Рубрики

“Škoda Octavia” стала универсалом

14:36 04-07-2013

“Skoda Octavia Combi” в третьем поколении вплотную приблизилась по вместительности к среднеразмерным моделям. При этом инженеры смогли улучшить не только комфорт, но и ездовые характеристики.

Skoda Octavia Combi” в третьем поколении вплотную приблизилась по вместительности к среднеразмерным моделям. При этом инженеры смогли улучшить не только комфорт, но и ездовые характеристики.

САЛОН и багажник – самые достойные объекты для исследования в новой модели. На первый взгляд от предшественника отличий мало. Тут изменилась отделка, там добавили лоска... Как и раньше, доминирует функциональность: в заднем подлокотнике есть два подстаканника с практичными зажимами; между передними сиденьями приличной вместительности бокс, в дверях немаленькие карманы, в которых можно закрепить новую шкодовскую вещицу – контейнер для мусора. А на моделях с ручной регулировкой кресел спинка переднего пассажирского сиденья вдобавок полностью откидывается вперед.

На заднем диване стало удобнее. Тут и раньше места было вдоволь, а теперь улучшились и профиль, и наклон спинки. По длине салона “Combi” может соперничать с универсалами классом выше. А все благодаря удлиненной колесной базе.

Ложемент под мобильный телефон в нижней части торпедо, например, оснащен репитиром. Лежащий там смартфон, подключенный по Bluetooth к бортовому hands free, получает усиленный сотовый сигнал с внешней антенны – устойчивая связь гарантирована при любых условиях.

Для багажного отсека “Combi” можно заказать двойной пол. Ниша, которая открывается под верхним жестким перекрытием, стала шире и больше, хотя не отличается глубиной – даже канистра с омывающей жидкостью плашмя не поместится. Суть “подполья” в другом. Сюда теперь укладывается багажная шторка, которую приходится снимать при перевозке крупногабаритов. А еще второй пол можно сложить вдвое, поставив вертикально. Получится надежная поперечная переборка в багажнике.


Настройки после диеты


КАК известно, новая “Octavia” построена на передовой модульной платформе MQB концерна “Volkswagen”, что позволило инженерам добиться существенного снижения веса автомобиля. Точно такой же выигрыш получился и в случае с универсалом. А что это значит на практике? Высадите из машины самого упитанного пассажира и ощутите, насколько легче она пойдет. И ускоряется лучше, и управляется резче, и топлива меньше ест. Расчетливый народ, уверен, сполна оценит пользу от диеты.

<~1~>

Коллеги, опробовавшие начальные версии с бензиновыми 1.2 TSI, в один голос заявили, что даже этого скромного мотора вполне хватает, чтобы универсал не казался медлительным. Я ездил на моделях чуть мощнее – на дизельной модификации 2.0 TDI с роботизированной коробкой и на 1.4 TSI с ручной. Обе оказались динамичны настолько, что превзошли мои ожидания – уверенно чувствуешь себя и в городе, и на крутых подъемах-спусках, и при обгонах.

На безлимитной магистрали бензиновая модель, к примеру, как ни в чем не бывало разогналась до 220 км/ч, хотя по паспорту “максималка” у нее должна быть меньше. Заодно отмечу, что новая “Octavia Combi” еще сильнее скрадывает истинную скорость движения, чем модель-предшественник, а это верный признак хорошо настроенной ходовой части, продуманной аэродинамики и качественной шумоизоляции. Вдобавок у машины появилась опция смены настроек педали газа, рулевого управления, алгоритмов коробки и т.д. Через бортовой экран можно вызвать экономичный, нормальный, спортивный или пользовательский режим. Также на “Octavia Combi” стали доступны система слежения за дорожной разметкой, активный круиз-контроль и дополнительные подушки на второй ряд...


Не только полный привод...


ЗНАКОМСТВО с полноприводной версией “Octavia Combi”, оснащенной 180-сильным 1.8 TSI, убедило меня в том, что эта модель – не только для тех, кому нужны лишь практичность и вместительность.

Отмечаю, что у модификации “4x4” больше зазор между верхней точкой колеса и колесной аркой. Здесь клиренс выше на полтора сантиметра! Вот почему эта версия на ходу кажется мягче, подвеска еще лучше отрабатывает крупные неровности. Повлияло ли это на управляемость?

На скорости в 80-90 км/ч начинаю короткими движениями руля все сильнее и сильнее раскачивать автомобиль. Сначала он четко прописывает змейку, а когда колеса начинают терять контакт с дорогой, появляются деликатные похрюкивания тормозов попеременно с каждой стороны, которые не дают развиться опасным колебаниям. Система стабилизации настроена очень чутко.

Резко вхожу в поворот “на тормозах”, что чревато заносом – никаких опасных отклонений. Выхожу из виража в полный газ. Автомобиль опять послушно идет туда, куда его направляешь – на руль даже не приходит реактивных возмущений. Прекрасно! Притом образцовое послушание универсал показывает не только на асфальте. Возросшая устойчивость объясняется, очевидно, удлиненной колесной базой и новыми подвесками. А вот легкость маневрирования, умение ввинчиваться в повороты – результат применения в системе полного привода новой электромагнитной муфты “Haldex 5” с более высоким быстродействием и “превентивными” алгоритмами работы, а также электронных имитаций блокировок дифференциала (EDL) на передней и задней оси, которые на “Octavia” ставятся уже в базовом оснащении. Они и превращают практичный и немаленький универсал в снаряд для быстрой и точной езды.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: