Рубрики

“Skoda”: “Хотим быть первыми в классе!”

14:00 04-07-2012

Любомир Найман согласился ответить на вопросы корреспондента “Клаксона”

Когда в конце прошлого года Любомир Найман возглавил марку “Skoda” в России, он отказался от какого-либо интервью. Попросил время освоиться, понять нюансы российского рынка, наметить конкретные планы... Прошло более полугода, и господин Найман согласился ответить на вопросы корреспондента “Клаксона”.


ДОВОЛЬНЫ своей работой?

– Я доволен работой нашей команды. И горжусь, что мне доверили один из самых важных рынков для компании. По итогам прошлого года рост продаж наших автомобилей вырос на 60%.

– “Фольксваген групп” озвучивала цель на текущий год – 50-процентный рост. “Skoda” тоже должна уложиться в этот норматив?

– Сегодня правильнее оценивать эффективность работы не ростом в процентном выражении, а долей на российском рынке. В прошлом году у нас было около трех процентов. Сейчас хотим увеличить этот показатель до 3,5 процента. Мы будем бороться за первое место в гольф-классе с основными конкурентами и считаем, что у “Octavia” неплохие шансы на победу.

Большие надежды связываем с “Yeti” – планируем увеличить продажи по сравнению с прошлым годом в два раза – до 15.000 автомобилей. Такой же рост наметили и по “Superb”.

– Какие перспективы в России у новой модели “Rapid”, которая займет промежуточное положение между “Fabia” и “Octavia”?

– “Rapid” может стать интересной моделью для российского рынка. Просторный и надежный автомобиль с современным дизайном и прекрасным соотношением цена/качество – что еще нужно для успеха?

– Планируется ли собирать в России новые модели?

– Разумеется. Мы подписали договор с ГАЗом. В Калуге тоже будут новые машины. Но я пока не могу называть конкретные модели.

– У “Skoda” в России не так много модификаций. На ваш взгляд, каких версий не хватает нашему рынку?

– Мы постоянно расширяем гамму модификаций. Недавно начали продавать “Fabia Monte Carlo” – эта версия посвящена 110-летию участия компании в мотоспорте. Она очень популярна в Европе. Представлена модификация “Yeti Style” с особым дизайн-пакетом. Топовая модификация “Superb” тоже уже продается. Сейчас изучаем возможность продаж нескольких дизельных полноприводных модификаций с двигателями стандарта “Евро-5”.

– Как будет развиваться дилерская сеть? Какие регионы еще не охвачены?

– У нас сейчас 119 дилеров. К концу года по плану их должно быть уже 145. Наша цель – как можно шире охватить регионы. Самый восточный дилер находится в Иркутске. В планах на будущее – движение дальше на восток, вплоть до Владивостока.

– А не возникнут у дилеров в Сибири и на Дальнем Востоке финансовые проблемы, связанные со сложной логистикой? Или вы будете их поддерживать?

– Цены на машины не зависят от региона. Если расходы по логистике для восточных дилеров выше, чем в среднем по России, то мы оплачиваем разницу.

– Каким видите покупателя марки в России?

– “Skoda” – семейная марка. Универсальные автомобили. Большой багажник. Это наша стратегия: просторные семейные машины за доступную цену. Наши покупатели умеют считать деньги и не желают переплачивать.

– Как оцениваете перспективы и риски российского рынка?

– Мы позитивно смотрим на рынок. Все российские макроэкономические показатели довольно неплохо выглядят. Поэтому серьезных рисков, как мне кажется, нет.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: