Рубрики

“Škoda Fabia” примеряется к новому классу

12:30 24-11-2014

Поскольку этот хетчбэк уже не является самой младшей моделью в семействе “Škoda”, то в компании, видимо, решили двигать его вверх по служебной лестнице. “Fabia” третьего поколения стала другой не только в размерах.

Поскольку этот хетчбэк уже не является самой младшей моделью в семействе “Škoda”, то в компании, видимо, решили двигать его вверх по служебной лестнице. “Fabia” третьего поколения стала другой не только в размерах.

Я ИЗМЕНИЛ своим привычкам и тест самой скромной модификации с трехцилиндровым мотором объемом один литр начал не за рулем, а с пасажирского места. Причем на втором ряду. Здесь реально ощущаешь, насколько автомобиль стал больше. Ведь кузов расширился на десять сантиметров, более чем на три сантиметра выросла колесная база... Для такой модели подобные изменения играют существенную роль.

Могу утверждать, что на заднем диване теперь можно усесться втроем. В районе плеч “давки” не будет. А вот прибавка свободного пространства в области коленок едва ощутима – ими, как ни вертись, все равно подпираешь кресло впереди... Подушка дивана низкая, с существенным завалом, спинка стоит почти вертикально – приходится сидеть в какой-то полусогнутой позе, не расслабляя поясницы. Но такая компоновка второго ряда позволила увеличить объем багажника. Разработчики новой “Fabia”, наверное, решили, что это важнее...

Но пора и за руль. Несмотря на то что мне досталась модель практически в базовом исполнении, отделка и наполнение передней консоли мне понравились. Вполне качественный пластик, немало практичных решений, которые ценятся в этом классе. Например, держатель для смартфона, подлокотник-бокс между передними сиденьями, гнезда для бутылок и ниши для разной мелочовки. Есть даже емкость для мусорного пакета в дверной панели...

<~1~>

А вот 75-сильный мотор явно слабоват для “подросшей” машины. При любом наборе скорости его приходилось “крутить” чуть ли не до упора. При этом салон наполняется не очень приятным гулом, а долговязый рычаг пятиступенчатой коробки передач начинает нервно вибрировать...

Впрочем, версию с таким мотором вряд ли выберут те, кто любит хоть какие-то ускорения и быстрые маневры. Этот вариант – для водителей спокойных, никуда не спешащих и крайне рачительных. Ведь в таком исполнении “Fabia” будет тратить не более пяти-шести литров горючего на сотню километров пробега. А по нынешним временам это весомый аргумент.

По горам и по долинам


ГОРНЫЕ серпантины у западного побережья Португалии были отличным местом для проверки ходовых качеств другой модификации хетчбэка – 110-сильной, с новой шестиступенчатой механической коробкой. Тут я уже не скупился и выбрал версию в полной комплектации, в которой оказалась даже стеклянная крыша.

Шасси “Fabia” всегда отличалось довольно мягкими настройками, что ценили любители неспешной езды. Но при активном движении сразу возникали большие крены в поворотах, посредственная устойчивость на прямой, особенно при боковых порывах ветра... У новой “Fabia” этих проблем нет, хотя подвеска особо жестче не стала. Инженеры смогли слегка снизить центр тяжести кузова, расширили колею, переднюю ось чуть отодвинули от салона – и ездовые повадки машины преобразились. Я так увлекся пилотажем, что на какое-то время совсем забыл, что у модели сзади стоит не многорычажка, а простая конструкция с упругой балкой. Но она не мешает “Fabia” “прописывать” даже самые хитрые повороты. С грубыми ошибками водителя борется электронная стабилизация, наделенная функцией имитации блокировки дифференциала. Электромеханика в рулевом механизме, сменившая традиционный гидравлический усилитель, на поворот баранки откликается точно...

Однако радость заводного драйва сменилась разочарованием, когда с дороги, вьющейся у скалистого побережья, я выкатил на широкое шоссе. Если на серпантинах 1,2-литровый двигатель за счет своей эластичности уверенно тянул машину, то на шоссе сразу сказался его 110-сильный предел мощности. Причем на свой максимум турбомотор выходит уже где-то на 4.500 об/мин и с дальнейшим ростом оборотов в тяге не прибавляет. Поэтому перекручивать малокубовую “четверку”, как это позволял делать бойкий 1,6-литровый атмосферник MPI на моделях прежнего поколения, смысла нет, если только не захочется позлить пассажиров раздражительным звоном. Сейчас бы я променял и шестискоростную механику на семискоростной робот DSG – там хотя бы не надо так часто дергать рычагом, чтобы держать мотор в тонусе, когда совершаешь обгоны.

...У отеля стояла “Fabia”-предшественница, а рядом с ней кто-то из коллег припарковал тестовый автомобиль точно такого же цвета. Я и не предполагал, что разница между ними будет настолько бросаться в глаза. Да, “Fabia” не просто сменила поколение – модель явно продвинулась и в классовом отношении.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: