа.

Всему голова

ЧЕМ БОЛЬШЕ семейство и чем увлекательнее маршрут, тем чаще и стремительнее у его главы идет голова кругом. Ведь в поездке ему приходится реагировать и на сигналы “извне”, и на бесконечные замечания, пожелания и требования своего экипажа., который в любую минуту может захотеть посмотреть на море, купить мороженое или сфотографироваться у пальмы. Кавказские чудеса и курортный хаос повышает нагрузку на водителя неимоверно. В “Ceed SW”, впрочем, водитель может немного выдохнуть, чтобы самому увидеть, чего там нового соорудили на Розе Хутор или не просела ли башня на горе Ахун.
KCG_2_89.jpg
Активный круиз-контроль универсала уверенно держит не только заданую скорость, но и безопасную дистанцию. Частично автомобиль способен функционировать в автономном режиме. Он в частности умеет самостоятельно удерживать полосу движения. Причем делает это универсал не только на магистрали от аэропорта до Красной Поляны или Хосты.
KCG_2_85.jpg
Но и на горных завитушках, где контакт с дорожной разметкой сопровождается сперва вибрацией на руле, а затем и легкой коррекцией. Жаль, что на долгую “самостийность” электроника не готова. И довольно скоро она начинает бить тревогу и призывает управленца вернуться к своим прямым обязанностям. Но хорошо, что она не выключается совсем, продолжая поставлять данные о дорожных знаках. А после особого резвых спуртов по старой дороге до Красной Поляны на панели приборов загорелся значок с чашечкой кофе и предложением остановиться на отдых. Впрочем, в семейном автомобиле эта функция наверняка просто дублирует возмущенные возгласы пассажиров.

Краткая техническая характеристика

“Kia Ceed SW”

Габаритные размеры, см 460х180х147,5
Колесная база, см 265
Снаряженная масса, кг 1325
Двигатель 4-цил, рядный, бензиновый
Объем, куб. см. 1368 1591 1353
Мощность, л.с. при об/мин 99,6 при 6.000 127,5 при 5.000 140 при 6.000
Крутящий момент, Нм при об/мин 134 при 4.000 154,6 при 4.850 242 при 1.500-3.200
Коробка передач 6-механичекая 6-автоматическая 7-ст., робот.
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 183 195 205
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9 10,8 9,4
Средний расход топлива, л/100 км 6,5 6,8 6,1
Объем багажника, л 625-1694*
* – при сложенных задних сиденьях

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон