Один за всех
Машины, подобные этому пикапу, в России всегда были в диковинку. А теперь из-за чудовищных пошлин и запрета на ввоз автомобилей без системы ГЛОНАСС они вообще вряд ли увидят наши просторы, что ничего, кроме сожаления, не вызывает. Тот же “Сhevrolet Silverado” в русской глубинке вполне мог бы стать доступной альтернативой самым крупным внедорожникам. И, кстати, не только им.
Синяя громадина, свернув прямо в мою сторону и мягко качнувшись на огромных 22-дюймовых колесах, замерла на месте, обдав жаром из щелей радиатора. Честно говоря, мне, не привыкшему ни к виду классических американских траков, ни к подобным шуточкам от приятелей, даже стало как-то не по себе. Еще бы, прыгает на тебя монстр, у которого вместо бампера – глыба из пластика и металла, а капот возвышается как раз на уровне моей головы.
В кабину не сажусь, а буквально вскарабкиваюсь и попадаю в... комнату. Внутри “Chevrolet Silverado” больше похож на что-то недвижимое, обставленное кожаной мебелью. Чтобы захлопнуть дверь, которую неплотно прикрыл пассажир, мне пришлось – представьте – выйти и обойти пикап кругом. Дотянуться с водительского места до ручки противоположной двери невозможно в принципе. Салон без малого двухметровой ширины перегорожен по центру боксом, размер которого впору сравнивать с бабушкиным фамильным комодом.
Господи, и мне сейчас на этом ехать! Как? В “мертвой” зоне перед обширным капотом от взора может легко спрятаться велосипедист или скутерист. Борта грузовой платформы в боковых зеркалах кажутся бесконечными. Быстро приноровиться к габаритам “Сhevrolet Silverado” сможет только тот, кто каждый день водит грузовик длиной более шести метров. Или тот, у кого развиты экстрасенсорные способности. Или человек с рентгеновским зрением...
На своем месте
Поворачиваю ключ в замке зажигания и вздрагиваю – проснувшаяся атмосферная бензиновая “восьмерка” как гигантский маховик играючи качнула 3,2-тонную махину. Поднимаю подрулевую “кочергу” селектора КПП в положение “R” и... мне страшно смотреть в зеркала! Но только я набрал воздуха, чтобы легким матерком покрыть всю густо заставленную машинами парковку, как на восьмидюймовом центральном экране появилось изображение с полноформатной камеры заднего вида. Моя ты спасительница!
Внутри Chevrolet Silverado очень похож на внедорожник Tahoe. Только пикап еще шире. |
Элегантно, как мне тогда казалось, всего в два приема выбрался из ячейки. И тут же получил урок настоящего мастерства: на освободившееся место задним ходом лихо встал другой здоровенный пикап с... седовласой мадам за рулем. Бабка явно не промах – мне даже ручкой помахала вслед.
...Так, а это почему мотор ревет как бешеный? Ух, это я виноват. Передвигая подрулевой селектор восьмиступенчатого автомата вниз, с непривычки проскочил “Drive” и перевел трансмиссию на ручное управление. Сделать это проще простого – никакой осязаемой “ступеньки” между режимами не предусмотрено.
> Шесть метров длины, больше двух метров ширины... С первого раза приноровиться к габаритам Silverado сможет далеко не каждый.
Чувство внутреннего комфорта и защищенности пришло, лишь когда я вырулил на хайвей, широкой полосой уходящий за горизонт. Новый “Silverado” обильно увешали страхующей электроникой. Моргает лампочка в боковом зеркале? Потерпи с перестроением. Вибрирует под тобой кресло? Значит, выехал за пределы полосы – внимательнее следи за разметкой. Бетонная лента под колесами не идеальна. И стыки встречаются, и проплешины, но в “Chevrolet Silverado” все дефекты кажутся не более чем абстракцией. Я бы сказал, что вот такая дорога и есть для нашей машины родная стихия.
Стрелка тахометра едва перевалила за отметку холостых оборотов, но я не ощущаю дефицита тяги, даже когда дорога уходит в гору. А на покатых спусках электроника, заботясь об экологии и экономии горючего, еще и отключает подачу бензина в половину цилиндров 5,3-литрового 355-сильного мотора. “Посмотрим, каким аппетитом ты порадуешь”, – говорю себе и вдруг явственно начинаю ощущать голод по какому-нибудь гамбургеру и стакану колы со льдом. Интересно, это со всяким происходит, кто садится в настоящую американскую машину и набирает свои законные 70 крейсерских миль в час?
Сила невозмутимости
– Да не робей ты, поднажми! На этом участке нет “спидкамов”, – говорит с пассажирского сиденья мой американский приятель Антон.
Я резче вжимаю педаль и... ничего. Коробка явно филонит, ожидая, что я откажусь от дурной затеи. Жму еще сильнее, до упора, и сразу все 519 Нм крутящего момента, словно подорванные тревогой, обрушиваются чувствительным шлепком подголовника по моему затылку, за которым следует пугающе громкий “бух-бум!” со стороны грузового кузова.
Несмотря на гигантские габариты и внушительную массу, “Chevrolet Silverado” прост и послушен в управлении. А при определенной сноровке он позволяет водителю почувствовать себя дрифтером. Главное, выбрать для таких маневров площадку побольше. |
– Что это было? – с тревогой спрашиваю хозяина машины.
– Мешки с фосфатом, – невозмутимо отвечает он. – Решил прихватить, раз мы все равно едем ко мне на ранчо.
Оказывается, мы везли почти тонну удобрений для укропа, петрушки и другой травы, которую он у себя выращивает. Но мотор своим мощным рывком, честно скажу, меня покорил. Готов поспорить, будь у нас на хвосте огромный полуприцеп с жилым модулем (американцы просто обожают использовать пикапы для буксировки домов на колесах), “Silverado” и его бы дернул как пушинку. Двигателю и трансмиссии этой машины, похоже, вообще плевать на загрузку. Вот и складывается впечатление, будто они живут какой-то своей, особенной жизнью.
И не трясется...
До фермы по навигатору оставалось еще миль тридцать. Антон предложил срезать “в одном месте” по грунтовке. Впрочем, то, что он назвал грунтовкой, было больше похоже на накатанный след с едва заметной колеей. И судя по хитрому лицу моего приятеля, он сам ее же проложил через пустыню, просто убрав кое-где с пути более-менее крупные валуны.
> 355-сильный бензиновый V8, кажется, вообще не замечает, сколько тонн висит на хвосте.
Поначалу я старательно объезжал кочки и ямки на этом подозрительном пути, опасаясь за сохранность машины и груза. Но когда Антон сказал, что здесь тоже нет “спидкамов”, я это понял как призыв к действию.
Сколько раз вам приходилось слышать о скверной управляемости пикапов? Или об их своеобразном поведении на бездорожье? Или про невысокий комфорт? Я, налегая на газ, тоже находился в плену стереотипов и мысленно готовился “ловить” автомобиль на каждом изгибе дороги и получать от него чувствительные пинки при проезде любой кочки. Но, оказывается, мой калифорнийский товарищ неспроста выбрал “Silverado” в версии “Z71” – с внедорожной длинноходной подвеской “Fox Racing”. Она так эффективно гасила удары о приличные по размеру неровности, что пикап даже не взбрыкивал. Я представил, в какой “шейкер” превратился бы наш рейсовый ПАЗик, плетущийся по похожей грунтовке, и еще больше проникся уважением к пикапу.
На одном из крутых изгибов дороги “Silverado” позволил даже “дать угла”. Небольшой перебор газа в заднеприводном режиме трансмиссии – и пикап, невзирая на мешки с фосфатом, запросто уходит в управляемый занос, хулигански выбрасывая гравий из-под колес.
Как же я понимаю теперь тех, кто покупает эти машины! Я был уверен, что пикапы в Штатах ценят больше за брутальный имидж. Но дело вовсе не в позерстве. Это автомобиль, который способен просто быть один за всех.
Краткая техническая характеристика
Chevrolet Silverado Z71
Габаритные размеры | 608,5х203,2х187,5 см |
Колесная база | 388,6 см |
Полная масса | 3.266 кг |
Дорожный просвет | 22,7 см |
Двигатель | V8, 5.328 куб. см |
Мощность | 355 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 519 Нм при 4.100 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Разгон 0-96 км/ч | 6, 9 с |
Расход топлива | 14,7 л/100 км |
Запас топлива | 98 л |
Объем грузовой | 1.728л (при загрузке платформы по уровню бортов) |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон