Рубрики

Штиль в городе ветров, или Азербайджанский маршрут на “Lexus ES”

12:19 15-08-2013

Новое, шестое поколение “ES” должно в корне изменить отношение к этой модели, которую раньше слишком многое роднило с массовой “Toyota Camry”, что не лучшим образом сказывалось на ее премиальном статусе. Теперь все изменилось. По плавности и тишине хода, простору и комфорту салона, по ряду других параметров новый “ES” даже покушается на стандарты представительского класса.
Проверить, удалось ли “Lexus” сделать лимузин на базе седана, мы решили на дорогах Азербайджана, где есть и тесные мощеные улочки старого Баку, и образцово гладкие хайвеи, и разбитые дороги на пустых побережьях Каспия…

Новое, шестое поколение “ES” должно в корне изменить отношение к этой модели, которую раньше слишком многое роднило с массовой “Toyota Camry”, что не лучшим образом сказывалось на ее премиальном статусе. Теперь все изменилось. По плавности и тишине хода, простору и комфорту салона, по ряду других параметров новый “ES” даже покушается на стандарты представительского класса.

Проверить, удалось ли “Lexus” сделать лимузин на базе седана, мы решили на дорогах Азербайджана, где есть и тесные мощеные улочки старого Баку, и образцово гладкие хайвеи, и разбитые дороги на пустых побережьях Каспия...

Поскольку в гамме “ES” есть три модификации, то перед нами сразу встал вопрос: какая из них лучше отвечает “лимузинной” концепции модели?

Младшую, “ES 250”, которая предлагается и в высшей комплектации “Luxury” со всеми атрибутами комфорта, пришлось отвергнуть сразу. Причина – в 184-сильной бензиновой “четверке”. Автомобиль, который метит на представительский уровень, не должен при всяком ускорении будоражить “автомат” и взвывать мотором на высоких оборотах. Несолидно это.

Такой проблемы нет у “ES 350”. Тяги V6 всегда в достатке, шестиступенчатый “автомат” работает плавно, ускорения даются непринужденно. Тут уж скорее сетовать нужно на переизбыток мощности: когда даешь полный газ, то все 277 л.с. “впрягаются” в передние колеса (“ES” – переднеприводные) и начинается то, что лимузин не украшает – автомобиль разгоняется нервно, сперва норовит уйти в пробуксовку, затем на руле возникают чувствительные силовые уводы... С места он берет резво, но приходится крепко зажимать баранку, что не добавляет управлению легкости и чинности.

Интерьер современен, а вот мультимедийная система родом из прошлого: дисплей невелик,
онлайновых функций нет. Зато смешным голосом зачитывает приходящие вам SMS.

А вот “ES 300h” c гибридным приводом суммарной мощностью 205 л.с. – то, что надо. Пусть здесь применяется бензиновая “четверка”, но сочетается она с электромотором и планетарной бесступенчатой передачей, которые в большинстве случаев избавляют ДВС от необходимости работать на высоких оборотах. Нажмешь акселератор в треть силы – и тут же получаешь приличный разгон, гладкий и совершенно “бесшовный”. Коробка не “подтыкает” передачу, а сразу задает оптимальный трансмиссионный коэффициент и плавно меняет его с изменением скорости. Вдобавок бензиновой установке незаметно помогает электрическая.

Итак, выбор сделан – гибрид!

Призрак старого Баку

Провести фотосессию в исторической части города можно лишь ранним утром. Узкие улочки, мощенные булыжником, затем наполняются машинами, туристами и местными торговцами антиквариатом так, что не разъехаться. Поэтому уже в шесть утра мы подкатываем к воротам в крепостной стене, платим манат за проезд и направляемся в живописные кварталы.

Старый город еще спит. Чтобы не тревожить его обитателей, я включаю режим “EV” и маневрирую исключительно на электротяге. “ES” по гладким камням передвигается так тихо, что даже бакинские коты на него не реагируют. А вот редкие прохожие, завидев внезапно перед собой автомобиль, перемещающийся как привидение, удивляются так, словно встретили инопланетян. В Азербайджане гибриды редкость. При цене на бензин порядка 20 рублей за литр они тут не востребованы.

Мы опасались, что “ES” со своей растянутой колесной базой и длинными свесами
не пройдет глубокие ямы. А он даже не чиркнул днищем.

– Сможешь развернуться здесь? – спрашивает Алексей Барашков. – Тут в соседней улочке стоит старинный сундук. Если ты подъедешь задом, мы погрузим его в багажник, сделаем эффектный кадр и выставим обратно.

Хотя “ES” не причислишь к маленьким автомобилям, развернуть седан в ограниченном пространстве, да еще и на приличном уклоне, труда не составило. Камера заднего обзора, парктроники и противооткатная система (у гибрида она ставится уже в базе) помогли сделать маневр с ювелирной точностью.

Но сама затея с сундуком провалилась. Вроде и багажник у “ES”, наделенный электроприводом, не мал, и сам ящик был не очень крупным, но втиснуть его не удалось – каких-то полсантиметра высоты проема не хватило. Впрочем, в лимузинах сундуки не возят, а для обычного набора путешественника места в багажнике вполне достаточно.

Кто громче – тот и главнее

С нами стали приключаться маленькие дорожные казусы, когда мы окунулись в полуденную суету столицы Азербайджана. Подрезали нашу машину все, кому не лень, и поначалу мы списывали агрессию на свои московские номера. Затем вообще заблудились – цифровая карта в айпаде потеряла связь, а штатная навигация, которая и в Москве порой плутает, в Азербайджане так и вовсе пока может служить лишь компасом.

Такому малому уровню шума в салоне на крейсерской
скорости позавидуют даже владельцы
представительских седанов.

Тормозим на набережной, чтобы спросить дорогу у прохожих. Многослойное ламинированное стекло опускается, и в окна врывается оглушительный уличный шум. Снаружи звучит невообразимая какофония. И этот не умолкающий ни на секунду клаксоновый гвалт сдобрен еще каким-то жутким гулом. Оказалось, так шумит на ветру одна из главных достопримечательностей города – высоко поднятое 70-метровое (!) полотнище национального флага.

Теперь нам стало все понятно. Местные водители явно ездят “на слух”, активно сигналя друг другу без всякого повода, чтобы просто обозначить свое присутствие. И у кого “красивее” или громче звучит сигнал, тот на дороге и важнее. Не потому ли водитель-азербайджанец, встречавший нас на “ES” в аэропорту, наотрез отказался ехать с закрытым окнами? Ему не от кондиционера было холодно – его пугала мавзолейная изолированность “ES” от внешнего мира. В такой тишине и не поймешь, кто в этот момент на дороге главный...

Далее я ездил в полном соответствии с местными традициями, прислушиваясь к гудкам и активно налегая на свой клаксон, сигнал которого был настолько повелительный, что разношерстый поток машин сразу принял белый “Lexus” за “старшего” и стал к нему намного учтивее.

Скоро мы уже катили по идеально гладкой автомагистрали за городом, где провели замеры уровня шума в салоне движущегося “ES”. Результат меня потряс. Такие ничтожные величины даже у представительских седанов встречаются редко.

Лучшее место

Утюжим на круиз-контроле скоростное шоссе с разделительным барьером, как вдруг невесть откуда прямо в лобовую вылетает такси! Как мне объяснили позже, здесь это в порядке вещей. Местные практикуют езду по встречной обочине, чтобы не мотать километры от развязки к развязке. Но я-то не знал об этой традиции и потому мгновенно ударил по педали тормоза. И тут же что-то пугающе громко бумкнуло сзади...

По каменистой грунтовке можно нестись с приличной скоростью – все неровности
подвеска сглаживает шикарно.

– Все в порядке, – успокоил Алексей, осмотрев весь салон. – Просто подлокотник от резкого торможения выскочил из спинки заднего дивана.

В нашей комплектации “ES” эта деталь, к слову, весьма приметная. На подлокотнике кроме ниши и подстаканников есть панель управления аудиосистемой, кнопка подъема задней шторки, регулировки третьей зоны климат-контроля, включение подогрева сидений.

На втором ряду седан просторен во всех направлениях. А в высшей комплектации
на широком подлокотнике находишь пульт управления аудиосистемой, задней шторкой,
климат-контролем и подогревом сидений.

Выскочивший подлокотник дал повод Барашкову пересесть назад, выступить в роли пассажира. Правда, рост у Алексея для стандартного тестирования не подходит – за 195 сантиметров. Так что потолок почти лег ему на голову. А вот в ногах, как он отметил, было вполне комфортно. Удлинившаяся колесная база позволила нарастить внутреннее пространство.

И пусть солнцезащитные шторки на боковых окнах приходится поднимать вручную,
зато они здесь есть.

Подняв на окнах солнцезащитные шторки и сдвинув вперед переднее пассажирское кресло, Алексей с достоинством (вошел в роль VIP- пассажира) произнес:

– А ты знаешь, тут неплохо! Из того, что есть на первом ряду, я потерял только вентиляцию сидений. А учитывая, что там она почти не ощущается, то можно сказать, что не потерял ничего.

Также задний пассажир может
кнопками сдвинуть и откинуть
вперед переднее кресло.

Похоже, ему там действительно понравилось, поскольку он не пересел вперед даже тогда, когда я свернул с магистрали на узкую дорогу, змеей уходившую в горы. Мало того что начались непредсказуемые повороты, так еще и качество асфальта стало значительно хуже. Появились проплешины, кочки, огромные сколы... Однако подвеска “ES” неплохо парировала все неровности. Мягкие настройки сочетаются с высокой энергоемкостью. Я ехал, не щадя машину на колдобинах, но со стороны стоек не было слышно характерных подвесочных “бух-бух” – только шлепки шин. Нужно быть совсем варваром, чтобы “пробить” ходовую этого седана. Запас по подвеске огромный!

И еще одно ценное наблюдение. Обычно на втором ряду пассажиров потряхивает сильнее, чем спереди. Но “ES” принадлежит к числу тех редких моделей, которые дают равную плавность хода всем, кто находится в машине. Не верите? Спросите Барашкова...

Ямы по колено

Изучая карту побережья, мы отыскали дорогу, которая, по идее, выводила нас прямо к морю вдали от каких-либо промышленных зон и поселений.

Высокий порог багажника и небольшая высота проема не позволяют загрузить в “ES”
громоздкие вещи. И спинка дивана не откидывается – есть лишь лючок для длинномеров.

Поначалу она выглядела как добротная грунтовка, по которой можно было ехать со скоростью 40-60 км/ч, не особо вглядываясь в многочисленные ямки, хотя автомобиль изрядно трясло. И тут мне вспомнилось, что на похожей дороге в Подмосковье модификации “ES 250” и “ES 350”, оснащенные панорамной крышей, вели себя по-другому – вклеенное в потолок стекло от кочек начинало поскрипывать. А на гибриде такую крышу не ставят в принципе, чтобы не ослаблять кузов. И потому в этой модели не слышно ни одного “сверчка”. Тот самый случай, когда достоинство является продолжением недостатка...

Когда до кромки моря оставалось с километр, ямы на дороге стали более серьезными. А последние триста метров были сплошные огромные промоины и такая глубокая колея, что я искренне засомневался в возможности двигаться вперед без риска наглухо застрять или повредить бамперы и днище автомобиля. Но все обошлось. На черепашьей скорости я преодолел этот участок и выкатил на широкий ракушечный пляж. Кто бы мог подумать, что в этом седане длиной под пять метров есть задатки легкого внедорожника? И выручил нас не только достаточный клиренс “ES”. Здесь довольно грамотно спроектировано и днище, и оба свеса – они плоские, без выпирающих деталей и узлов.

...Закончив съемку, мы поспешили обратно. И очень вовремя! Едва проехали очень узкий участок, где двум автомобилям и не разъехаться, как нам навстречу появилась колонна КамАЗов, подымая клубы желтой пыли. И она накрыла нас густым облаком...

А в “ES” тут же включилась автоматическая рециркуляция. В системе трехзонного климат-контроля есть еще и микрофильтр, включаемый через меню, и система “Nanoe” для увлажнения и озонирования воздуха. И знаете, как это работает?

Когда мы наконец-то преодолели эту пылевую завесу, я попросил у Алексея чистую салфетку, которыми он запасся для протирки своих объективов, и провел ею по передней панели. Салфетка осталась белой! Мне стало даже чуточку стыдно за те претензии, которые высказал когда-то японским инженерам. Сетовал я тогда на центральные дефлекторы без механизма перекрывания потока, на отсутствие режима обдува без кондиционирования... А должен был похвалить за умение системы охлаждать и нагревать салон “ES” буквально в считаные минуты, за стерильную чистоту воздуха, за практически полную нейтрализацию запахов...

К хорошему, говорят, привыкаешь быстро. В таком случае, отличное вообще не замечаешь – просто принимаешь как данность. Вот и с “Lexus ES” получается именно так.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: