Российское подразделение Continental приняло участие в испытаниях ресурса аккумулятора электромобиля в зимних условиях на льду замерзшего озера Байкал. Компания предоставила для тестового заезда нешипованную фрикционную модель шин VikingContact 7. Организаторы мероприятия поставили перед собой цель оценить запаса хода современного автомобиля с электродвигателем в условиях зимы на сложном дорожном покрытии. Ресурс аккумулятора зависит от веса автомобиля и манеры вождения, поэтому было необходимо максимально облегчить тестовую машины и не допускать серьёзных пробуксовок колёс на голом льду. Данную задачу успешно решают современные фрикционные шины Continental. Благодаря отсутствию шипов модель VikingContact 7 имеет малый вес, при этом она создана для регионов с суровой зимой.
Тестовый заезд, организованный авто путешественником и журналистом Андреем Леонтьевым и командой ЛАВ-рейсинг, прошёл на закольцованной трассе с левыми и правыми поворотами длиной 8 километров 50 метров, которая была проложена на голом льду Байкала. Температура воздуха составила -25 градусов по Цельсию. Бортовой компьютер электромобиля перед началом испытаний показывал запас хода в 396 километров. Пилоты в ходе теста имитировали спокойный стиль езды в смешанном городском/загородном цикле, поддерживая среднюю скорость около 70 км/ч. По словам участников теста, на протяжении всей дистанции шины обеспечивали уверенное сцепление с замерзшим покрытием, а малый вес и тяговые характеристики покрышек позволили снизить нагрузку на аккумулятор. В итоге машина смогла проехать 362 километра с включенным климат-контролем, также часть маршрута автомобиль двигался с ближним светом. Данный результат был занесен в Книгу рекордов России.
Проведенные испытания наглядно демонстрируют необходимость тщательного выбора зимних шин для автовладельцев, которые хотят максимально использовать возможности собственного автомобиля. Эксперты отмечают, что высокотехнологичные шины Continental позволяют не только сохранить заряд аккумулятора электромобилей, но и существенно снизить расход топлива у машин с двигателем внутреннего сгорания.
Основой модели VikingContact 7 служит инновационная резиновая смесь с добавлением рапсового масла с большой долей диоксида кремния, которая позволяет шине сохранять эластичность даже при низких температурах. Это позволяет полностью контролировать автомобиль даже в экстремальных условиях на любом покрытии. При этом наличие в компаунде рапсового масла обеспечивает прекрасные показатели прочности на разрыв и растяжение.
Превосходная курсовая устойчивость на замерзшей дороге, мокрой дороге или снежной каше достигается за счёт обновленного рисунка протектора. Гибкие соединительные элементы и смыкающиеся ламели, расположенные симметрично, повышают точность рулевого управления и предотвращают аквапланирование. Кромки данных элементов располагаются под определенным углом и гарантируют продольное и поперечное сцепление.
Шина обеспечивает уверенное торможение за счёт трёхмерных трапециевидных ламелей различной толщины на всех видах покрытий.
Некоторые размеры шины дополнены фирменной технологией ContiSilent, которая помогает снизить уровень шума в салоне. Модель оснащается шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава. Структура вспененного материала остается неизменной, какой бы ни была температура.
Модель VikingContact выпускается для колесных дисков диаметром от 14 до 21 дюймов, шириной от 145 до 295 миллиметров. Индекс скорости шины составляет 190 км/ч.
фото Continental