Рубрики

“Škoda Octavia”: на октаву выше

15:59 25-03-2013

Хорошая идея – это уже полдела. В свое время именно она сделала лифтбек “Škoda Octavia” популярным с момента его появления. В той же идеологии выполнена и модель третьего поколения, которую мы протестировали на дорогах Португалии. Комфортабельность седана, функциональность хэтчбека, динамика легковушки среднего класса… Неплохо, когда все это в одной машине.

Škoda Octavia” третьего поколения расчитывает на успех

  Хорошая идея – это уже полдела. В свое время именно она сделала лифтбек “Škoda Octavia” популярным с момента его появления. В той же идеологии выполнена и модель третьего поколения, которую мы протестировали на дорогах Португалии. Комфортабельность седана, функциональность хэтчбека, динамика легковушки среднего класса… Неплохо, когда все это в одной машине.


КАЖЕТСЯ, что при разработке третьей “Octavia”чешские дизайнеры ни на йоту не отошли от найденной когда-то удачной формы, а лишь слегка освежили детали экстерьера. Но это обман зрения: новая “Октавия”, построенная на модульной платформе VW MQB, в принципедругая по размерам и форме. Профиль ее по-спорткаровки чист и обтекаем. Колесная база существенно (если точно, то на десять сантиметров) выросла. Салон увеличился во всех измерениях. И при этом автомобиль заметно похудел, сбросив более центера веса... Теоретически еще до тест-драйва можно было предположить, что автомобиль порадует как динамикой, так и экономичностью. А как на практике?

Для начала я опробовал среднюю версию с бензиновым турбомотором 1.4 TSI, оборудованную экопакетом “GreenTec”, что означает наличие систем “старт/стоп”и рекуперации энергии торможения, минимальное расходование электроэнергии бортовыми потребителями и т.п. Могу засвидетельствовать, что заявленное для этой машины среднее потребление топлива в пять с небольшим литров на “сотню”– вовсе не фантазия автопроизводителя. Уложиться в эти рамки вполне возможно, если двигаться в спокойном стиле, особенно вне дорожного трафика. А когда пересел на дизельную модификацию 2.0 TDI GreenTec, то аппетит автомобиля удалось удержать даже ниже пяти литров на 100 км.

Вот темперамент у обеих версий показался не столь зажигательным, как я ожидал. Именно показался, а не оказался. 140-сильная машина, по ощущениям, медлила с откликом: вроде бы продавливаешь газ до хруста, а подхват какой-то не резкий. Дизельную модель хотелось назвать тяжелой на подъем: даже перевод шестискоростного “робота”DSG в боевой режим “S”, казалось, не прибавлял резвости, а только наполнял салон шумом работающего на повышенных оборотах дизеля... На самом деле с резвостью у них все в порядке: версия 1.4 TSI набирает “сотню”с места за 8,4 с, а дизельная – за 8,6 с. Все дело в том, что субъективные ощущения динамики обманчивы. Тихий и комфортный на ходу автомобиль часто воспринимается как менее быстрый. У новой “Octavia”ход гладкий, аэродинамика “молчаливая”. Вот и скрадывается истинная скорость движения…


Из крайности в крайность


АЛЬТЕРНАТИВОЙ прежним доступным 1,4- и 1,6-литровым модификациям станут модели с моторами 1.2 TSI в двух вариантах мощности – 86 и 105 л.с. Технические показатели бюджетных “Octavia”сильно не впечатляют, но стоит учесть, что в этих моторах применяется турбонаддув и непосредственный впрыск, так что они развивают куда как больший крутящий момент, чем хорошо знакомые российским автолюбителям моторы MPI. Благодаря этому, а также малому весу и большему передаточному соотношению главной пары в трансмиссии обе модели показывают отнюдь не кислую динамику. И 105-сильная модель, на которой в придачу стоит шестискоростная “механика”взамен пятиступенчатой, оставила самое благоприятное впечатление. Настоящая “Октавия”– практичная и рациональная.

Удлиненная на десять сантиметров колесная база сделала новую “Octavia” фактически
самым просторным автомобилем в гольф-классе.

На другом фланге модельного ряда – мощная модификация с 1,8-литровым TSI, развивающая 180 л.с. Она, по заверениям шкодовцев, на данный момент является самой быстрой “Octavia”за всю историю модели. И это будет соответствовать истине, пока в гамме не появится заряженная версия “RS”. Однако главным достоинством 180-сильной модификации я бы назвал вовсе не скоростные данные. У нее, во-первых, сзади вместо торсиона стоит многорычажная независимая подвеска. Если при движении по неровной дороге обычная “Octavia” кажется жестковатой и не всегда стабильной, причем со стороны стоек в салон иногда проникает характерное подвесочное бряцанье, то флагманская версия по тому же участку летит ровно и невозумтимо. Чувствуется, что здесь настройки ходовой проработаны досконально. По управляемости и уровню комфорта такая модель утрет нос, пожалуй, даже старшему брату – “Superb”.

Похвалю и мотор. Он самый “бесконечный” из всех, что мне попадались. Если стрелка тахометра висит хотя бы чуть выше отметки в тысячу оборотов, то нет необходимости переходить на передачу-две ниже для быстрого ускорения. Просто дави акселератор! Солидная порция тяги тут же отправится к ведущим передним колесам и станет неумолимо нарастать вплоть до отсечки. Да, у этого двигателя нет столь взрывной реакции, как у его выдающегося предка – 200-сильного 1.8 Turbo, который так любили в VAG ставить всюду, от той же “Octavia” до “Audi A6”. Зато нынешний 1.8 TSI – образец двигательной дисциплины. Он не обделен силой, но не криклив. “Хваткий” во всем диапазоне оборотов, но не жрет бензин жадными глотками...


А что вы хотите?


О ТОМ, как изменилась отделка и эргономика новой модели, “Клаксон” уже писал. С одной стороны, все внутри кажется знакомым, а с другой – появилось ощущение простора, прибавилось солидности. Один только цветной восьмидюймовый монитор новой мультимедийной системы чего стоит – прямо как у премиальных моделей.

Однако чешские инженеры решили повысить “Octavia” в классе не только за счет большего внутренного пространства, добротной узнаваемой отделки и современного опционного оснащения. Модель значительно прибавила в безопасности (число подушек за доплату можно увеличить до девяти) и в интеллекте.

<~1~>

Стеклянный “глаз” в переднем бампере – это радар системы активного контроля дистанции. Система незаметно, без рывков, варьирует скорость движения за ведущей машиной, а при необходимости переходит к активному торможению. Появились ассистент автоматической парковки и функция автоматического управления дальним светом, добавилась система слежения за полосой движения и за усталостью водителя. Также “Octavia”получила камеру для считывания дорожных знаков, но нам ее проверить не удалось – на тестовых машинах камеры не было.

Есть, наконец, еще одна занятная функция – “Driving Mode Selection”. Она позволяет водителю через дисплей одним касанием менять характер автомобиля с экономично-меланхоличного на бравурно-динамичный. Не скажу, что это та самая “фича”, которой так не хватало старой доброй “Octavia”, тем более что эффект от нее порой скорее психологический. Но умение машины отвечать вашим драйверским капризам – тоже одна из приятных сторон чешской машины.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: