Рубрики

Семейный тест-драйв Lexus RX 300

Виды на лучшее

«Лето – это 92 дня свободы, 2208 часов счастья, 132480 минут блаженства, 7948800 секунд яркой жизни». «Лето — это когда тебе ничего не хочется и хочется сразу всего» . Лето – это марш из интернета… короче, хватит читать мотивационные посты кого-то другого. Самая пора сесть за руль классного автомобиля и отправиться всей семьей навстречу приключениям!

Детальный подход

Это, конечно, совпадение, что  Lexus и лето настолько созвучны друг другу. Но абсолютно логично признать кроссовер Lexus RX 300 – идеальным автомобилем не только трудовых будней, но и отпускной поры. Для путешествия по России семьей из трех-четырех человек трудно сыскать что-либо в одинаковой мере равноценное по размерам, оснащению, комфорту и классу. Как уверяет агентство «Автостат», RX является  «самым продаваемым автомобилем премиум сегмента в России». Другие автолюбители из числа владельцев модели назовут свои резоны выбора. Но мы один из главных плюсов Lexus RX можем обозначить так: какой бы уровень отеля, курортного комплекса или spa-resort вы не выбрали целью своего маршрута, трансфер до него у вас будет точно премиальным.


Всё реже в отношении премиум-сегмента можно применить эпитет «надежный».
К счастью, есть исключения. По оценке независимой некоммерческой организации Consumer Reports Lexus возглавил рейтинг надежности автомобильных брендов на 2020 год. В сочетании роскоши и надежности, на наш взгляд, и кроется секрет успеха Lexus RX.

Стильный дизайн автомобиля, который мгновенно узнаваем даже на огромном и плотно заставленном паркинге, обоснован японскими традициями. Это заметно и ценно прежде всего потому, что не раздражает вычурностью и красотой ради красоты. 

А еще дизайн точно связан с инженерными решениями. Форму светодиодных фар, например, определяет помимо прихоти стилиста еще и технология BladeScan, позволяющая регулировать световой поток с невероятной точностью. Мы поехали в Питер дивиться белым ночам, а между тем и сами несли невероятно яркий свет в северную столицу.


Отдельный плюс кроссоверу за шумоизоляцию. Благодаря двойным стёклам в салоне действительно очень тихо. И лишь на участках с плохим дорожным покрытием слышны неприятные звуки из под колёсных арок.

Особый подхода к стилю автомобиля очевиден и внутри кроссовера. Явственно ощущаемая, но не нарочитая роскошь интерьера RX подкупает. Говорят, черт кроется в деталях. Но и Бог тоже кроется в деталях. Будь то металлическая отделка кнопок управления и прострочка на перфорированной кожаной обивке, внимание к мелочам в салоне не остается не замеченным. Причем, с классикой – теми же декоративными вставками из дерева --  весьма гармонично уживаются спортивные и трендовые элементы.  Например, USB-разъёмы: их по 2 спереди и сзади, и мы использовали их все, взяв с собой и планшеты, и смартфоны. К слову, мультимедиа автомобиля благодаря наличию Apple Carplay и Android Auto легко принимает мобильные самых разных производителей. Так что, подключившись к ней по USB, вовсю пользовались удобством сенсорной панели Remote-Touch и сенсорным же 12,3-дюймовым дисплеем для управления навигацией, звонками, музыкальными треками … И даже при определённой доле упорства умудрялись отправлять сообщения. «Законнектить» смартфон с мультимедиа имеет смысл и потому, что штатная система навигации RX, как, впрочем, практически во всех импортных автомобилях, ненадежна и взбалмошна. Она нередко теряет геопозицию и заводит пользователя куда-нибудь в реку или лесную чащу. И почти анекдот: мы искали улицу в Санкт-Петербурге, а навигация предложила проехать нам до одноименного адреса в Киеве. А еще конечно совершенно неудобно полностью прописывать адрес с домом, улицей и даже названием города.

Хорошо сидим

Дальнее путешествие – самое репрезентативное испытание комфортности автомобиля. В коротких поездках по городу стиль интерьера заслоняет просчеты эргономики. Они просто не чувствуются. Другое дело, когда приходится проводить за рулем пять-десять часов. Тогда и начинаешь ценить профиль кресел  RX, мягкость подушек и богатство электрорегулировок. Наверное, для полного счастья пользователей им не хватает только массажа.  Пространства в салоне хватает на всех. В том числе и для пассажиров второго ряда. Задние кресла можно немного откинуть назад и наслаждаться поездкой, любуясь видами через окна и панорамную крышу автомобиля.  Дополнительным важным преимуществом является отсутствие трансмиссионного тоннеля. Если что, можно вытянуть ноги и между креслами первого ряда.

В нашем случае почти весь «амфитеатр» салона был забит детскими игрушками и пакетами с перекусом. Привычка брать с собой в путешествие вещей с изрядным запасом заставила нас с особым пристрастием оценить возможности багажного отделения. Вердикт: его объём в 506 л (1626 л, если сложить второй ряд сидений) вполне достаточен даже для таких запасливых  путешественников, как мы. При необходимости можно и прикупить сувениров к взятой из дому поклаже. 


Средний расход топлива  нашего кроссовера колебался в пределах 12,5 л – 13,0 л. По современным меркам далеко не лучший результат.

Отпускной режим

Говорят, отдыхать надо раньше, чем устанешь. Сезон отпусков для того и создан, чтобы человек смог сбросить негатив, стрессы и физический груз. Разумеется, пользоваться электронными ассистентами правильно и здорово круглогодично. Но в суматохе будней в условиях города мы обычно довольствуемся лишь частью богатого арсенала современного автомобиля: автопарковщиком, камерами заднего вида и панорамного обзора, сенсорными датчиками…

Практически сразу оказавшись на скоростной трассе М-11, мы активировали функции адаптивного круиз-контроля и системы удержания автомобиля в полосе (Lane Trace Assist). Автопилот Lexus пока полностью не освобождает водителя от работы. Самостоятельно разгоняя автомобиль до заданной скорости и притормаживая при появлении автомобиля впереди, подруливая и выставляя его по центру полосы, электроника все же регулярно и настойчиво напоминает водителю о необходимости держать руки на руле и не отвлекаться от дороги. Вероятно, это самый оптимальный на сегодня алгоритм. С одной стороны, можно немного расслабиться и поглазеть по сторонам. С другой – ответственность и понимание того, что до торжества глобальной транспортной автономности еще далеко, помогают сохранять тонус.

Москва-Санкт-Петербург-Москва

 Да и потом, как бы сильно водителя не подменяли электронные ассистенты, ему порой хочется дать волю азарту и спящим в каждом мужчине инстинктам гонщика. С формальной точки зрения, динамика нашего полноприводного RX с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 238 л.с., и 6-ступенчатым автоматом, достаточно скромная: набор скорости от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Но субъективно автомобиль едет весьма бодро. И «рулится» очень приятно. Можно полностью сосредоточиться на дороге. Ведь основная информация о движении выводится на проекционный экран. Он безусловно удобный, но  иногда цепляет ненужные знаки. Например, когда на трассе со скоростным ограничением 110 км/ч в крайней правой полосе обозначен съезд с ограничением в 60. Кроме того, хотелось бы, чтобы в будущем производители добавили более детализированную навигацию внутри проекции с указанием количества полос, разрешенными поворотами и прочее.

Проехав более 3000 км за рулем Lexus RX, мы поняли, что этот кроссовер недаром столь популярен среди российских автолюбителей. И если нам удастся накопить достаточно денег, мы точно будем готовы добавить ему популярности.

Текст:Святослав Кулинин

фото автора

Поделиться: