Рубрики

Новая Skoda Octavia: эмоциональное загорание

«Побольше эмоций!» – инструктировал меня главный редактор перед командировкой. И не напрасно. Вообще-то я сам придерживаюсь правила, что автомобильный журналист должен «выгорать» дотла, передавая впечатления и ощущения от машины. Тогда как скучное перечисление опций оставить дилеру. Вот только есть одна проблема: я собираюсь знакомиться с королевой практичности и сдержанности – Skoda Octavia.

Михаил Хац. Фото Skoda

О погоде и о том о сём.

Яркое солнце Таманского полуострова. Прохлада в тени пляжных зонтиков. Чистое голубое море. Красивые девушки с минимальным количеством одежды… Эх, хотелось бы не только начать статью с этих строк, но и в самом деле оказаться в воображаемых условиях. Однако в этот низкий сезон черное море изрядно штормит. Ветер заставляет кутаться в зимнюю куртку, а небо над Анапой затянуто свинцовыми тучами. Атмосфера, мягко говоря, депрессивная. Лишь новенькая Skoda Octavia на фоне серого города – яркое по эмоциям, хотя и серое по кузову, пятно. Своей рубленой внешностью, полностью светодиодной матричной адаптивной оптикой и угловатой решеткой радиатора чешская модель напоминает мне… BMW! 

Подросшие габариты кузова со сменой поколения едва ли заметит даже ярый поклонник модели.

Вообще, я не люблю разговоры, на что какой автомобиль похож. Но, во-первых, ассоциацию с BMW можно считать комплиментом «Шкоде». Во-вторых, приложите ручку, карандаш или, на худой конец, палец к центру решетки радиатора на фотографии и все увидите сами. А вот подросшие габариты кузова со сменой поколения вы едва ли заметите. Даже если рядом с новой «Шкода-Октавиа» поставить предшественницу: плюс 19 мм в длину и плюс 15 мм в ширину. Колесная база не изменилась, как, впрочем, и база техническая – платформа MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади.

Как я чуть не стал неолуддистом

Тщетно прождав появление южного солнцепека, я включаю подогрев кресла, а заодно и руля, которому снизу подрезали одну спицу. Оглядываюсь вокруг. Салон выглядит модно.

Широкая виртуальная приборная панель, нафаршированный функциями 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus, джойстик вместо традиционного селектора трансмиссии, порты USB Type-C и минимальный набор клавиш. Впрочем, как только в дороге начинаешь ближе знакомиться со всеми гаджетами, эмоции не всегда оказываются положительными.

Зато 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus не заметить невозможно.

Понятно, что тачскрин размером с кухонный телевизор должен привлечь какого-нибудь представителя «зумеров». Но ведь пользователь рискует сбить толпу себе подобных «тик-токеров», пока будет на ходу выбирать режимы движения или регулировать климат-контроль.

Радуют новые фишки Simply Clever. В частности, порты USB-C возле салонного зеркала (самое то для видеорегистраторов), ниши для щеток от снега в дверях и кармашки для смартфонов в спинках передних кресел.

А практически все тут спрятано в экран. Хоть графика и быстродействие медиацентра отменные, я бы лично задумался о более простом комплексе Swing с 8,25‑дюймовым тачскрином. У него по бокам от экрана есть хотя бы пара физических крутилок для регулировки громкости музыки и переключения композиций.

Эмоции с плюсом от хорошего обзора и удобных кресел с комбинированной обивкой из кожи и алькантары (в базе тканевые).

Меню бортового компьютера тоже не хватает логики. А залезать в него придется. Если у вас, как и у меня, окажется в руках «Шкода-Октавия» с максимальным набором опций.

Что на первом, что на втором ряду, что в багажнике – просторно. Его объем вырос с 568 до 578 литров. Пятая дверь в топ-версиях оснащена электроприводом.

Например, чтобы отключить систему удержания автомобиля по центру полосы. Между тем она активируется каждый раз после запуска двигателя и буквально вмешивается в управление. Занятно, что при этом система контроля положения рук на руле не замечает небольшие колебания от ладоней при движении по прямой и звуковыми сигналами требует вернуть их на место. Но я же итак держу руль руками! 

По уму – по сердцу

Весь многокилометровый пробег по Таманскому полуострову я пытаюсь нащупать эмоции от вождения «Октавии» с 1,4 TSI на 150 сил. Но сама местность не располагает к активной езде с работой рулем, а новая «Шкода» с переходом на 8-ступенчатый автомат – к драйву. Даже паспортное время разгона до 100 км/ч со сменой поколения увеличилось: 9 секунд вместо прежних 8,3. Впрочем, здесь как раз нет упрека. Skoda пошла навстречу своим основным покупателям, убрав из широкого ассортимента роботизированную коробку DSG, на которую часто жаловались из-за дерганности в городском трафике. Так что драйв стоит искать в 180-сильной двухлитровой «Октавии» с «роботом» и многорычажной задней подвеской.

При проезде неровностей автомобиль не скупится передавать в салон вибрации и шум. Преимущественно от задней полузависимой подвески. И 18 колеса однозначно велики!

Пока асфальтовая лента ровная, Octavia на 18-х колесах едет плотно. Хорошо слушается руля и минимально кренится. У моего тестового авто в обычном режиме педаль газа задемпфирована, а автоматическая коробка нетороплива. К слову, джойстик коробки передач, похожий на электробритву, оказался и модным, и удобным. Но турбочетверка компенсирует меланхоличность коробки тягой с низов: 250 Нм в широкой полке с 1500 до 4000 оборотов. Спортивный режим бодрит, но не радикально. Зато машина радует скромным расходом топлива. У меня после пробега по Таманскому полуострову вышло всего 6 литров. Примерно столько же, сколько вина я набрал в местном фирменном «Шато». Чтобы поднять последующие эмоции от командировки на юг в низкий сезон.

Skoda Octavia 1,4 TSI AT

Габаритные размеры  4689x1829x1485 мм

Колесная база     2686 мм

Дорожный просвет      158 мм

Снаряженная масса     1341 кг

Двигатель  бензиновый, турбо, 1395 см3,

Мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000

Крутящий момент, Нм при об/мин 250 при 1500–4000

Коробка передач 8 АТ

Тип привода передний

Максимальная скорость 223 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9 с

Средний расход топлива 5,5 л

Запас топлива 45 л

Отчеты о тест-драйве и отзывы экспертов читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: