Рубрики

Сено-солома

18:44 09-01-2020

Или что еще мы возили в кузове во время тест-драйва “уазовского” пикапа

Когда лет десять назад я приобрел себе пикап, то понял, что, помимо воздуха, в кузове своего автомобиля мне регулярно приходится возить пустые банки и бутылки от пива, которые бросали туда любители выпить во дворе дома. Окурки в большом количестве также присутствовали – зачастую они прилетали от водителей попутных грузовиков, стоявших вместе со мной на светофоре. Как-то утром обнаружил в кузове выброшенную стертую покрышку и пакет с мусором, ибо многими соотечественниками кузов моего автомобиля воспринимался как контейнер под отходы, и все, кто его наполнял, были как-бы-воспитанные граждане, которые не мусорят на улице, а избавляются от ненужного так, чтобы это другим не бросалось в глаза.

UP_016.jpg

К дяде Мише

ВО ВРЕМЯ нашей предстоящей фотосъемки мы планировали сделать кадры, на которых пикап все же будет использоваться по прямому назначению, и в качестве реквизита в кузове будет находиться груз, более логичный и приятный глазу, нежели это было в моем случае. В итоге нашли машине правильное применение.
Когда мы взяли “УАЗ Пикап” в пресс-парке, сразу обнаружились родственники и друзья, которым нужно перевести нечто громоздкое, что никак не влезает в багажники их “нормальных” автомобилей.
Любимому дяде Мише и тете Ире отвезли утеплитель в достраивающийся загородный дом. Дорога к нему, как обычно, расчищена, поэтому с легкостью обошлись задним приводом. На скользком покрытии можно было даже эффектно подрифтить. Главное, чтобы упаковки утеплителя не повылетали из кузова.

UP_021.jpg

При нашей невесомой поклаже задний мост оказался совсем не загружен, и на неровностях пикап подпрыгивал, как каучуковый мячик на асфальте. Немудрено, ведь задняя подвеска представляет собой неразрезной мост на рессорах. В отличие от “Патриота”, “УАЗ Пикап” при обновлении конструкцию задней подвески не поменял. Но стоило нам на обратном пути загрузить с дюжину мешков цементной смеси, как пикап превратился в комфортный лимузин, плавно раскачивающийся на дорожных волнах.

UP_029.jpg

Обновленный двигатель “ZMZ PRO” мощностью 150 л.с. бодро тянул загруженную машину с четырьмя пассажирами, в первую очередь, благодаря тому, что “полку” крутящего момента инженеры сдвинули в сторону малых оборотов. Расход топлива в смешанном цикле при этом составил всего порядка 12 л, что достаточно скромно для тяжелого бензинового внедорожника.

В гости к лошадкам

ДЛЯ ЭФФЕКТНОЙ съемки с лошадью мы обратились с просьбой к нашим друзьям, Ирэн и Алексею. Они уже много лет занимаются разведением ахалтекинской породы и всегда отличались гостеприимством. Услышав в трубку “Конечно же, приезжайте, поможем чем сможем”, мы прыгнули в машину и через час уже были у них на дворе.

Выяснилось, что этим ранним морозным утром не завелся трактор, который обычно подвозит сено лошадям, солярка в его баке превратилась в тягучую массу. В отличие от “замерзшего” трактора, наш бензиновый грузовичок с легкостью заводился на морозе, и мы предложили привезти на нем несколько тюков сена голодным лошадкам.

UP_034.jpg

Вот тут-то нам и понадобился полный привод с пониженной передачей. Снега за ночь навалило по колено, какие-то участки приходилось проходить ходом, благо, что снег был пушистый, рассыпчатый, и, как пух, разлетался в разные стороны. Несколько раз передний мост принимал на себя жесткие удары от камней, скрытых под снегом, но рулевой демпфер, который уже серийно устанавливается на заводе, успешно предохранял руки водителя, ибо в таких ситуациях легко повредить суставы больших пальцев.

UPK_145.jpg

По завершении благородной миссии мы приступили к фотосессии. Стройный ахалтекинец с гордостью позировал возле пикапа, словно отрабатывая гонорар в виде привезенного ему обеда.

Под Новый год

СОГЛАСИТЕСЬ, что у многих из вас возникали трудности с тем, как доставить домой елку, даже если у вас автомобиль ну с очень большим багажником. Ведь даже если дерево поместится внутрь, то осыпавшихся иголок точно не избежать, а все мы знаем, как они “вцепляются” в ворсистую поверхность интерьера – чуть ли не каждую потом приходится выдирать со старанием стоматолога.
В этот раз с такой проблемой столкнулся наш коллега. Он попросил перевезти достаточно большую сосну, которая понравилась его дочке Нике. Понравилась аж до слез, она категорически отказалась соглашаться на любую другую, словно влюбилась в нее. И мы не могли расстроить ребенка.

UP_051.jpg

В этом случае есть два варианта перевозки. Если вы грузите что-то очень длинное, то откидываете задний борт кузова и, согласно ПДД, закрепляете на крайней точке длинномера знак “Крупногабаритный груз”. Если же у вас поклажа, схожая с нашей, то можно перевозить ее по диагонали кузова, с закрытым бортом. Даже если иголки осыпались, или вы чем-то испачкали кузов, достаточно заехать на мойку и под большим давлением воды его очистить.


При перевозки длинномерных грузов немаловажен радиус разворота машины, хотя в целом он актуален и при обычном передвижении по городу. Так вот, после модернизации передней подвески радиус разворота “Пикапа” значительно уменьшился и составляет всего шесть метров. Вообще, город для УАЗа – среда не чуждая. Если для большинства других пикапов власти создают препятствия для городского движения из-за “грузовых” документов, то ульяновский внедорожник это не касается – по свидетельству транспортного средства он “легковой”. Так что и “автомат” придется ему весьма кстати. По нашей информации, производство “УАЗ Пикап” с АКПП планируется наладить следующей весной.


Алексей БАРАШКОВ

Фото автора

Поделиться: