Формульный болид Ferrari 1967 года выпуска получил обозначение 312 F1. После реставрации для опробования его в деле был привлечен пилот команды Scuderia Ferrari Шарль Леклер, чтобы тот проехал по официальной тестовой трассе компании Fiorano.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari2-1024x682.jpg)
FIA изменила правила на сезон чемпионата мира 1966 года, удвоив разрешенный объем моторов с 1,5 литров до 3 литров. Максимальная дистанция гонки также была снижена с 312,5 до 250 миль (402 километра). Это было времена, когда сезон Формулы-1 состоял всего из девяти гонок, а не из 24, как это будет в 2023 году.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari5-1024x682.jpg)
Команды могли выбирать между двумя вариантами двигателя: 3-литровым атмосферным или 1,5-литровым с наддувом. Современный автомобиль Формулы-1 использует крошечный 1,6-литровый гибридный двигатель V6, который может выдавать около тысячи лошадиных сил.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari3-1024x682.jpg)
Ferrari 312 F1 оснащен 3-литровым атмосферным двигателем V12, специально созданным для гонок Формулы-1, и выдавал более 400 лошадиных сил.
Автомобиль был известен как «Спагетти» из-за сложной выхлопной системы, которая напоминала это самое знаменитое итальянское блюдо. Ferrari весьма положительно откликнулась на это прозвище, даже покрасив ее в белый цвет, чтобы она еще больше напоминала макароны.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari7-1024x682.jpg)
Однако проблема его применения была двоякой. 3-литровый двигатель Ferrari был тяжелым, и это было примерно в ту эпоху, когда автомобили Формулы-1 меняли переднее расположение двигателя на среднее. Без компьютеров или аэродинамических труб невозможно было узнать, как поведет себя автомобиль, пока он не был построен и протестирован.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari4-1024x682.jpg)
В результате оказалось, что Ferrari 312 F1 стал одним из худших гоночных шасси, когда-либо созданных. Автомобиль участвовал в 38 гонках и выиграл только три. Несмотря на это, все же стоит отметить, что это был первый автомобиль Формулы-1, оснащенный задним антикрылом.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari6-1024x682.jpg)
Сейчас просто невозможно представить себе современный гоночный автомобиль без этой важной детали. Аэродинамические правила были введены в Формуле-1 только в 1968 году, тогда 312 F1 и получил свое необычное антикрыло средней установки непосредственно над двигателем.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari9-1024x682.jpg)
В Ferrari 312 F1 погиб Лоренцо Бандини на Гран-при Германии 1967 года, также автомобиль положил конец карьере Майка Паркса на Гран-при Бельгии несколько недель спустя. Такая репутация болида, вероятно, является причиной того, что Шарль Леклер не раскрывал полностью его потенциал на трассе, однако нынешний владелец машины намерен использовать ее в исторических гонках.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari8-1024x682.jpg)
24-летний гонщик отмечает, что очень рад, что у него была возможность опробовать гоночный болид. «Переход с моего нынешнего F1-75 на этот 312 F1 подобен переходу на совершенно другой вид спорта, хотя волнение, которое вы получаете от вождения любого Ferrari, всегда одно и то же».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari11-1024x682.jpg)
Леклер уже становится экспертом классических формульных болидов Ferrari — он уже был за рулем 375 F1 1951 года, 312 T 1975 года, 312 T4 1979 года и 312 B 1974 года. Правда, на последнем, которым в свое время управлял легендарный Ники Лауда, молодой гонщик попал в аварию в мае этого года во время Исторического Гран-при, предшествующего гонку чемпионата в Монако.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/09/SHarl-Lekler-klassicheskij-Ferrari12-1024x682.jpg)
Фото The Official Ferrari Magazine и Motor Racing Clips/YouTube