Рубрики

Сила рыночного притяжения

Китайские автовыставки продолжают удивлять размахом

В этом году в девяти огромных павильонах Пекинского выставочного центра было выставлено почти тысяча экспонатов и состоялось более полусотни мировых премьер. Ведь Китай – это самый перспективный рынок. Поэтому теперь на “Beijing International Auto Show” стремятся попасть все – и автопроизводители, и продавцы, и покупатели, и просто мечтатели. Местный рынок приобретает особую важность – у китайцев стремительно растет аппетит к автомобилям. Уточним: к хорошим автомобилям.

Восьмая серия?

В ближайшие годы BMW собирается представить роскошное и динамичное “четырехдверное купе”. Каким оно может стать, демонстрирует прототип “Gran Coupe”.

ОДНАЖДЫ баварцы уже пробовали создать подобный автомобиль, но в 2007 году проект CS закрыли за бесперспективностью. Время показало, что аналитики BMW ошиблись в прогнозах. Доказательство тому – успех “Porsche Panamera”, который породил вторую волну интереса к подобного рода моделям. Во всяком случае, главные конкуренты BMW из большой немецкой тройки уже вовсю работают над ними.

Пришлось баварцам в срочном порядке готовить достойный ответ соперникам. Результат – перед вами. Облик “Gran Coupe”, предвестника новой 8-й серии, хоть и наполнен цитатами из последних BMW 5-й и 7-й серий, но при этом главную задачу дизайнеры, безусловно, решили – смотрится автомобиль весьма динамично, как и положено купе. Этого удалось добиться прежде всего за счет небольшой высоты кузова. Она составляет всего 1.400 мм, что почти на 100 мм меньше, чем у тех же “пятерки” и “семерки”, от которых “Gran Coupe” судя по всему позаимствует платформу.

Это значит, что новая модель получит облегченное алюминиевое шасси, активную подвеску, систему подруливания задними колесами и, возможно, полноприводную трансмиссию “xDrive”. Про гамму двигателей немцы пока предпочитают не говорить, но скорее всего на серийной машине появятся как уже известные по нынешним моделям BMW бензиновые и дизельные моторы, включая мощнейший 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, так и гибридная силовая установка.

Не для охоты

В гамме спортивного “Mercedes-Benz CLS” следующего поколения ожидается пополнение. Помимо седана к производству готовится и стильный универсал. Такой, как “Shooting Brake Concept”.

ВООБЩЕ-то “Shooting Brake” – это специальная повозка, на которой в старину перемещались английские охотники. Немцы взяли это название исключительно для того, чтобы подчеркнуть благородство новой модели. “Shooting Brake” действительно не лишен респектабельных черт – спортивный поджарый силуэт и дверные стекла без рамок (типичный признак купе) в нем гармонично сочетаются с плавными обводами кузова и шикарной отделкой интерьера. Деревянными панелями облицован даже пол в багажнике! Между прочим, его компоновка весьма оригинальна – по бокам грузового отсека размещены выдвижные ящички, куда можно положить, например, ноутбук или папку с документами, чтобы они в движении не бились о стенки.

Ведь “CLS” умеет ездить быстро. На это намекает не только дизайн салона, разделенного массивным центральным туннелем на отдельные кокпиты, но и сама конструкция автомобиля. “Shooting Brake” построен на заднеприводной платформе E-класса последнего поколения, но отличается от него увеличенной колеей (ради пущей стабильности в поворотах) и более жесткой подвеской.

Под капотом – новый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском. Этот мотор развивает 306 л.с. и 370 Нм. На серийной модели ему, вероятно, составят компанию 4,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом и два турбодизеля. Коробка передач – семиступенчатый “автомат”, адаптированный для работы с системами “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении.

Таким образом, технологически “CLS Shooting Brake” практически готов к производству. Откровенно футуристичных вещей в нем не так много. Разве что уникальные полностью светодиодные фары, которые впервые в мире получили функцию адаптации к дорожным и погодным условиям. Впрочем, немцы обещают, что такая оптика будет за доплату доступна и на серийной машине.

Носитель идеи

Экспериментальный “Ford Start” – это не только прообраз стильного городского автомобиля будущего, но и первая модель, укомплектованная новым мотором семейства “EcoBoost”.

ЭТИ двигатели с турбонаддувом компания “Ford” создавала специально для снижения вредных выбросов в атмосферу при сохранении высоких мощностных показателей. Например, новый однолитровый мотор, установленный на прототипе “Start”, имеет всего три цилиндра и на каждый километр пробега выделяет не больше 100 грамм CO2, но при этом развивает вполне приличные для своего объема 89 и 108 л.с. (в зависимости от версии).

Так что за динамические качества машины, похоже, можно не беспокоиться. Тем более что “Start” выполнен по весьма нетипичной для малолитражек схеме – его кузов представляет собой алюминиевый каркас, на который крепятся сверхлегкие композитные панели. Это позволило добиться минимальной массы машины и частично сделать ее трансформером – панель крыши у этого “Ford” можно снять.

“Start” главным образом адресован прогрессивной молодежи, поэтому дизайнеры постарались сделать интерьер удобным для подрастающего поколения. Водитель может управлять различными функциями с большого сенсорного экрана или голосовыми командами. Кстати, “Start” позволяет подключить к своим бортовым системам смартфон, и тогда управлять им также можно лишь голосом, не отвлекаясь от дороги.

Потенциальные возможности

Платформа гибридной модели “Volt” позволяет строить на ней автомобили различного назначения и размеров – утверждает компания “Chevrolet”, демонстрируя перспективный минивэн “MPV5”.

НОВАЯ модель, так же как и “Volt”, вмещает пять человек. Но в “MPV5” им сидится гораздо вольготнее, поскольку колесная база у машины растянута на 15 мм (до 2.760 мм), а все внешние размеры существенно увеличены. Вдобавок дополнительное ощущение простора создает огромная прозрачная крыша. Концептуальный минивэн также весьма практичен – он вмещает 863 л поклажи при поднятых задних сиденьях и 1.764 л – при сложенных.

Принцип работы гибридной силовой установки не изменился. Она по-прежнему построена по последовательной схеме. Автомобиль всегда начинает движение только на электротяге, за счет энергии, накопленной в Т-образной литий-ионной батарее. Этого хватает на 51,5 км пробега, в течение которых “MPV5” абсолютно безвреден для окружающей среды. Затем в дело вступает 1,4-литровый бензиновый турбомотор, но он на прямую не приводит колеса, и лишь крутит генератор для подзарядки аккумуляторов. В таком режиме “Chevrolet” может проехать еще 482 км. То есть его запас хода ничуть не меньше, чем у обычных машин.

Верный путь

Китай станет первым мировым рынком, где начнутся продажи компактного седана “Hyundai Accent” очередного поколения. Правда, называться он здесь будет “Verna”.

НОВЫЙ корейский автомобиль, даром что позиционируется как доступная массовая модель, отличается весьма экстравагантным обликом. Такой стиль получил название “Fluidic Sculpture” (струящаяся скульптура) и был чуть раньше опробован на среднеразмерном седане “Sonata”, который пока не добрался до России.

На фоне одноклассников “Verna” выделяется достаточно крупными размерами. Его длина составляет 4.340 мм, ширина – 1.700 мм, а высота – 1.460 мм. При этом колесная база – 2.570 мм обещает просторный интерьер. По словам разработчиков – самый большой среди конкурентов. Объем багажника также не мал – 454 л.

Поначалу “Verna” будет доступна с двумя бензиновыми двигателями. Базовый имеет рабочий объем 1,4 л и развивает вполне приличные 106 л.с. Этот мотор сочетается как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым “автоматом”. Флагманский 1,6-литровый 121-сильный мотор станут предлагать только с автоматической трансмиссией.

“MAYBACH” предпринял последнюю попытку оживить спрос на свои представительские седаны, сделав им легкий рестайлинг. Обновленные машины отличаются более массивной хромированной решеткой радиатора, передним бампером со встроенными светодиодными огнями, боковыми зеркалами оптимизированной с точки зрения аэродинамики формы и другими незначительными изменениями. Расширился список опций. В частности, теперь даже для базовой версии можно заказать ароматизатор воздуха и отделку салона стразами Сваровски. А наиболее мощные седаны с индексом “S” получили модернизированный мотор. Шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом теперь развивает 630 л.с. (на 18 л.с. больше предшественника) и при этом расходует меньше топлива. 5,5-литровый V12 на стандартных “Maybach” также стал немного экономичнее.

“VOLKSWAGEN” еще раз обновил свой флагман “Phaeton”, для которого Китай – главный рынок. Немецкому представительскому седану дизайнеры постарались придать черты других современных моделей марки: изменились передний бампер, капот, крылья, а решетка радиатора теперь стала шире и занимает все пространство от фары до фары. При этом сзади поменялись только фонари и форма бампера. Внутри все осталось по-прежнему, за исключением комбинации приборов. В нее добавили крупный цветной дисплей, как у внедорожника “Touareg” последнего поколения. Кроме того, навигационная система научилась работать с картами “Google”. Модернизированный “Phaeton” будет доступен с двумя вариантами колесной базы, с четырех- или пятиместной конфигурацией салона. Гамма двигателей насчитывает четыре варианта, покрывающих диапазон мощности от 240 до 450 л.с.

“AUDI” расширяет линейку модификаций представительского седана “A8” нового поколения за счет удлиненной версии. Ее колесная база увеличена на 13 см ради еще большего простора для задних пассажиров. Им предлагается расположиться в индивидуальных креслах, разделенных массивным центральным туннелем, в котором прячется холодильник, складной столик или любой другой предмет по желанию заказчика. В качестве опции для “A8 L” также предусмотрены шикарные сиденья с множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией. Для новой модели предназначен флагманский мотор “Audi” – 6,3-литровый W12 с непосредственным впрыском. Его мощность составляет 500 л.с., а крутящий момент – 625 Нм. Этого достаточно, чтобы “A8 L” разгонялся до 100 км/ч за 4,9 с.

“PORSCHE”. Еслидругие автопроизводители люксовых моделей постарались привезти в Китай их самые шикарные и дорогие версии, то компания из Цуффенхаузена поступила строго наоборот и представила самую доступную модификацию в линейке “Panamera”. Такая машина оснащается 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 300 л.с., оборудованным системой “старт-стоп”, и роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями. Стандартная трансмиссия – заднеприводная, но за дополнительную плату возможен и полный привод.

“HONDA” совместно со своим китайским подразделением “Li Nian” подготовила к выставке оригинальный прототип “Everus”. Самое необычное в нем – оформление передней части кузова с двойными фарами, размещенными друг над другом. Интересно, что японцы собираются запустить этот автомобиль в производство уже в конце года, использовав для его постройки платформу компактной модели “Jazz” и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с.

BMW. В Поднебесной очень популярны удлиненные версии обычных седанов бизнес-класса. С одной стороны, они дарят пассажирам высокий комфорт, но при этом стоят гораздо дешевле представительских моделей. Именно по такой идеологии баварцы создали седан 5-й серии с растянутой на 13,75 см колесной базой и оригинальной задней подвеской. Эта модель станет выпускаться на местном заводе компании и в другие страны поставляться не будет.

“MERCEDES-BENZ” впервые выкатил на подиум удлиненную версию седана E-класса, производство которой на днях стартует на Пекинском заводе компании. Колесная база машины прибавила 14 см, что позволило увеличить запас пространства на втором ряду сидений и снабдить его некоторыми люксовыми опциями вроде специального пульта, позволяющего сдвигать правое переднее кресло для дополнительного удобства VIP-пассажиров. Кроме того, в стандартную комплектацию такого E-класса входит адаптивная подвеска с увеличенным дорожным просветом.

“LAMBORGHINI” удивила публику суперкаром, специально подготовленным для китайских покупателей. “Murcielago LP 670-4 SuperVeloce China Limited Edition” – такое длинное название получил автомобиль, а вместе с ним – оригинальный серый колер кузова с продольной черно-оранжевой полосой и яркой аппликацией на бортах. Машину выпустят ограниченным тиражом в 10 экземпляров, причем каждый из них снабдят табличкой с указанием порядкового номера и имени владельца. Динамика “Murcielago LP 670-4 SuperVeloce” не оставляет желать лучшего. 670-сильный V12 выстреливает автомобиль до “сотни” за 3,2 с, поэтому на “China Limited Edition” техническая начинка осталась без изменений.

“GEELY” удалось устроить в Пекине настоящий праздник автомобильного креатива. Гигантский стенд был плотно уставлен самыми невообразимыми концептами, спорткарами и внедорожниками. Китайцы, как мотыльки, толпились у представительского монстра “Emgrand GE” и крупного купе “Emgrand GT” (под брендом “Emgrand” фирма планирует в 2014 году начать производство самых мощных люксовых автомобилей). Не было отбоя от любопытствующих и у эффектного купе “Gleagle GS”, хотя сама машина оставила противоречивые чувства. Всюду, понимаешь, хром и золотой металлик, низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках, а под капотом – скромный атмосферный 1,5-литровый или турбированый 1,3-литровый моторчики. Вот, пожалуй, самый китайский автомобиль. Выглядит на миллион, но цену сразу стоит делить на десять и только потом можно начать торговаться. Из серьезных новинок на стенде “Geely” выделим “Englon TXN”. Именно таким в ближайшей пятилетке станет все лондонское такси. Кэб вышел на славу – заказчики-британцы до сих пор в пребывают в восторге.

“GREAT WALL” оказалась самой плодовитой на реальные новинки. Из 18 представленных автомобилей как минимум шесть можно официально считать дебютантами. Центральное место экспозиции занимали седаны. “Voleex C70” уготована роль будущего флагмана – пятиметровая машина имеет мощный двухлитровый бензиновый турбомотор и современный шестиступенчатый “автомат”. Модель “Voleex C50”, близкая по габаритам к среднеразмерным седанам сегмента D, получит вариатор и 126-сильный двигатель объемом 1,5 литра. Однако наибольший интерес у местной публики вызвали новейшие кроссоверы из Баодина: “SC60”, “H6” и “H5” (что неудивительно – среди китайских фирм “Great Wall” получил известность именно как производитель внедорожников). Все модели имеют разный, но удивительно гармоничный облик. Китайская экстравагантность просматривается только в “H5”, но у модели есть дублер – “H5 European Style” с совершенно другим лицом. На “пятерки” возлагаются особые надежды. Ведь эти модели являются дальнейшей эволюцией внедорожника “Hover H3”, который на протяжении многих лет пользуется высоким спросом и в Китае, и за его пределами.

BYD придерживается консервативной стратегии – машины с кричащей или пародийной внешностью остаются в прошлом, а на их место приходят стильные лаконичные автомобильчики: кроссовер “S6”, однообъемник “M6”, седаны “I6” и “L3”. С точки зрения шоу это ход проигрышный. Некоторые посетители выставки вообще проходили мимо стенда BYD, не замечая в перечисленных моделях новизны. Зато именно такой подход принесет дивиденды после, когда с машинами буду знакомиться уже потенциальные покупатели. Они наверняка оценят и возросшее качество материалов интерьера, и улучшенную отделку, и богатую оснащенность новинок. BYD сделала шаг в верном направлении, она стала гораздо больше уделять внимание мелочам.

“DONGFENG MOTOR”, третий по величине китайский автогигант, в Пекине был представлен сразу на нескольких специализированных стендах, но на своей “легковой” экспозиции отметился лишь двумя премьерами – специальной “вседорожной” версией универсала “H30 Cross” и гибридной модификацией седана “S30 BSG”, которая экономичнее обычной бензиновой версии примерно на 6-11%. “H30 Cross” может оснащаться “автоматом” и будет предложен на внутреннем рынке за $14.000. Гибрид также наверняка окажется недорог, поскольку в нем используется простейшая схема совмещения крутящего момента – через стартер-генератор с ременным приводом.

SAIC с седаном “Roewe 350” планирует потрясти все доступные ей рынки сбыта, в том числе и европейский. Судя по спецификациям, новинка является типичным представителем сегмента С. При этом автомобиль имеет выдающееся электронное и климатическое оснащение, что нетипично для бюджетного семейного седана, выделяется из ряда подобных модной внешностью в духе спортивного купе, а главное – получит обезоруживающий ценник в районе $11.000. Потенциальный хит продаж начнут отгружать дилерам в начале осени.

GAC также представила премиальный (правда, лишь по местным меркам) седан собственной разработки. Он носит название “Trumpche”, оснащен 2-литровым бензиновым мотором, соответствует по габаритам среднеразмерным седанам из сегмента D, хотя по стилю и духу тоже тянется к бизнес-классу.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: