Рубрики

Шарль Леклер протестировал знаменитый формульный болид Ferrari 312 F1 55-летней давности

8:10 03-10-2022

Отдел Classiche Ferrari недавно восстановил один из самых известных автомобилей Формулы-1 компании.

Формульный болид Ferrari 1967 года выпуска получил обозначение 312 F1. После реставрации для опробования его в деле был привлечен пилот команды Scuderia Ferrari Шарль Леклер, чтобы тот проехал по официальной тестовой трассе компании Fiorano.

FIA изменила правила на сезон чемпионата мира 1966 года, удвоив разрешенный объем моторов с 1,5 литров до 3 литров. Максимальная дистанция гонки также была снижена с 312,5 до 250 миль (402 километра). Это было времена, когда сезон Формулы-1 состоял всего из девяти гонок, а не из 24, как это будет в 2023 году.

Команды могли выбирать между двумя вариантами двигателя: 3-литровым атмосферным или 1,5-литровым с наддувом. Современный автомобиль Формулы-1 использует крошечный 1,6-литровый гибридный двигатель V6, который может выдавать около тысячи лошадиных сил.

Ferrari 312 F1 оснащен 3-литровым атмосферным двигателем V12, специально созданным для гонок Формулы-1, и выдавал более 400 лошадиных сил.

Автомобиль был известен как «Спагетти» из-за сложной выхлопной системы, которая напоминала это самое знаменитое итальянское блюдо. Ferrari весьма положительно откликнулась на это прозвище, даже покрасив ее в белый цвет, чтобы она еще больше напоминала макароны.

Однако проблема его применения была двоякой. 3-литровый двигатель Ferrari был тяжелым, и это было примерно в ту эпоху, когда автомобили Формулы-1 меняли переднее расположение двигателя на среднее. Без компьютеров или аэродинамических труб невозможно было узнать, как поведет себя автомобиль, пока он не был построен и протестирован.

В результате оказалось, что Ferrari 312 F1 стал одним из худших гоночных шасси, когда-либо созданных. Автомобиль участвовал в 38 гонках и выиграл только три. Несмотря на это, все же стоит отметить, что это был первый автомобиль Формулы-1, оснащенный задним антикрылом.

Сейчас просто невозможно представить себе современный гоночный автомобиль без этой важной детали. Аэродинамические правила были введены в Формуле-1 только в 1968 году, тогда 312 F1 и получил свое необычное антикрыло средней установки непосредственно над двигателем.

В Ferrari 312 F1 погиб Лоренцо Бандини на Гран-при Германии 1967 года, также автомобиль положил конец карьере Майка Паркса на Гран-при Бельгии несколько недель спустя. Такая репутация болида, вероятно, является причиной того, что Шарль Леклер не раскрывал полностью его потенциал на трассе, однако нынешний владелец машины намерен использовать ее в исторических гонках.

24-летний гонщик отмечает, что очень рад, что у него была возможность опробовать гоночный болид. «Переход с моего нынешнего F1-75 на этот 312 F1 подобен переходу на совершенно другой вид спорта, хотя волнение, которое вы получаете от вождения любого Ferrari, всегда одно и то же».

Леклер уже становится экспертом классических формульных болидов Ferrari — он уже был за рулем 375 F1 1951 года, 312 T 1975 года, 312 T4 1979 года и 312 B 1974 года. Правда, на последнем, которым в свое время управлял легендарный Ники Лауда, молодой гонщик попал в аварию в мае этого года во время Исторического Гран-при, предшествующего гонку чемпионата в Монако.

Фото The Official Ferrari Magazine и Motor Racing Clips/YouTube

Поделиться: