Рубрики

Сезон охоты

Как обстоят дела на трансферном рынке “Ф 1”

До начала сезона осталось чуть больше месяца; большинство команд уже выкатили свои автомобили на тесты, другим еще предстоит определиться с составом гонщиков. Паддок “Формулы 1” за зиму прирос четырьмя новыми коллективами, целиком выбрав лимит, положенный по регламенту, – соответственно пилотских вакансий в чемпионате мира прибавилось. Нешуточные страсти на трансферном рынке “Больших призов” кипели и в былые годы, но межсезонье-2009-2010 выдалось особенно жарким.

“Mercedes GP”

Чемпионская “Brawn GP” сменила за зиму не только владельца и название, но и пилотский состав целиком. Под флагами “Mercedes GP” собралась немецкая команда мечты: семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, три года проведший вне “Формулы 1”, и перспективный Нико Росберг. Дженсон Баттон, выигравший титул в составе “Brawn GP”, решил покинуть эту команду и перебрался в “McLaren”. По наиболее распространенной версии, главным мотивом его перехода стали финансовые условия, предложенные командой из Уокинга. Впрочем, некоторые эксперты считают, что у новоиспеченного чемпиона мира просто не было выбора: “конюшня” еще до окончания сезона-2009 подписала контракт с Росбергом, а совсем скоро после этого глава Росс Браун начал переговоры с Шумахером.

“Red Bull Racing”

“Выстрелившая” в прошлом сезоне австрийская команда – одна из немногих, что целиком сохранит свой состав и в следующем году. Себастьян Феттель и Марк Уэббер продлили свои контракты задолго до окончания предыдущего чемпионата.

“McLaren”

Если “Mercedes GP” – немецкая команда мечты, то “McLaren” – британская. Боссы других “конюшен” могут сколько угодно утверждать, что у них сильнейшие пилоты, но факты говорят о другом: за “McLaren” в сезоне-2010 будут выступать два последних по счету чемпиона мира. Такого в “Ф 1” не случалось с конца 80-х годов прошлого века. Борьба Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона между собой в “McLaren” – одна из главных интриг предстоящего чемпионата.

“Ferrari”

Проводив Кими Райкконена в ралли, итальянская “конюшня” обзавелась не только новым лидером в лице Фернандо Алонсо, но и солидной спонсорской поддержкой из Испании. Двукратный чемпион мира должен стать для команды “новым Шумахером”, а напарником Алонсо будет Фелипе Масса.

“Sauber”

ВОЗРОЖДЕННАЯ “Sauber” также полностью укомплектована. Камуи Кобаяши, проведя в прошлом году всего две гонки в составе “Toyota”, произвел на мир “Формулы 1” неизгладимое впечатление и заслужил контракт в команде Петера Заубера – швейцарца, который давно считается специалистом по части молодых талантов, ведь именно он привел в чемпионат Кими Райкконена и Фелипе Массу. Напарником Кобаяши будет Педро Де Ла Роса. Опытный испанец, как и Михаэль Шумахер, возвращается в “Формулу 1” после трехлетнего перерыва. В последние годы он был тест-пилотом команды “McLaren”, однако теперь заручился спонсорской поддержкой и сядет за руль боевого автомобиля.

“Williams”

Контракты с обоими гонщиками подписаны. “Williams” целиком сменит пилотский состав, сделав ставку на сплав молодости и опыта. Молодость будет представлять дебютант Нико Хюлькенберг, выигравший в 2009 году титул в GP2, а опыт – Рубенс Баррикелло, который каждый гоночный уик-энд обновляет свой рекорд по числу проведенных “Гран-при”. В этом году бразилец должен добраться до отметки в 300 гонок – до сих пор подобное достижение ни одному пилоту и не снилось.

“Renault”

Французская “конюшня” относительно легко справилась с потерей Фернандо Алонсо – и без его ухода проблем у коллектива хватало. За зиму формульная команда “Renault”, сохранив название, сменила владельца, а потому – отстраивается заново. Повести за собой некогда чемпионский коллектив теперь должен Роберт Кубица, блиставший ранее за рулем BMW. Кто будет его напарником – должно решиться в ближайшее время. По мнению приближенных к команде журналистов, наибольшие шансы занять место в кокпите второй машины – у вице-чемпиона GP2 Виталия Петрова. Кандидатура Ромэна Грожана, выступавшего за команду во второй половине сезона-2009, даже не рассматривается. Среди конкурентов россиянина числятся Такума Сато, Ник Хайдфельд и даже Жак Вильнёв, покинувший “Формулу 1” несколько лет назад.

“Force India”

Как подметил глава “Force India” Виджей Малья, его “конюшня” – едва ли не единственная, которая не сменила к началу сезона-2010 ни названия, ни владельца, ни пилотов. Представлять команду в “Ф 1” по-прежнему будут Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци.

“Toro Rosso”

ПОЗИЦИИ пилотов, выступавших за “Toro Rosso” в конце прошлого года, весьма прочны. Себастьен Буэми – “железный” первый номер маленького итальянского коллектива, его контракт был подтвержден еще в конце прошлого года. Чуть дольше пришлось ждать официального объявления о продолжении сотрудничества с Хайме Альгерсуари, но в конце января последовало и оно – за место молодого испанца в маленьком коллективе поручились спонсоры.

“Campos Meta”

ПЕРВЫМ пилотом первой испанской команды будет Бруно Сенна. Племянник трехкратного чемпиона “Формулы 1” Айртона Сенны подписал контракт еще в прошлом году. На второе место в команде претендуют выходцы из GP2 Пастор Мальдонадо и Виталий Петров. Глава “конюшни” Адриан Кампос заявил, что у него есть и третий кандидат, однако имя его называть отказался. Впрочем, похоже, этот кандидат выдал себя сам – о переговорах с “Campos Meta” в испанской прессе заявил чемпион “Формулы 2” Энди Соучек.

“Lotus”

“Lotus” объявила имена обоих своих пилотов. Как и ожидалось, одним из них стал Ярно Трулли. На кандидатуре итальянца настаивал технический директор команды Майк Гаскойн, работавший с ним в “Jordan”, “Renault” и “Toyota”. Вторым пилотом в малайском коллективе будет Хейкки Ковалайнен, не пригодившийся в “McLaren”.

“US F1”

Американцы до сих пор остаются единственной командой, не объявившей ни одного из своих пилотов. И если раньше боссы коллектива настаивали на том, что постараются усадить за руль хотя бы одной из машин американца, то теперь “конюшня” ищет гонщиков, способных привести с собой спонсоров. Одним из них скорее всего станет мексиканец Хосе-Мария Лопес. На место второго пилота – около десятка кандидатов.

“Virgin Racing”

Для команды-дебютанта у “Virgin Racing” все организовано на редкость хорошо. Контракты с пилотами уже подписаны. Тимо Глок, несколько сезонов проведший в “Toyota”, будет ее лидером, а Лукаш ди Грасси, три года подряд ходивший в призерах GP2, постарается ему помогать.

Олег КАРПОВ,
фото команд

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: