Рубрики

Шеф-дизайнер “Lamborghini” рассказывает о будущем

14:21 19-03-2018

Запуск первого кроссовера марки Lamborghini сопровождался настоящим кругосветным турне.
В середине февраля “Urus” пожаловал в Москву, и мы не упустили возможности побеседовать с шеф-дизайнером итальянской марки Митей Боркертом.
До недавнего времени он работал в “Porsche”, и мне до сих пор сложно поверить, что этот скандинавского вида блондин теперь рисует чувственные итальянские спорткары.

Творец радикализма

Запуск первого кроссовера марки Lamborghini сопровождался настоящим кругосветным турне.

В середине февраля “Urus” пожаловал в Москву, и мы не упустили возможности побеседовать с шеф-дизайнером итальянской марки Митей Боркертом.

До недавнего времени он работал в “Porsche”, и мне до сих пор сложно поверить, что этот скандинавского вида блондин теперь рисует чувственные итальянские спорткары.


– Когда мы виделись в прошлый раз, вы рассказывали журналистам о родстере Porsche 718 Cayman...

– Да, это было два года назад – мое последнее мероприятие с “Porsche”. Тогда я уже знал, что ухожу. И был в полном восторге: Lamborghini всегда была моей любимой маркой. На каждом автосалоне я первым делом шел на их стенд, чтобы полюбоваться машинами. Это настоящая мечта, за такую работу можно жизнь отдать!

– Выходит, Urus создавали без вашего участия?

– Большая часть работ по машине действительно была проделана до меня, и Urus уже тогда выглядел здорово. Но финальный дизайн к тому моменту еще не был окончательно определен. По сути, я сделал фейслифтинг еще не вышедшей машины. Кстати, это в чем-то сложнее создания модели “с нуля”: нужно изменить внешность, сохранив гармонию формы. Я переделал фронтальную часть – придал ей более “акулий” профиль, добавил динамики, заузил фары. Машина выглядит так, словно собирается вас укусить! Сзади нужно было добавить агрессии: для этого придумали вентиляционные отверстия в бампере и сложные выгнуто-вогнутые поверхности. Мы намеренно сделали некоторые отсылки к внедорожнику LM002 – угловатые колесные арки, треугольные отверстия в передних крыльях, горб в середине капота...


  Боркерт показывает одну из “фишек” “Lamborghini” – лобовое стекло, практически
  продолжающее линию капота.

 

Вообще, это крайне интересная задача – браться за марку с абсолютно иными традициями дизайна. Lamborghini отличается экстремальной внешностью: не обязательно очень сложными формами, но радикальными пропорциями. Lamborghini должен быть очень широким и низким, и Urus – самый широкий и низкий кроссовер из ныне выпускаемых.

– Теперь, когда вы отвечаете за стиль Lamborghini, какие перемены ожидаются в дизайнерском языке марки?

– Вы видели концепт-кар Terzo Millenio? Считайте его моим первым заявлением в роли дизайнера Lamborghini. Так я представляю себе наши машины через два-три поколения. Его внешность – это “стопроцентный Митя”. Очертания буквы “Y” в оптике станут фирменным знаком “Ламбо”, на него мы будем делать упор. Но не стоит ждать, что именно такая машина, как Terzo Millenio, попадет в серийное производство.


  Серийный “Urus” получился даже агрессивнее одноименного концепт-кара 2012 года.
  Обычно бывает наоборот.

 

– Сильно ли отличается работа в “Lamborghini” и в “Porsche”?

– В обеих компаниях дизайнер работает в команде. Но если в “Porsche” 30.000 сотрудников, то в “Lamborghini” – всего 1.400. И в этом есть большие преимущества. Я с первых минут почувствовал себя частью единого сплоченного целого. Если нужно решить какой-то вопрос на самом верху – со Стефано Доменикали, достаточно пройти сотню метров! Люблю зайти в музей (он тоже неподалеку) или пройтись по производству “Урусов”, чтобы отвлечься. Рядом обязательно что-то происходит, ездят машины с испытаний, рычат своими V12...

– Кстати, какую модель Lamborghini вы могли бы назвать самой любимой?

– Конечно, самый первый Countach работы Марчелло Гандини (ранняя модель без спойлеров и расширителей – прим. ред.) Это чистое воплощение духа бренда! Из моих работ – уже упомянутый Terzo Millenio, а из современных машин – Reventón и Sesto Elemento.

– А какой ваш любимый инструмент в работе?

– Простая шариковая ручка. Она всегда под рукой, ею можно зарисовать любую пришедшую в голову идею. Потом добавляем объема, подкрасив эскиз тампоном (Боркерт делает это прямо при мне – прим. автора). За несколько часов получается довольно сложный рисунок – я делал так во время учебы в художественной школе. Но вообще мы пользуемся и самыми современными технологиями: 3D-моделированием, виртуальной реальностью.

– Расскажите, откуда такое необычное для немца имя?

– Я родился в Восточной Германии, и у нас всегда были сильны связи с Советским Союзом. Мой отец преподавал в школе географию и русский. Во время поездки в Москву он познакомился с мальчиком Митей. Имя ему очень понравилось – и когда 44 года назад на свет появился я, вопрос, как назвать, особо не стоял.


  Прошлогодний концептуальный электромобиль “Lamborghini Terzo Millenio” – первенец нового
  фирменного стиля, целиком созданный Митей Боркертом.

 

– И напоследок – чего нам стоит ждать от вашей команды в ближайшие годы?

– Ожидать неожиданного! – таков наш девиз. После Urus мы готовим три совершенно разных новых модели. У меня очень напористая команда, все большие энтузиасты. В “Porsche” дизайнеры в основном из Германии, Англии, Франции, Америки. А у нас подобралась “южная”, эмоциональная компания: есть ребята из Аргентины, Португалии, Болгарии, Хорватии, Китая, добрая половина команды – итальянцы. Я – единственный немец, и всецело стараюсь соответствовать команде, быть максимально эмоциональным, насколько это возможно…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: