Рубрики

Серийный «Harley-Davidson» по мотивам тюнинга

18:01 16-05-2013

«Harley-Davidson» представил новый круизер «Breakout». Обычно мастера тюнинга берутся за переделки стандартных моделей, а в этом случае наоборот – серийный мотоцикл примерил на себя тюнинговые дизайнерские разработки.

"Harley-Davidson" представил новый круизер "Breakout". Обычно мастера тюнинга берутся за переделки стандартных моделей, а в этом случае наоборот – серийный мотоцикл примерил на себя тюнинговые дизайнерские разработки.

СПЕЦИАЛИСТЫ заводского тюнинга, те, что строят "Харли" из линейки CVO (Custom Vehicle Operations), в прошлом году поколдовали над одним из байков семейства "Softail". Этот кастом и дал стилистическую основу для экстерьера новой модели. Задание звучало примерно так: "Сделать еще круче, чтобы все ахнули". В эту брутальную обертку поместили мощный тяговитый мотор, добавили хорошо настроенную ходовую часть, и на выходе получился круизер с гордым названием "Breakout", что в переводе означает "Прорыв".

Что касается "ахов", то кое-кто из журналистов на презентации новой модели и впрямь не мог сдержать эмоций. Действительно, есть на что посмотреть. Один задний баллон в 240 мм шириной на 18-миллиметровом катке чего стоит! Словно распластанный по асфальту силуэт, подчеркнутый каплевидным баком и рублеными крыльями... 21-дюймовое переднее колесо с довольно низким профилем резины; вилка с наклоном в 35 градусов… Почти прямой, низко расположенный дрегстерный руль с "приборкой" по центру… Глубокое седло с высокой ступенькой и номинальным пассажирским насестом… Литые колесные диски "Gasser" со спицами, отшлифованными через одну... В общем, впечатляет.

Выразительный облик – это хорошо, но главное, как он едет. Это мне предстояло проверить на французских дорогах в гористой местности близ Марселя.

В раме стоит V-образный харлеевский "Twin Cam 103B" объемом 1.690 "кубиков", что обещает приличный темперамент. С другой стороны, такое широкое заднее колесо и далеко выставленное переднее, база 171 см и масса 322 кг – подобные аппараты обычно хорошо ездят по прямой, но неважно рулятся. Однако не будем спешить с выводами.


Стирая подножки…


ВОДИТЕЛЬ сидит в седле "Breakout" немного наклонившись, так как к рулю надо тянуться. Ноги, чуть согнутые в коленях, вытянуты вперед. Поневоле начинаешь ощущать себя "великим и могучим", словно герой голливудского боевика. Но неспешно ехать по городу в такой агрессивной кинематографической позе как-то глупо. На марсельских улицах "Breakout" ведет себя неплохо. Разве что на небольшой скорости при смене направления руль доворачивается в сторону поворота, но это особенность всех длиннобазных мотоциклов.

<~1~>

За городом дорога постепенно превращаться в серпантин, и байк явно веселеет. Я тоже.

Один крутой вираж сменяется другим. На коротких прямиках мы спокойно обходим попутные автомобили, для чего достаточно резко выкрутить ручку газа. Мощность мотора производитель традиционно не раскрывает, чтобы не провоцировать на чрезмерно лихую езду, но и так понятно, что "лошадок" у него в достатке. А крутящего момента 130 Нм, который достигается при 3.000 об/мин, хватает во всех ситуациях. Мотоцикл очень уверенно едет на любой передаче, а на низших разгоняется просто агрессивно. Так что обгоны даются легко.

Но при азартной езде следует сохранять осмотрительность. Вот, к примеру, дорога решила резко завернуть за гору, а скорость больше, чем надо бы. Еще в городе отметил для себя, что правую ногу лучше держать на педали заднего тормоза – возможностей переднего, если вдруг возникнет экстренный случай, может не хватить. Отметил и забыл. Теперь по привычке торможу передним, но одного диска, пусть и плавающего, и четырехпоршневого механизма на переднем колесе явно недостаточно для адекватного замедления. А времени, чтобы добавить задним тормозом, уже не осталось – в реальности события развиваются гораздо быстрее, чем их описание на бумаге. Так что пришлось зарулить в поворот жестко. В таких ситуациях действует не мозг, а навыки. Плавно распускаю тормоз, толкаю ручку руля от себя и... Как ни удивительно, никаких "вздохов", никакого "подлома" вилки, никаких ощущений "пластилина" в раме. Вот что значит продуманная геометрия шасси и жесткая конструкция. Конечно, управляемость не на уровне спортбайков, но весьма достойная. В итоге "Breakout" уложился в вираж чуть ли не по самые глушители, предварительно "встав" на подножку.

"Ага, ты и так умеешь!" – подумал я. И началось обычное мужское мерилово: кто кого? Каждый поворот как вызов, в каждой дуге я искал предел возможностей байка, а предела словно не было. "Очнулся" в длинном пологом повороте на скорости за 140 км/ч, когда, закладывая все ниже и ниже, практически уперся глушителем в асфальт. Такого издевательства задняя покрышка уже не выдержала и попыталась сорваться в занос. Приструнив ее и сбросив газ, я понял, что пора взять паузу. Дело было вовсе не в усталости; организм чувствовал себя нормально – подвески у нового "Harley" работают довольно комфортно. Утомлять, чисто психологически, стало стремление к скоростным прохватам и поворотам, к которому постоянно подначивает "Breakout".

Получился ли у американцев прорыв? Однозначно – да. Лично я зафиксировал еще "побег" (есть и такой вариант перевода "Breakout"). Побег от рутины и будней в мир пусть не супергероев, но настоящих мужчин. Такое настроение дарит новый круизер своему седоку. Конечно, никто не говорит, что надо постоянно пускаться в подобные баталии. Но если выдался свободный день и есть подходящая трасса – почему бы и не сразиться.


Поделиться: