Рубрики

“Škoda” добавила в свою команду обновленный “Scout”

17:40 14-08-2014

В линейке «Octavia» есть универсал с системой полного привода. Однако какими-то кроссоверными качествами этот автомобиль вряд ли может похвастаться. Другое дело вседорожный “Scout” — модификация с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Это как «чистильщик» в футбольной команде – так когда-то называли защитника, который мог помочь и нападающим…

В линейке «Octavia» есть универсал с системой полного привода. Однако какими-то кроссоверными качествами этот автомобиль вряд ли может похвастаться. Другое дело вседорожный “Scout” - модификация с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Это как «чистильщик» в футбольной команде – так когда-то называли защитника, который мог помочь и нападающим...

ШАССИ вседорожной модификации, как накачанный спортсмен, кажется плотным и собранным. На ровной дороге мелкие несовершенства отчетливо чувствуются, хотя это нисколько не доставляет дискофорта. Когда же хороший участок сменился грунтовкой мерзкого качества, со множеством ям и колдобин, подвеска «Scout» раскрылась еще лучше. Упругие энергоемкие стойки даже самые экстремальные ухабы встречали тихо и отрабатывали мягко, передавая на кузов минимум толчков. Как я не прыгал по ямам, а «пробить» амортизаторы так и не вышло...


От защиты...


ЗАЩИТНИКУ в футболе лучше иметь высокий рост. У “Скаута” дорожный просвет по сравнению с обычной версией увеличен на три сантиметра и составляет 17,1 см.

…Въезжаю на тестовый полигон, миную несколько простых ухабов и утыкаюсь под углом в наклонную стенку. Вот самая простая и наглядная проверка для системы полного привода и электронных межколесных дифференциалов.

Одним из передних колес забираюсь все выше, плавно прибавляя газ, и в какой-то момент слышу, как начали похрустывать тормозные колодки на правом заднем колесе. Оно вывесилось в воздух и электронная система, имитируя блокировку, остановила его вращение, увеличив тем самым тягу на опорном колесе. Продолжаю лезть наверх и вскоре вывешивается переднее колесо. Снова легкий хруст и автомобиль как ни в чем не бывало продолжает движение. Это хорошо, что система может работать как на задней, так и на передней осях одновременно.

<~1~>

Однако заехать на преграду это лишь пол-дела. Нужно ее еще преодолеть, не повредив обвес. На презентации нового автомобиля инженеры усердно пытались доказать, что клиренс, который они сделали на сантиметр меньше, чем у предшественника, чтобы улучшить управляемость, все равно остался достаточным. Геометрическая проходимость модели даже слегка улучшилась благодаря переработанным и уменьшенным углам свесов бамперов. Но как я ни старался быть очень аккуратным, все равно пару раз чиркнул нижней кромкой переднего бампера...

Впрочем, обвес выдержал контактную «игру». Он вообще получился крепким. Град из камней, когда мы прохватили по грунтовке, не оставил на пластиковом периметре даже видимых следов. Не сломались они и под напором крупных веток, когда мы проезжали участок с бревнами и поваленными деревьями.

Безболезненно преодолевать участки, на которых обычная легковушка запросто может себя покалечить, “Scout” помогает и комплексная защита днища. Как у футболиста ноги, так и у автомобиля самые уязвимые части снизу закрыты щитками: толстые прочные листы защищают поддон картера и корпус коробки передач, предохраняют от повреждений подвеску, элементы тормозной и топливной систем.


...до нападения


ЕСЛИ прошлый “Scout” был, скорее, игроком оборонительного плана, то нынешняя версия не отсиживается на свей половине поля и способна броситься в атаку. Этому способствует не только модульная платформа MQB, благодаря которой автомобиль в управлении стал более отзывчивым, но и обновленная моторная гамма. Версия со 180-сильным 1,8-литровым турбодвигателем и шестиступенчатым роботом, к примеру, разгоняется до “сотни” за 7,8 секунды. Модернизированный мотор уверенно тянет с самых низов вплоть до 6.000 об/мин, при этом не нервирует шумом на высоких оборотах. Представляю, насколько хорош этот силовой агрегат был бы в сочетании с механической коробкой. Шестиступечатый робот, все-таки, немного притупляет ощущение имеющейся мощности, да и на высоких скоростях при резком смене режимов начинает суетно переключать передачи, когда в этом нет особой надобности.

Другое дело – топовая модификация с турбодизелем мощностью 184 л.с. Этот двухлитровый агрегат все имеющиеся у него 380 Нм крутящего момента, кажется, готов отдавать моментально, по первому касанию к педали акселератора! И тот же шестиступенчатый робот в этом ему нисколько не мешает. Причем, мотор имеет очень скромный аппетит и за все время теста в рваном режиме (с постоянными разгонами и ускорениями) средний расход солярки так и не перевалил отметку в восемь литров на “сотню”. Неплохо для автомобиля, который разменивает первую «сотню» менее чем за восемь секунд, обладает практичностью немалого универсала и проходимостью полноприводного кроссовера...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: