Рубрики

Северокорейский мировой автопром. Часть II

15:37 12-07-2017

В процессе глобализации (читай – в погоне за сверхприбылями), поразившем почти весь мировой автопром, более всего пострадал дизайн автомобилей. Особенно – внешний. Многие модели самых разных брендов сегодня похожи друг на друга, как френчи северокорейских чиновников.

Северокорейский мировой автопром. Часть II

В процессе глобализации (читай – в погоне за сверхприбылями), поразившем почти весь мировой автопром, более всего пострадал дизайн автомобилей. Особенно – внешний. Многие модели самых разных брендов сегодня похожи друг на друга, как френчи северокорейских чиновников. В своей первой публикации мы показали, как неотличимо похожи внешне кроссоверы, независимо от своей марки.

В этот раз нашими свидетелями усредненной безликости стали так называемые четырехдверные купе.


Эти “тени” не исчезают в полдень. Они постоянно вьются вокруг, активно размножаясь и наращивая темп в погоне автопроизводителей за повальным сокращением издержек и длинной купюрой. И попытка внушить нам, что четырехдверное купе – самое перспективное сегодня направление дизайна, у человека с развитым чувством вкуса неизменно вызывает неприятие. Ведь издалека отличить такие модели друг от друга практически невозможно!

Но вернемся ненадолго в сытые времена начала нулевых, когда еще не забрезжили на горизонте перспективы глобального экономического кризиса. В поисках дополнительных вариантов получения прибыли автопроизводители вывели новый подкласс автомобилей – пресловутые многодверные купе.

Прародителем сегмента стал незабвенный Mercedes-Benz CLS, созданный на базе седана E-Class. Только с более покатой крышей и стеклами без рамок. Как ни странно, но менее практичный, хотя и более оригинальный автомобиль обрел популярность. И сегодня в этой неоднозначной нише уже более десятка различных моделей.

Казалось бы, придуманный с нуля формат должен изобиловать нестандартными решениями. Однако к 2017 году правила игры окончательно сформировались. И компании начали клепать неотличимых друг от друга клонов, что особенно заметно внутри модельной линейки одного бренда – банальное масштабирование в расчете на размер банковского кредита.


Сможете ли вы распознать в этих силуэтах следующие модели?

В этот раз мы разделили их на две группы: седаны и кроссоверы.

Mercedes-Benz CLS, BMW 6-Series Gran Coupe, Audi A7, Volkswagen Arteon, Aston Martin Rapide, Porsche Panamera, Tesla Model S, Fisker Karma, BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Range Rover Evoque, SsangYong Actyon.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: