Рубрики

Шины «на теплое» и «горячее»

23:12 12-04-2022

Новые модели летних шин на предстоящий сезон.

Шиномонтаж

Снег еще лежит на проселочных дорогах, а кое-где и в городах центральной полосы. Но устойчивые плюсы на столбиках термометра – верный индикатор того, что пришло время менять зимнюю резину на летнюю. По данным системы маркировки «Честный знак», в России на 31 марта на складах и в розничных магазинах хранилось 26,5 миллионов летних шин. Так что отечественным автомобилистам не грозит дефицит. И выбор моделей реально очень велик. «Клаксон» представляет самые последние и технологичные образцы на теплый и горячий сезон.

Александр Ставров Фото: компаний-производителей

Michelin Primacy 4+

«Испытано Чечней» -- звучная характеристика для любого вида автомобильной номенклатуры. Michelin сделал сильный ход. Выкатив для испытаний на дороги кавказской республики сразу три своих новинки. Одна из них – «плюсовая» версия зарекомендовавшей себя  комфорт-шины Primacy 4. Впрочем, схожи лишь дизайн и рисунок протектора.

С 30 позициями в самых демократичных типоразмерах от 16 до 19 дюймов эта шина послужит и джигитам на «приорах», и степенным драйверам на среднеразмерных кроссоверах.  В этой роли мы с коллегой по цеху в целом справились. Хотя наша поездка за рулем SUV одного из брендов Stellantis по Аргунскому ущелью не было легкой. Закрытые повороты, скальные выступы, выкатившиеся кое-где камни, грунтовые участки... Короче, нас ждали те самые сложности маршрута, в которых естественным образом проявляется эффективность торможения шин.

Добавьте сюда просто прекрасные виды гор и реки. А они тоже заставляют порой спонтанно и резко останавливаться ради красивого кадра на смартфон. Ну и одну неожиданную остановку пришлось сделать по требованию местных силовиков. Они поймали наш канареечного цвета автомобиль с московскими номерами на мелком нарушении. Впрочем, фактурные ребята с автоматами оказались прямо былинными «вежливыми людьми». Они легко пожурили моего напарника за невнимательность. При этом все время обращались к нему исключительно по имени-отчеству.  Напарник, обнаглев от радушия, умудрился даже провести мини-опрос. В ходе которого выяснил, какие требования к резине предъявляют служивые в их постоянных поездках по опасным серпантинам. На первое место почти все поставили жизнестойкость шин.

И такой отзыв – в копилку новой модели.  Производитель обещает, что эластомеры нового поколения и резиновые смеси различной жесткости, добавили реальный плюс к характеристикам Primacy 4. Во-первых, новинка более долговечна. Во-вторых, на мокрых трассах у нее даже при износе более короткий путь.

А еще «четверка с плюсом»  может похвастаться лучшей цепкостью на асфальте. В частности, благодаря модифицированному каркасу, в котором давление воздуха распределяется равномерно по всему объему.

Michelin Pilot Sport 5

Стойкость шин к скоростным рывкам «кадыровцы» тоже, конечно, упоминали как важное качество. Для поездок с ветерком Michelin забронировал нам автодром «Крепость Грозная» да полдюжины полноприводных «трешек» BMW. Автомобили были обуты как в фирменные новые шины  Pilot Sport 5, так и -- для прямого сравнения – в шины конкурентов.

Подобные испытания традиционно и ожидаемо заканчиваются в пользу фирмы-организатора. Но объективности ради Michelin предложил сверить еще и другие результаты. А именно одних и тех же моделей свежей «выпечки» и с износом. Одной из главных целей упражнения с разгоном до 80 км/ч и резким торможением на скользкой поверхности было показать, что  износ влияет на тормозной путь конкретно Pilot Sport 5 меньше, чем у аналогов.

Автомобиль одинаковый, условия движения одинаковые, прибор Racelogic судит всех одинаково... Но по факту результат оказывается действительно в пользу Michelin. И длина тормозного пути у б/у покрышек Pilot Sport 5 вышла всего на два-три метра больше, чем у образцов без пробега. И примерно такой же, что у новых от конкурента. Попутно заметим, что с «мишленом» «бумер» не только останавливался раньше. Он еще и не рыскал в стороны. Что, бесспорно, в критических ситуациях на дороге немаловажно.

Организация Dekra Test Center провела независимые испытания мишленовской новинки на износостойкость. Тесты шин размерностью 225/40 ZR18 92Y проводились на VW Golf 8 . В итоге преимущество в пробеге Pilot Sport 5 по сравнению с предыдущим поколением модели составляет почти 5000 км.

Кстати, автомобиль был более послушен рулю и во время второго упражнения. А именно скоростного прохождения круга на сухом асфальте. Хотя, разумеется, тут на первый план выступают навыки вождения и субъективные ощущения. Так или иначе, но цеплючесть «мишлен» на виражах похвальная.

Michelin Pilot Sport 5 – обещает изготовитель -- прослужит минимум на 1 сезон дольше, чем средние шины конкурентов.

Неслучайно «высокую точность управления» и «безопасность из сезона в сезон» производитель ставит столь же высоко как и долговечность шины.  Между тем ходимость увеличена на 15% по сравнению с предшественницей.

Модифицированная архитектура шины позволяет добиться высокого уровня сцепления шины с дорогой. Во многом благодаря равномерному распределению давления воздуха внутри - при разгоне, торможении и маневрировании.  
Уникальное «бархатное» теснение на боковине Pilot Sport 5 можно оценить хотя бы одной крылатой фразой – «во-первых, это красиво...»

Секретом лучшей износостойкости шин,  которой не хватает многим лихим драйверам, Michelin называет особую рецептуру резиновой смеси. В свою очередь гибридный слой из арамида и нейлона c высокой плотностью сечения нитей под протектором повышает точность управления шин на высоких скоростях.

Michelin Pilot EV – модель на перспективу электромобилизации России. При разработке модели использовался опыт компании  в Формуле E. Уже одобрена для комплектации Tesla  Model Y, Mercedes AMG EQS и Hyundai IONIQ 5.

В состязании на дальность выката после разгона до 40 км/ч двух кроссоверов Jaguar I-Pace на шинах Pilot Sport EV и Pilot Sport 4S первый неизменно уезжал дальше. По выкладкам производителя, EV прибавит любому электрокару при полном заряде батарее на 60 км больше автономности. И на 20% снизит шум в салоне.

Dunlop SP Sport LM705w

Наши оценки от автомобиля во многом зависят от того, какими  шинами он комплектуется. Шум в салоне,  маневренность, скорость торможения и, наконец, просто удовольствие от вождения – все это можно изменить, подобрав правильные шины.

Новые шины Dunlop SP Sport LM705w обеспечивают высокий комфорт.  «Удовольствие от вождения как никогда раньше», -- уверяет производитель. При изготовлении каркаса новой модели Dunlop использовал абсолютно новую технологию Shinobi. Она заметно увеличивает амортизирующие свойства шины. Ведь фактически вся ее боковая стенка работает как пружина, эффективно поглощающая удары. Шина, словно нога, мягко «ступает» на поверхность. При этом нагрузка и шоковые  воздействия от неровностей дороги распределяются равномерно по всей поверхности. Округлое пятно контакта помогает  снизить вибрацию. А кроме того уменьшить шум и в целом увеличить комфорт при поездке. Продуманный рисунок протектора с большим количеством блоков, а также особый состав резиновой смеси по «рецепту» 4D Nano Design позволил улучшить сцепные характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге.

Новинка в России доступна в 41 типоразмере от 15 до18 дюймов.

Наконец, у модели довольно низкое сопротивление качению. А значит автомобилисты смогут экономить на топливе и реже заезжать на АЗС.

Continental SportContact 7

Приятно чувствовать себя мастером скоростного вождения, когда автомобиль у тебя под полным контролем. А контроль невозможен без надежных шин. Стоит отметить, что Continental набрал со своим летним ассортиментом массу положительных оценок от испытателей  автомобильного клуба ADAC. Эту флагманскую модель немецкий производитель рекомендует поклонникам спортивной езды. Как водится, новинка лучше и надежнее предшественницы. В частности, ресурс пробега превышает показатели предыдущей модели на 17 процентов. Но, пожалуй, главная особенность SportContact 7 в другом. В зависимости от размерности меняется подбор технологических параметров модели.

Устойчивость боковины, сцепление при определенных нагрузках, дизайн каркаса оптимизируется таким образом, чтобы шина служила одинаково хорошо на машинах различного веса. Протектор шины с ассиметричным рисунком производитель лихо называет «адаптивным»: шина подстраивается под покрытие, обеспечивая устойчивость в поворотах, при выполнении скоростных маневров и в критических дорожных ситуациях. Под ассиметричный протектор и низкопрофильную конструкцию подобрана и мягкая резиновая  смесь BlackChili. С ней не только показатели пробега оказываются уровнем выше. Но и ездовые характеристики (в сравнении с предшественницей) на гоночной трассе улучшились на 10 процентов. Тогда как тормозной путь на мокрой дороге сократился на 8 процентов.

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Шутники уверяют, что «мыть автомобиль – это к дождю». Тот, кто считает данное наблюдение верным, могут записывать еще одну примету: поставишь на автомобиль  Nokian Hakka Blue 3 – лета тебе не видать. Зато эти шины позволяют чувствовать водителю уверенность весь сезон, какой бы переменчивой ни была погода. 

В соответствии с евромаркировкой модель по сцеплению с мокрой дорогой имеет наивысший возможный рейтинг "А". Между тем свою «липучесть» она подтвердила в ходе многих сравнительных тестов. Устойчивость шин к аквапланированию   повышает особый дизайн протектора с увеличенным объемом основных канавок и шашками на внутреннем плече. В свою очередь углубления на стенках основных ребер снижаю шум.

На шины нанесены индикаторы износа и аквапланирования. Последний исчезает, когда глубина протектора оказывается менее 4 мм. Износостойкая резиновая смесь протектора Cool Blue Hybrid остается пластичной при понижении температуры.

Bridgestone Potenza Sport

Эта шина, в разработке которой принимали участие специалисты, работающие в «Формуле-1», заточена для регулярных посещений треков. Ну и чтобы быстрее добраться до точки назначения. Шансы на то, что именно эти шины вы увидите на мощных «ламбах» или «заряженных» версиях BMW, Audi и Mercedes-Benz очень высоки.  Как известно, для скоростных автомобилей главное -- максимальный контакт с поверхностью трассы. 

Жесткий протектор с асимметричным рисунком шины как раз и способствует отличному сцеплению. Причем как на сухом асфальте, так и -- за счет интенсивного отвода воды -- на мокрых покрытиях. В свою очередь нанотехнологии, обеспечивающие лучшее распределение углерода в резиновой смеси, распределение 3D-ламелей позволяет улучшить изностостойкость покрышки и срок ее службы. Что для владельцев спорткаров в непростых экономических  условиях имеет немалое значение.  

Поделиться: