Рубрики

Сказ о том, как самурай заслужил уважение джигитов Карачаево-Черкессии

8:22 16-10-2017

Российское представительство Subaru всегда отличалось смелостью в плане выбора маршрутов тест-драйвов. Что этот раз не станет исключением, было понятно заранее. Кроссоверу XV предстояло проехать от Минеральных Вод до горнолыжной базы Архыз, по пути преодолев протяженный участок высокогорного бездорожья. Без всяких скидок на модельную новизну!

Заводной мандарин

Российское представительство Subaru всегда отличалось смелостью в плане выбора маршрутов тест-драйвов.

Что этот раз не станет исключением, было понятно заранее. Кроссоверу XV предстояло проехать от Минеральных Вод до горнолыжной базы Архыз, по пути преодолев протяженный участок высокогорного бездорожья. Без всяких скидок на модельную новизну!


Новый слоган Subaru звучит как “Сделан инженерами”. Незатейливо? А смысл мудрить! И так понятно, что не маркетологами! Состоятельность своих автомобилей компания давно доказала победами в мировом автоспорте, да еще и авиационное прошлое подкидывает инноваций.

Дизайнеров я бы тоже не заподозрил. Subaru XV второго поколения внешне дюже напоминает предшественника. Только построен он все же на новой платформе, которая на 70 процентов жестче прежней. Во время диагонального вывешивания, когда кузов испытывает приличную нагрузку на скручивание, двери легко открываются и закрываются.


  Несмотря на внешнее сходство с предшественником, Subaru XV второго поколения
  построен на абсолютно новой платформе.

 

Повороты на горных серпантинах я с удовольствием “брал” на скорости, раз за разом смелей “очерчивая” шпильки – управляемость осталась на уровне легковых автомобилей, при том, что дорожный просвет составляет внушительные 22 сантиметра. Сила инерции швыряла тяжелый кейс с фотоаппаратурой от одной стенки багажника к другой, ремни безопасности впивались в туловище, а автомобиль скупо “молчал” себе интерьером и послушно “прописывал” траекторию.


  Короткие свесы и высокий дорожный просвет позволяют безболезненно преодолевать
  довольно серьезное бездорожье.

 

Подвеска настроена таким образом, что за все время движения по разбитому асфальту у нас не случилось ни единого пробоя – энергоемкости позавидуют многие кроссоверы. Непродолжительное время в зеркале заднего вида маячила “Priora” с местными номерами. Так вот, несмотря на резаные пружины, кренилась она значительно больше, чем XV. Впрочем, 150 сил двухлитрового оппозитного двигателя и полный привод позволили быстро забыть о назойливом преследователе.

В свою очередь, это стало возможным благодаря креплению заднего стабилизатора непосредственно к кузову автомобиля. Такое решение повысило устойчивость и уменьшило поперечную раскачку, а система управления вектором тяги (ATV), подтормаживая два внутренних колеса, словно ввинчивала кроссовер в повороты.


  Интерьер выполнен из материалов высокого качества.

 

На новой модели инженеры увеличили силовой диапазон вариатора – используя подрулевые лепестки, теперь можно вручную выбирать одну из семи виртуальных передач. Автоматика имитирует работу классического гидротрансформатора.


Прочь с асфальта

Неподалеку от села Маруха съезжаем на бездорожье. Машина с легкостью поднимается по раскисшему под дождем склону, без намека на пробуксовку. При появлении поперечных промоин с ручьями и скользкими крупными валунами нажатием кнопки активирую “X-Mode”. Параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации меняются, позволяя полноценно использовать внедорожный потенциал. Функция помощи при спуске поддерживает постоянную скорость, обеспечивая безопасное движение по склону большой крутизны.

Уже в темноте на подъеме к перевалу диодный свет фар высветил на обочине “ГАЗ 66” с пропоротым колесом. Со слов джигита – хозяина грузовика, здесь на гражданских машинах никто не ездит. Даже системы помощи водителю, которые в условиях хорошей видимости прекрасно справлялись с поставленными задачами, “умыли руки”.


  Клавиша электрического ручного тормоза пришла на смену традиционному
  механическому рычагу.

 

Чтобы развеять сомнения, утром следующего дня организаторы провели демонстрацию работы EyeSight на пустой парковке. В активе модели – функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения и приближении к разметке, а также активного контроля рядности.

Датчики визуального контроля, расположенные в области зеркала заднего вида, распознают не только разметку, но и объекты по ходу движения автомобиля. Разогнавшись до 50 км/ч (именно до такой скорости производитель гарантирует безотказную работу ассистента), я, словно камикадзе, направляю свой “снаряд” в картонную стену, отвожу правую ногу от педали тормоза и... автомобиль мгновенно останавливается в нескольких сантиметрах от препятствия. На всякий случай повторяю еще несколько раз – результат тот же.


  Мультимедийная система с восьмидюймовым экраном поддерживает
  Apple CarPlay и Android Auto.

 

Инструктор в десятке метров позади меня ставит металлический столб и в рацию дает команду на старт. Задняя передача, педаль в пол, и машина после разгона замирает в считаных миллиметрах от преграды. И это при том, что акселератор вдавлен! Тут в работу включаются уже не датчики визуального контроля, а радары в заднем бампере.


Конечно, при желании владелец нового Subaru XV может отключить все вспомогательные ассистенты. Но статистика говорит сама за себя – в Японии автомобили, оснащенные системой “EyeSight”, на 61% реже становятся участниками ДТП, чем машины без нее. Впрочем, выбор всегда остается за водителем.


Краткая техническая характеристика Subaru XV

 Габаритные размеры 446,5х180х161,5 см
 Колесная база 266,5 см
 Дорожный просвет 22 см
 Снаряженная масса 1.466-1.480 кг
 Двигатель 4-цил., оппозит., 1.995 куб. см
 Мощность 150 л.с. при 6.000-6.200 об/мин
 Крутящий момент 196 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 192 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,6 с
 Средний расход топлива 7,1 л/100 км
 Запас топлива 63 л
 Объем багажника 310-1.220 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: