69-летняя Сьюзан Портер из Калифорнии намерена передать свое дело в Верховный суд после того, как в 2017 году ее оштрафовали за «незаконное использование звукового сигнала» за то, что она сигналила в знак протеста против своего конгрессмена около митинга.
Как сообщает USA Today, аргумент Портер и ее юристов заключается в том, что сигналить своим автомобильным клаксоном — это форма свободы слова и что водителей не следует штрафовать за это. Окружной судья и коллегия апелляционного суда уже вынесли решение против Портер, но в конце октября ее адвокаты подали ходатайство в Верховный суд о выдаче судебного приказа, прося пересмотреть решение суда низшей инстанции.
«Автомобильный гудок — это звук демократии в действии», заявили адвокаты Портер в своей апелляции. Во время пандемии, чтобы избежать сбора больших толп людей на традиционный предвыборный митинг, тогдашний кандидат в президенты Джо Байден организовал автопробеги, на которых он призывал людей «сигналить, если вы хотите снова объединиться». А в 2020 году колонна дальнобойщиков засигналила у Белого дома в знак протеста, когда бывший президент Дональд Трамп выступал с речью в Розовом саду.
Сама Портер отмечает, что звуковые сигналы защищены Первой поправкой Конституции США как свобода слова.
Петиция Портер в Верховный суд действительно задает каверзный вопрос — является ли клаксон формой самовыражения? Согласно законам по меньшей мере 41 штата, этот ответ отрицательный. Во многих штатах действуют законы, ограничивающие использование автомобильного клаксона в той или иной форме для чего-либо, кроме предупреждения других водителей или пешеходов об опасности.
В Нью-Джерси водитель автомобиля «должен, когда это разумно необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации, подавать звуковое предупреждение с помощью клаксона, но не должен использовать такой клаксон иным образом на шоссе». В Нью-Йорке действует аналогичный закон, в котором говорится, что «сигналить клаксоном разрешается только в качестве предупреждения об опасности».
То же самое происходит в Техасе, где действует закон, который гласит, что «водителю или оператору любого механического транспортного средства запрещается подавать звуковой сигнал, гонг или другое устройство для предупреждения об этом громким, необычным или ненужным образом или использовать их в любое время или в любом месте, за исключением случаев предупреждения об опасности».
Во многих штатах также действуют особые, косвенные законы о звуковом сигнале, касающиеся таких вещей, как шумовое загрязнение. Таким образом, в определенных районах могут действовать законы, запрещающие сигналить клаксонами в определенное время, например, чтобы водители не нажимали на клаксоны в жилых районах посреди ночи.
Однако автомобилисты сигналят клаксонами и по причинам, отличным от предупреждений, с тех пор, как в автомобилях появились эти устройства. Гудки в знак поддержки какой-либо акции является обычным явлением, люди сигналят по множеству причин, помимо предупреждения других участников дорожного движения. Так является ли это особой формой общения?
Фото Getty и Яндекс.Картинки