Рубрики

Шины «Pirelli» опять взрываются

16:36 20-12-2013

Компания пообещала устранить недостаток для сезона «F-1» 2014 года

Компания «Pirelli», с которой был продлен контракт на монопольную поставку шин для чемпионата «F-1» на 2014 год, вынуждена была сделать заявление после взрыва шины в пятницу на болиде «Mercedes» Нико Росберга на скорости свыше 300 км/ч.

Авария произошла на тестах новых шин в Бахрейне накануне утром, куда приехали несколько команд. Болид Росберга развернуло и пилот сумел стабилизировать машину и избежать травм.

Компания «Pirelli» заявила, что этот состав резины в новых покрышках не будет использован снова. Также компания пояснила, что на трассе в Бахрейне испытывались несколько прототипов шин, которые были полностью инновационными с точки зрения структуры и соединений, с целью разработки наиболее подходящего решения для следующего сезона.

Накануне утром болид «Mercedes» Нико Росберга был оснащен одним из этих прототипов шин, которые до этого момента были испытаны только в лаборатории. Авария с болидом Росберга расследуется и выводы будут доведены до сведения международной федерации автоспорта «FIA» и команд.

В сезоне «F-1» уходящего года шины «Pirelli» взрывались несколько раз, все обошлось без травм. Каждый раз была признана невиновность компании в происшествиях, так, например, команды вопреки рекомендациям меняли использованные шины местами.

Трасса в Сильверстоуне оказалось особенно жесткой для шин "Pirelli" - полное и мгновенное разрушение заднего левого колеса произошло у лидера гонки Льюиса Хэмилтона ("Mercedes"), затем через пару кругов у Фелипе Массы ("Ferrari"), через примерно такой же промежуток времени - у Жан-Эрике Верня ("Toro Rosso"), а накануне во время свободных заездов и у Серхио Переса ("McLaren").

Вскоре после этого "Pirelli" опубликовала официальное объяснение произошедшего в Сильверстоуне – у болидов четырех пилотов на большой скорости взрывалась задняя левая шина.

Это случилось из-за совпадения нескольких причин, одна из которых заключается в неправильной смене шин – пострадавшие команды во время пит-стопа меняли шины местами – левое на правое колесо, а также из-за высоких поребриков трассы. Поскольку форма шин ассимметрична, и различен износ и нагрузки на разных колесах, то "Pirelli" не давала таких рекомендаций командам, и они проводили такую тактику под свою ответственность.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: