Рубрики

Сезонные хлопоты

Время готовить мотоцикл

Да, уже пришла пора взять лопату и очистить вход в гараж, где коротал зиму ваш байк. Проверить, в каком состоянии мотоцикл, заранее подготовить его к выезду на трассу. Да и владельцу двухколесной техники самое время позаботиться о своей экипировке. Лучше все это делать сейчас, когда в мотосервисах и магазинах, торгующих снаряжением, пока еще нет ажиотажа и можно спокойно подобрать себе все необходимое.

Резина

ПО ПРАВИЛАМ на зиму положено вывешивать мотоцикл на специальных подставках, но правила для того и существуют, чтобы их нарушать. Даже опытные владельцы зачастую просто оставляют байк стоять под чехлом на полу гаража. Большого греха в этом нет, но в результате покрышки к весне могут стать квадратными. Поэтому теперь начните с того, что покатайте мотоцикл по гаражу взад-вперед, чтобы резина размялась после долгой стоянки. Кстати, для подшипников колес это тоже полезно.

Разумеется, речь идет о более-менее новой резине. А вообще перед каждым сезоном надо смотреть – не пора ли ее заменить из-за естественного износа или просто из-за старости. Смотрите год выпуска. Даже если шины выглядят прилично, трехлетний возраст для них уже критичен – за такой срок резина успевает подсохнуть и растерять свои сцепные свойства.

Аккумулятор

ЕГО НАДО снять и зарядить. Ведь во время “простоя” он быстро теряет свою стартовую мощность. А если на мотоцикле установлена сигнализация, то со стопроцентной гарантией можно заявить, что за зиму батарея стала “пустой”. Надо ее реанимировать. А за оставшееся до лета время еще пару раз повторить процедуру до полной зарядки. Иначе аккумулятор может окончательно “скиснуть”, и придется покупать новый.

Двигатель

НОВИЧКИ часто спрашивают, как его консервировать на зиму, сколько масла заливать под свечи и тому подобное. Да никак. Мотор – не килька в маринаде, в герметичном хранении не нуждается. Поверьте мотоциклисту с 50-летним стажем – гораздо полезней, если за оставшиеся месяцы “мертвого сезона” два-три раза погонять двигатель на холостом ходу. Конечно, с полностью заряженным аккумулятором (см. выше). И при температуре воздуха не ниже десяти градусов мороза.

Процедура нехитрая, а в результате все детали мотора обильно смазываются под давлением. Заодно компрессионные кольца смахнут налет с зеркала цилиндра, если таковой успел образоваться.

Прогревать мотор надо “до вентилятора” – то есть пока не услышите, что вентилятор охлаждения включился. Иначе вместо пользы может получиться вред. Если холодный двигатель несколько раз завести и выключить, не дождавшись полного прогрева, то свечи могут “кончиться”, и не исключено, что все разом.

Покрутив двигатель, дайте ему и выхлопным трубам с глушителем остыть и только после этого вновь накрывайте чехлом.

А вот новое масло в двигатель пока не заливайте. Пока мотоцикл стоит, оно окисляется от алюминия картера, и его присадки теряют свои свойства. Лучше заменить его весной, вместе с масляным фильтром, перед первым выездом на трассу.

Косметические процедуры

ЕЩЕ НЕЛИШНЕ обработать цепь специальной смазкой-спреем. Разбрызгивается она как жидкость, проникая во все зазоры цепи, а через несколько минут застывает. Пластик перед первым выездом на дорогу можно освежить силиконовой полиролью. Специальных препаратов для мотоциклов не выпускают, но вполне подойдет автомобильная “химия” известных брендов.

Берегите время

ЕСЛИ что-то надо починить, заменить или заказать в отделе запчастей, этим тоже лучше заняться, не откладывая. Сейчас вам все сделают гораздо быстрее и за более приемлемые деньги, нежели в конце весны, когда у ворот сервиса традиционно выстроятся очереди на запись.

Желаете увидеть свой мотоцикл в тюнинге? С этим советую тоже не затягивать. Заказ нестандартного пластика, тормозных колодок, дисков, демпферов требует времени – не только на доставку, но и установку.

Позаботьтесь о гардеробе

Даже езда на скутере-”полтиннике” с его небольшими скоростями требует специального оснащения. Шлем и защита – это как минимум. Лучше всего для вашей безопасности обзавестись “черепашкой”, оберегающей плечи, локти, грудь и спину. В дополнение к ней наденьте наколенники. А что касается мотоциклетного гардероба, то его выбор зависит от того, какой тип байков вы предпочитаете.

“Эндуро” или супермотард

ДЛЯ ИХ поклонников – огромный выбор гортекса, материала прочного и стойкого к истиранию, “дышащего” изнутри и не пропускающего внутрь влагу. Из него пошиты куртка и брюки. На ноги – мотоботы для кросса. На руки – мягкие кроссовые перчатки, а для городской езды – короткие “стритфайтерские” перчатки с кевларовой защитой пальцев. Шлем – кроссовый, с кроссовыми же очками.

“Найкед” (он же “классик”)

ОДЕЖДА может быть разнообразная – комбинезон или куртка и брюки (они могут к ней пристегиваться молнией). Раздельный вариант удобнее в повседневной жизни. Приехал куда-то – снял куртку и комфортно себя чувствуешь, а не паришься. Что до материала, то кожа здесь предпочтительнее. Мотоцикл тяжелый и быстрый; не дай бог, упадешь – кожа защитит лучше, чем гортекс. На ноги – шоссейные мотоботы. На голову – закрытый шлем-”интеграл”.

Спортбайк

Самый быстрый и самый мощный из всех видов дорожных мотоциклов. Соответственно и экипировка требуется “самая-самая”. Прежде всего – шлем. На нем не экономят. Солидные фирмы можно пересчитать по пальцам одной руки, и шлемы этих марок стоят $600-1.000. Но ваша голова, согласитесь, дороже. Комбинезон – безусловно, из кожи, не обязательно кенгуру, хотя, если средства позволяют, можете выбрать и такую экзотику. Что касается фасона, то в данном случае предпочтительней не раздельный, а целиковый вариант. Далее –шоссейные мотоботы с мощной пластиковой защитой щиколотки и ахиллова сухожилия. И шоссейные же перчатки – длинные краги со всевозможной карбоновой защитой.

Вячеслав КИЦИС
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

Поделиться: