Кто-то из британских автоэкспертов однажды метко заметил, что заказывать для своего автомобиля полный привод на всякий случай – это примерно то же, что месяц носить не снимая презерватив ради теоретической счастливой оказии. Но на сей раз это была та самая оказия…
Роман Алексеев, фото Алексей Барашков
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_02.jpg.pagespeed.ic.yO6PUdHd8T.jpg)
Хорош в натуре
Не подумайте ничего греховного. Просто мне с коллегами необходимо было забраться по крутым грунтовым тропам с сыпучей породой на верхнюю точку горы Кюн Таг в Хакасии. Именно отсюда открывается завораживающий вид на разливающийся Енисей. И вряд ли бы наша фототека при всем арсенале камер и объективов пополнилась ценными кадрами. Вздумай мы отправиться к точке лучших ракурсов на моноприводном варианте кроссовера Skoda Karoq.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_05.jpg.pagespeed.ic.K6Yj2OAgoq.jpg)
Но мы-то за рулем версии 4х4. Мелкие камни лихо вылетают на почти отвесных подъемах из-под передних колес, на мгновение срывая их в пробуксовку. Но тут как тут вискомуфта подключает заднюю ось. И автомобиль уже намного увереннее продолжает восхождение. Замечаем попутно приличную жесткость кузова. Даже с вывешенными колесами нам удается с легкостью открывать и закрывать двери и крышку багажника. Не производя при этом скрипов и других ужасающих звуков, способных распугать местных духов.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_19.jpg.pagespeed.ic.2j4lGgKyGj.jpg)
Хорошее подспорье на раскисшей грунтовке – в пути к еще одному памятнику хакасской природы, Уйтагу, нас накрыл библейский ливень – режимы Snow и Off-Road. В этих случаях электронная блокировка дифференциала срабатывает быстрее и резче. К тому же при необходимости подключаются ассистенты движения на уклоне. Причем при спуске электроника держит постоянную скорость автомобиля. Вот вам и пожалуйста – выигрыш и удовольствие на все сто.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_68.jpg.pagespeed.ic.hslAS46Lxu.jpg)
Точнее, на все 100 тысяч рублей: именно столько придется доплатить за полный привод. И потом месяцами ездить, что называется, «не снимая», по ухоженным российским городам и селам. Чтобы периодически лихо забираться на бордюры или разок-другой совершить восхождение на какой-нибудь подвернувшийся «кюнтаг».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/610x406xSKE_31.jpg.pagespeed.ic.EpIkzbq5Wl.jpg)
Главное не забыться и в джиперском угаре не начать пропускать валуны между колесами. Обойдемся без гусарских похабных сравнений. Просто заметим, что в таком угаре можно легко что-нибудь сломать или оторвать. Например, пластиковую «гарду» мотора или пороги. В принципе, дорожный просвет полноприводного кроссовера всего на несколько миллиметров больше, чем у обычного Karoq. Более того, он едва ли превосходит клиренс Rapid или Octavia, которым энергичные владельцы добавили проставки под стойки амортизаторов. А если учесть скромные геометрические показатели и «нежный» ход колес Karoq, становится абсолютно ясно, что у нашего (читай вашего) авантюризма и фарта есть очевидные пределы.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_39.jpg.pagespeed.ic.aXQM3hJw0k.jpg)
Кому добавки?
Парадокс, но эти явные резоны, равно как и надбавка за 4х4 к и без того несуразно высокому ценнику за средних размеров кроссовер, не останавливают потребителей. Статистика показывает, что из 2,4 тыс. проданных в России Karoq за первый квартал текущего года – две трети с полноприводной трансмиссией. Резоны? Одни, к примеру, видят в ней «презерватив» от плохих дорог, непогоды и дураков.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_05.jpg.pagespeed.ic.TN7MXDEeYR.jpg)
Тогда как другие – средство для растягивания внедорожной дистанции и, соответственно, удовольствия путешественника. Но вряд ли этот выбор завязан на желании получить в комплект к подключаемой муфте и двигателю 1.4 TSI 6-ступенчатый робот. Напомним, что моноверсии идут с 8-диапазонным автоматом. Репутация робота как надежного узла серьезно подмочена. Поскольку его задумчивость по-прежнему вызывает нарекания энергичных драйверов. Потом автомобили 4х4 больше весят, а динамике лишние «кэгэ» не способствуют.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_11.jpg.pagespeed.ic.1N3x1FbdCc.jpg)
Впрочем, искать различия между разными типами модели – удел немногих экспертов и представителей СМИ, которых Skoda зовет на тесты всех типов. Непосредственные владельцы должны своим опытом опровергать стереотипы.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_46.jpg.pagespeed.ic.FW2TsBd4U3.jpg)
Перспективнее оценивать общую для вариантов модели упругость подвески (к слову, сзади на полноприводном кроссовере стоит многорычажка). А также, по-европейски качественную подгонку деталей в салоне и набор новых элементов оснащения. Их учетом мы занимались по дороге на Саяно-Шушенскую ГЭС, закрытую для туристов, но опять-таки доступную СМИ.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKE_63.jpg.pagespeed.ic.3rmWu0XrP8.jpg)
Оказывается, после модернизации работу Саяно-Шушенской ГЭС страхуют и контролируют 11 тысяч приборов и систем. А вот в арсенале умных ассистентов Karoq их чуть больше десятка. Пусть все они достаточно стандартны для этого класса. Однако нет таковых, которыми стоило бы пренебречь. Даже если вы слывете фаталистом и полагаетесь на 6 стандартных и 9 максимально возможных подушек безопасности.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_10.jpg.pagespeed.ic.84vugm9RxY.jpg)
Жидкокристаллический щиток приборов с варьируемыми комбинациями данных – очевидная опция того, кто уже не поскупился на весь автомобиль. Тем более когда на панели кнопка запуска двигателя (впервые для Karoq), а под ладошками двухспицевый руль в кожаном оплете с подогревом, а также кнопками радио и телефона. И не разумно ужиматься на 8-дюймовом дисплее мультимедиа Bolero в пользу Swing с диагональю экрана 6,5 дюйма.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_01.jpg.pagespeed.ic.6NmT9rGsac.jpg)
Она больше, ярче и – субъективно – намного быстрее. Правда, в ней почему-то нет навигации. Видимо, в Skoda уверены, что все равно в России никто не верит во встроенных проводников. Платформа SmartLink позволяет подключить телефон без проводов. И это огромный плюс в оснащении, особенно если вы не техногик, привычно носящий шнурок для гнезда USB-С заодно с носовым платком, зажигалкой и салфетками. Ну или не штатный сотрудник Volkswagen – концерна, который ставит такие нарочито передовые разъемы назло конкурентам и даже пользователям.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_13.jpg.pagespeed.ic.215sxLixkE.jpg)
Skoda Karoq
Габаритные размеры 4382/1841/ 1607 мм
Колесная база 2630 мм
Дорожный просвет 164 мм
Снаряженная масса 1529 кг
Двигатель бензиновый 4
Рабочий объем 1395 см3
Мощность л. с./об/мин 150/5000-6000
Крутящий момент Н·м/об/мин 250/1500-3500
Коробка передач 6-ступенчатый робот DSG
Тип привода полный
Максимальная скорость 192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,0 с
Средний расход топлива л/100 км 7,5
Запас топлива 55 л
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xSKI_16.jpg.pagespeed.ic.yp7psk9Gg8.jpg)