Рубрики

СheryExeed TXL: китайский и болванчик

Ученые убедительно объясняют нашу приверженность стереотипам. Они, дескать, делают нас увереннее в себе. Хотя и не прибавляют ни ума, ни объективности. Всякий раз, когда у меня на тесте оказывается китайский автомобиль, я попадаю в ловушку стереотипов, заставляющих меня заранее думать о встрече с копией или поделкой сомнительного свойства. И уже много раз я уверенно попадаю впросак. 

Алексей Шарапов Фото: Cherry

Урок языкознания

Все новогодние праздники и даже дольше я провел за рулем китайского кроссовера  СheryExeed TXL от нового суббренда компании из Поднебесной.  Автомобиль построен на масштабируемой, то есть рассчитанной на производство нескольких типов транспортных средств с любым типом привода и силового агрегата, платформе M3X. Создавать ее китайской компании помогала австро-немецкая промышленная группа Benteler, занимающаяся изготовлением высокопрочных сталей для автомобильной промышленности уже 60 лет. Это я к тому, что «расовой» чистоты в автомире не осталось. Между тем, многие из нас по инерции продолжают делить машины по национальному признаку. 

В темноте СheryExeed TXL можно даже принять за Porsche Cayenne или за Range Rover. Но динамика, конечно, не та. Китайский кроссовер ускоряется до первой сотни км/ч за 10.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Английское слово «exсeed» подразумевает превосходство. Но вряд ли над премиальными европейскими моделями. Хотя в темноте TXL можно даже принять за Porsche Cayenne или за Range Rover. Тут многое зависит, с какого угла смотреть. Вероятнее всего, это превосходство над своими же. А именно над переднеприводными образцами Chery Tiggo 8 и Tiggo 7 pro.  Спору нет: Exeed TXL даст упомянутым кроссоверам фору и с точки зрения внешности, и с точки зрения начинки. Еще бы -- полный привод, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями  от  Getrag,  184 лошадиные силы,  снятые с турбомотора объемом, гм…1.6 литра. 

Парковаться и маневрировать в узких местах водителю помогают датчики и камеры кругового обзора. Если их не отключить специально, то на экране регулярно будет появляться трехмерная проекция автомобиля.

К автомобилю смело можно приклеивать распространенный и зачастую бессмысленный эпитет «технологичный». Но у некоторых технологий обнаруживаются ощутимые странности в поведении.

Урок общения

Например, датчики приближения, которые есть в оснащении кроссовера и которые реагируют на ключ в кармане владельца, срабатывают на весьма приличном расстоянии в 3-4 метра. Автомобиль тут же начинает приветствовать человека звуковым сигналом и поворотниками. Но если вы  решили вдруг обойти вокруг машины (проверить что-то в багажнике или забрать что-то с заднего кресла, то датчики могут вдруг вас потерять, а потом снова обнаружить. В результате вас ждет представление со многими актами закрытия и открытия дверей, приветствий и прощаний.  Хорошо, что «технологию»  можно отключить в меню на центральном экране.

Про полный привод мы знаем лишь то, что он у Exeed TXL есть. И больше ничего.  Никаких дополнительных индикаторов или намека на возможность  управления межосевой муфтой. Никаких кнопок или рычажков в салоне. «Вы просто поверьте, а поймете потом».

К загородной проходимости автомобиля претензий нет никаких.

Пробую понять. По ощущениям трансмиссия всегда распределяет тягу на все четыре колеса, а решительным нажатием на газ можно даже лихо довернуть корму в узком месте. То есть момент уходит назад. Значит тут постоянный полный привод типа TOD – torque on demand. Другими словами, момент доступен на любой оси.

Но отследить это не просто – приходится прислушиваться к правой ноге и к пятой точке. Отключив систему стабилизации (спасибо, что отключается) можно весело и коротко махнуть хвостом. Тут нам на помощь приходит чудо электроники – девятое поколение ESP от Bosch. Так что к загородной зимней проходимости претензий нет. Понравилось, как уверенно машина ведет себя на заснеженной дороге и в глубоком снегу – гребет и выезжает, выезжает и гребет. Мне показалось, что две трети проходимости полноприводного CheryExeed – это отменно настроенная немецкая электроника, даже на щадящих асфальт нешипованных шинах Pirelli Winter Sottozero c индексом сокрости V – 240км/ч. Спасибо Bosch 9.3! 

Уверенно чувствовать себя на бездорожье помогает дорожный просвет 210 мм и углы въезда и съезда в 18 и 20 градусов соответственно. Китайцы даже сообщают о глубине преодолеваемого брода -- 450мм.

Кстати, о скорости. Двигатель с прямым впрыском TDGI с

270 Нм крутящего момента на удивление бодро разгоняет автомобиль. А вот в работе коробки передач есть какая-то нерешительность, Ей все время приходится напоминать о том, что мы уже едем, а не стоим. Режим «спорт» решает эту проблему, но делает езду излишне резкой и штрафоемкой.  

Урок маркетинга

И это возвращает нас к стереотипам, я долгое время не мог согласится, с тем, что китайские автопроизводители начали делать по-настоящему хорошие автомобили. Ну сносные, ну «смотря с чем сравнивать», ну «за эти деньги ОК» было уже не раз, а вот чтобы по настоящему хорошие и интересные технически – не верю.

На 10-дюймовый экран может выводиться обычный набор данных об автомобиле, настройки музыкальной системы HI-END Arkamys, плюс информация с подключенных устройств Android или IOS.

CheryExeed, для того чтобы стать автомобилем, к которому вовсе не будет никаких претензий с точки зрения опытного «дегустатора» нужно совсем немного – избавиться от излишней жесткости подвески, перенастроить датчики приближения, “допилить” мультимедийную систему, поработать с режимами переключения коробки и добавить уюта, вроде обогрева лобового стекла и зеркал.

Если верить российскому представительству Chery, то они работают с китайцами над доработкой сырых моделей не менее эффективно, чем безымянные дрессировщики из анекдота про цирк и летающих крокодильчиков. Так что есть шансы, что в ближайшее время от наших с вами стереотипов относительно китайского автопрома ни останется и следа. И значит, мы потерям оплот и уверенность в себе.  

Поделиться: