Рубрики

Скандинавский вариант для российских дорог и условий

19:41 16-12-2013

В рамках масштабного  обновления модельного ряда «Volvo» наиболее значимые изменения получили хэтчбек «V40 Cross Country» и седан «S60».

В рамках масштабного обновления модельного ряда "Volvo" наиболее значимые изменения получили хэтчбек "V40 Cross Country" и седан "S60".

У НАШИХ автовладельцев еще сохранилась некоторая настороженность по отношению к дизельным моторам. Мол, топливо в России не того еще качества, да и не солидно вроде иметь под капотом дизель... Так что решение "Volvo" установить на "V40 Cross Country" в качестве базового дизельный двигатель объемом 1,6 л, выдающий 114 л.с., можно назвать смелым.

...В городской среде "V40 Cross Country" чувствует себя намного комфортнее, чем на бездорожье. На малых скоростях роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями "Powershift" незаметно перебирает передачи, удерживая мотор в зоне максимального крутящего момента (270 Нм). Но едва я попробовал перейти на ручной режим, как сразу понял, насколько активно приходилось трудиться роботу, поддерживая ровное движение при низких скоростях и небольших оборотах двигателя. У мотора очень узкая полка максимального крутящего момента (от 1.750 до 2.500 оборотов), и чтобы сохранить динамику автомобиля на достойном уровне при таком движении, мне приходилось постоянно переключать передачи. Однако, как я ни старался, добиться такой же скорости и плавности смены передач, какую обеспечивает роботизированной коробке компьютер, мне не удалось... Что ж, неплохая взаимовыручка у этого дуэта.

На загородном шоссе на первое место выходит уже не тяга, а мощность. Причем своего максимума она достигает на высокой отметке – 3.600 оборотов. После этого крутить двигатель бесполезно. Так что для ускорения с приличных скоростей мне приходилось продавливать педаль газа до кик-дауна и заранее, с приличной страховкой, планировать обгоны.

Из-за частой работы на повышенных оборотах средний расход солярки ушел далеко от заявленных 3,9 л/100 км.


Подстраховка


С НОВОГО модельного года среднеразмерный седан "S60" получил систему точечной подсветки интерьера и цифровую приборную панель с тремя режимами отображения информации: "Elegance", "Performance" и "Eco". Правда, смена этих режимов не очень ощутимо сказывается на поведении автомобиля. Его характер в большей степени меняет система полного привода, хотя в "Volvo" используют ее в первую очередь в качестве элемента безопасности, а не для улучшения внедорожных качеств автомобиля. Прежде эта опция была доступна только покупателям топовой версии "Т6", а теперь предлагается и для более экономичной "Т5" с пятицилиндровым двигателем мощностью 249 л.с. В основе системы фрикционная муфта "Haldex" пятого поколения. Инженеры компании утверждают, что скорость перераспределения крутящего момента увеличилась. Чтобы это проверить, я нашел хорошо укатанную грунтовку с широкими дугами поворотов. На малых скоростях "S60" компьютер следит за тем, чтобы ни одна из осей не вращалась быстрее другой, нейтрализуя тем самым вероятность ухода с траектории. С увеличением скорости прохождения поворотов ситуация меняется. Из раза в раз "S60" реагировал сносом передней оси на внешний радиус, что говорит о запаздывании в подключении задних колес. Вечером за ужином инженер компании объяснил, что это отчасти сделано намеренно, так как снос представляет меньшую угрозу для обычного водителя.

<~1~>

Это вовсе не значит, что "S60 T5 AWD" нельзя заставить "мести хвостом", нужно только уметь раскачивать машину перед поворотом. Скольжение легко контролируется газом и рулем, но при превышении определенного угла система стабилизации, даже если она была отключена, вмешается в процесс и вернет задние колеса на траекторию.


Без мертвых зон


ДО НОЧНОГО лагеря оставалось полсотни километров, когда солнце скрылось. В темноте большим подспорьем на незнакомой дороге стали новые активные фары. Они сами реагируют на появление встречных машин, стараясь не слепить их водителей. В конструкции фары установлен небольшой цилиндр, который по данным от камеры за лобовым стеклом и радара в переднем бампере перекрывает часть светового пучка, затемняя зону вокруг машины, движущейся впереди, и не ограничивая освещение по краям.

...Утром, выезжая с парковки, я улышал громкий звуковой сигнал. Тут же остановился, но ни в зеркалах, ни в картинке камеры заднего вида никаких помех не увидел. Но только вновь попытался тронуться с места, как из-за стоящего рядом автомобиля показалась машина. Сигнал, который позволил предотвратить столкновение, исходил от системы слежения за мертвыми зонами "BLIS" второго поколения. Теперь водителю не придется протирать объективы камер под боковыми зеркалами – в новой версии их заменили радары, расположенные за задним бампером. За счет увеличения радиуса действия функционал системы расширился. Кроме контроля за мертвыми зонами компьютер также способен заметить быстро приближающийся (идущий со скоростью на 40 км/ч больше) сзади автомобиль на расстоянии до 70 метров и предупредить водителя об опасности перестроения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: