Рубрики

“Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE”: новые времена

13:21 29-01-2014

Компания BRP представила первую туристическую модель с электронным курком газа «Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE».

В снегоходы пришла электроника


Компания BRP представила первую туристическую модель с электронным курком газа "Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE".

Я ДОВОЛЬНО скептически отнесся к приставке "Sport", поскольку в данном случае она должна еще как-то увязаться с таким ответственным процессом, как "экспедиция". Но увидев аппарат вживую, я не поверил своим глазам! Легкий силуэт, небольшой ветровик, рубленые поджарые формы, лыжи на ажурных рычагах, аккуратное двухместное сиденье со спинкой. Я даже еще раз заглянул в пресс-релиз – 253 кг! Выглядит легко, да еще и весит мало. Маркетологи явно поскромничали, назвав модель спортивно-туристической.

Но скромность украшает не только людей. "900 ACE", не выпячиваясь, скрывает под своим пластиком абсолютно новый 899-кубовый 3-цилиндровый двигатель "Rotax" с электронным курком газа и тремя режимами работы. Да и новая, более жесткая и легкая платформа "Rev-XS" лишь ненавязчиво заявляет о себе радикальными отверстиями для сброса снега в площадке для ног. В общем, если ты не в теме, пройдешь мимо и не заметишь. Но мы-то в теме, а потому, расположившись в седле, я завел двигатель для прогрева, начал присматриваться к деталям и прислушиваться к ощущениям. Должен сказать, что сразу понравилась эргономика снегохода. Сидеть удобно, подножки удлинены на 20 см вперед, так что ноги не упираются в моторный щит. Сиденье, пусть далеко не самое широкое и мягкое по меркам класса туристических снегоходов, позволяет без труда найти удобную позу. Руль и все необходимые клавиши именно там, где я их и ожидал увидеть...


Иной подход


ПРИЗНАЮСЬ: первые несколько километров маршрута за рулем нового снегохода я чувствовал себя не в своей тарелке. Пользоваться тягой в поворотах пришлось учиться заново. Виной всему "Intelligent Throttle Control". Или, говоря проще, электронный курок газа. Кардинальное отличие от тросовых систем – минимальное усилие и небольшая задержка реакции двигателя на ваши команды. Ощущения аналогичны автомобильным. На педаль вы нажали, а компьютер еще долю секунды просчитывает, что ему делать. И если на обычном снегоходе, притормозив перед поворотом, начинаешь поигрывать курком в дуге, то поддавая газу, то, наоборот, немного скидывая, тем самым постоянно удерживая вариатор "в тонусе", а двигатель "на моменте", то здесь такое обращение бессмысленно. Нажал, отпустил, нажал, отпустил – реакции никакой: компьютер не может понять, чего от него хотят. Ехать или не ехать? – вот в чем вопрос. Наш ответ: ехать, и ехать быстро! А значит, после торможения перед виражом начинаю плавно, но быстро нажимать на курок газа. В таком режиме снегоход точно понимает, что от него требуется. 90 л.с. через гусеницу шириной в 40 см с почти что четырехсантиметровым грунтозацепом очень уверенно ускоряют меня по нужной траектории.

<~1~>

Благодаря электронному курку газа появилось и несколько режимов работы двигателя – "Eco", "Standart" и "Sport". В первом, экологичном режиме я проехал всего пару километров – снегоход становится откровенно скучным и медленным. Реакции на газ заторможенные, разгон задемпфирован электроникой для максимальной экономии топлива. А вот режим "Стандарт" оказался самым ходовым. Двигатель отдает мощность полностью и очень оперативно, но при этом никаких нервных реакций на нажатие курка газа, как в режиме "Спорт".

Закопался по пояс


"900 ACE" не обделен хорошей разгонной динамикой. Он едет быстро и уверенно, не пасуя перед более мощными снегоходами. Он четко слушается руля, не демонстрирует недостаточной поворачиваемости и без труда расправляется с любым снегом – от жесткого до разбитой колеи. Но тест был бы неполным без пассажира.

...С набором скорости чуть смещаюсь в сторону, небольшое контрруление, и на удивление легко туристический снегоход встает на бок и начинает выписывать идеально ровные дуги. Причем благодаря электронике все происходит гладко, ошибиться с тягой почти невозможно. Газ, руль, наклон – и вот мы в очередном вираже. А быстрая "перекладка" – заслуга новой жесткой платформы. Управлять снегоходом в экстремальных условиях одно удовольствие! Снег, поднимаемый носом, отбивается ветровиком выше голов, и мы продолжаем парить в бесконечной снежной целине мурманских сопок, перекладываясь из виража в вираж! Настоящий фрирайд! А для пассажира так и вовсе экстрим – боковые ручки на модели почему-то не предусмотрены. На прямых участках этого особо не замечаешь, а вот в поворотах "на боку" я пару раз чуть не выпал из седла, увлекаемый слетающей со своего места пассажиркой. Но скажу честно: я бы ни за что не поверил перед тестом, что "900-ка" способна так ездить!

В этот раз у "Ski-Doo" получился оригинальный, интересный и вместе с тем технологичный продукт. И электроника на таком типе машины более чем уместна. На все команды двигатель отзывается очень плавно, и снегоход не пугает своей резкостью или дерганностью, хотя ехать на нем можно очень быстро. Кстати, еще один плюс электронного курка – большой палец не болит даже после пробега под 200 км. Да и в целом особой усталости к концу дня не обнаружилось. Выходит, приставка "Спорт" вполне оправданна, а линейка снегоходов "Expedition" теперь дополнена очень интересной двухместной моделью, способной на все: от вальяжной прогулки до жесткого, экстремального вождения по целине.

Поделиться: