Рубрики

“Skoda Superb”

Производство: 2002-2008 гг.

ЧЕШСКИЙ автомобиль бизнес-класса “Skoda Superb” был построен на удлиненной платформе “Volkswagen Passat B5” образца 1999 года. Осенью 2001 года его с большим успехом презентовали на Франкфуртском автосалоне и со следующего года запустили в серийное производство. Принадлежность чешской модели к прославленной немецкой семье сыграло в ее судьбе хорошую путеводную роль – доверие потребителя к технической начинке “от Volkswagen” очень сильно помогло продвижению “Superb” на рынке. Но, увы, даже этого доверия все-таки чуть-чуть не хватило для того, чтобы машину восприняли как полноценную представительницу именно бизнес-класса (ее скорее склонны воспринимать как “распухшую Октавию”) – видимо, сказалось расхожее отношение к “Шкоде” как к некой “золушке” великого концерна. (Справедливости ради стоит заметить, что “Superb” второго поколения, представленный в 2008 году, никакой дискриминации в плане позиционирования не испытывает – но это уже совершенно другая машина.) “Superb” первого поколения – самый неликвидный автомобиль из нашего обзора и он же – самый неугонный.

Если же рассматривать эту модель вне “социальных связей”, а саму по себе как таковую, то здесь плюсы безоговорочно преобладают над минусами. К несомненным достоинствам “Superb” можно отнести просторный салон, добротные материалы отделки, по-фольксвагеновски “острую” управляемость, высокое качество сборки, хорошую шумоизоляцию, прекрасное лакокрасочное покрытие на оцинкованном кузове, надежные моторы... Ну и, конечно, то обстоятельство, что подавляющее большинство присутствующих на вторичном рынке машин – дилерские, а значит, имеющие прозрачную родословную.

Самым распространенным силовым агрегатом для “Superb” служит турбированный мотор объемом 1,8 л. Это поистине легендарный двигун, “веками” отточенный и превосходно себя зарекомендовавший на многих моделях “Volkswagen”, “Audi” и “Seat”. Выдающий в штатном варианте 150 “лошадей”, он легко “чипуется”, позволяя раздраконить себя до 180 л.с. без ощутимой потери ресурса. Правда, специалисты не советуют покупать подержанную машину с уже форсированным мотором (кто его знает, грамотно ли его взбадривали); лучше купите с базовым, а потом отдайте в хорошие руки на чип-тюнинг, если есть такая потребность...

Топовый двигатель – бензиновый “2.8 V6” (193 л.с.), а также редко, но все же встречающиеся турбодизели – 1,9 л, 2,0 л и “2.5 V6” (мощностной диапазон – от 101 до 163 сил) – не столь знамениты, но тоже весьма хороши.

Что же касается недостатков модели, то наибольшее число претензий – к дизайну. Как внешнему, так и интерьера. Его очень многие считают скучным и дубово-консервативным. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет...

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:

– Отдавая дань уважения великому фольксвагеновскому мотору “1.8 T”, я все же не могу обойти стороной его главный недостаток, имя которому – турбо. Помните, что турбонаддув хорош, когда машина молода, а для подержанной это весьма крупный минус – и чем она старше, тем он крупнее. Ресурс турбины намного меньше ресурса самого мотора. Если автомобиль эксплуатируется много лет, то вполне вероятно, что ее придется менять раза два, а то и три. Практикуется обмен изношенных турбин на восстановленные, и это вполне нормально при условии, что на них дают соответствующую гарантию. Но если вы упустили этот момент при покупке машины и взяли ее с изношенной турбиной, то вам придется раскошелиться на 20-25 тысяч рублей. А выходит она из строя помимо возрастных причин еще и от того, что мотор глушат сразу после активной, “мощностной” езды. Вообще-то надо подержать его на холостых оборотах несколько минут и лишь затем глушить. Но где гарантия, что предыдущий владелец был столь заботлив? В общем, проверьте турбину как минимум на “гон” масла – отсоедините нижний воздушный патрубок, и если увидите там масляные следы, сразу откажитесь от покупки.

Кроме того, послушайте, не щелкают ли гидрокомпенсаторы клапанов. Слушать их надо на холодном, только что включенном моторе. Если продавец настойчиво предъявляет вам уже прогретую машину, есть повод насторожиться и попросить его “охладить пыл”. Ну а если пощелкивания слышны и на горячем двигателе, значит, реальный пробег машины зашкаливает за 200 тысяч км – сравните его с заявленным и сделайте выводы.

У “Superb” практически вечная задняя подвеска, чего, к сожалению, не скажешь о передней. Нижние рычаги ее ходят полтора-два года (или 50-60 тыс. км) – это тоже надо учитывать.

Основные параметры

Габаритные размеры, см Клиренс, см База, см Снаряж. масса, кг Запас топлива, л Объем багажника, л Размер шин

480,5х176,5х1470

15

280,5

1.440

62

460

205/55 R16
225/45 R17


Краткая техническая характеристика

Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон 0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Ср. расход топлива, л/100 км
4-цил., турбо, 1,8 л 150/5.700 210/1.750 9,5 (10,9) 216 (212) 8,3 (9,5)
V6, 2,8 л 193/6.000 280/3.200 80 (9,8) 237 (230) 9,6 (10,4)

В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: